Редуктор постоянного давления

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть # использовано в пневмогидросистемах, к агрегатам которых предъявляются жесткие ограничения по массогабаритным характеристикам и высокие требования к быстродействию и ремонтопригодности, например в системах управления летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение области применения редуктора. Редуктор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 штуцерами, между которыми размещены перфорированные диски 8 и эластичный регулирующий орган в виде цилиндра 6 из пористой металлорезины, армированного пружиной 7 и расположенного в полом ступенчатом поршне 4 между дисками 8, причем ступень большего диаметра поршня снабжена упором перфорированного диска, расположенного со стороны входной полости , а другой диск связан с регулируемым упором в виде втулки 9. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 6 05 D 16/10 3 ( (Л

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4902972/24 (22) 04.12.90 (46) 30.09,92. Бюл. М 36 (71) Самарский авиационный институт им. акад. С.П,Королева, Волжский филиал Научно-производственного объединения "Энергия" и Кооператив "Контакт-1" (72) О,П.Мулюкин, Д.Е,Чегодаев, О.IO,Захаров, B.Ä.Âàðèâîäà, Ф,M.ØBKèðoâ, Е,П.Жильников и С.М.Орехов (56) Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов.- M,; Машиностроение, 1967, с,251, рис.198.

Авторско свидетельство СССР

М 1568020, кл. G 05 0 16/06, 1987, Авторское свидетельство СССР

N 1571559, кл. G 05 D 16/10, 1988. (54) РЕДУКТОР ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть

„„ Ы„„1765809 А1 использовано в пневмогидросистемах, к агрегатам которых предъявляются жесткие ограничения по массогабаритным характеристикам и высокие требования к быстродействию и ремонтопригодности, например в системах управления летательных аппаратов. Цель изобретения — повышение области применения редуктора, Редуктор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным

3 штуцерами, между которыми размещены перфорированные диски 8 и эластичный регулирующий орган в виде цилиндра 6 из пористой металлорезины, армированного пружиной 7 и расположенного в полом ступенчатом поршне 4 между дисками 8, причем ступень большего диаметра поршня снабжена упором перфорированного диска, расположенного со стороны .входной полости, а другой диск связан с регулируемым упором в виде втулки 9, 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1765809

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и предназначено для использования в пневмогидросистемах, к агрегатам которых предъявляются жесткие ограничения по массогабаритным характеристикам, и высокие требования к быстродействию и ремонтопригодности, например, в системах управления летательных аппаратов, Известно техническое решение, включающее корпус, внутри которого размещены плунжер, нагруженный пружиной, и конусный регулирующий орган, образующий с выходным каналом дросселирующее устройство.

К недостаткам указанной конструкции следует отнести:

1. Большой ход на перемещение конусного регулирующего органа, а следовательно, большая инерционность и невысокая чувствительность редуктора.

2. Большие габариты и масса конструкции ввиду наличия последовательно расположенных пружины, поршня и конусного регулировочного органа.

3. Повышенная склонность к автоколебаниям и пульсациям при регулировании давления среды, т.к. схема редуктора представляет собой упруго (на пружине) подвешенную массу, перемещающуюся в условиях нестабильного характера сил трения по направляющей поршня, что усугубляется консольным расположением конусного регулировочного органа относительно центрирующего его поршня и процессами износа его контактирующей с корпусом поверхностью.

4. Ограниченный диапазон перестройки рабочих режимов редуктора для использования в различных системах, что связано с конкретным исполнением пружины и проходного сечения дросселя для данной конструкции.

Известно техническое решение, содержащее корпус, между входной и выходной полостями которого установлен регулирующий орган, состоящий из седла и затвора, связанный с чувствительным элементом, выполненным в виде оболочки из эластичного материала, внутри которого установлен сопряженный с ней упругий элемент в виде набора стержней, равномерно размещенных по окружности, имеющих кривизну, равную кривизне оболочки, а чувствительный элемент одной торцовой частью связан с узлом настройки, а другой торцовой частью — с затвором, размещенным в выходной полости, причем чувствительный элемент выполнен конусообразным с увеличением диаметра сечения в сторону узла настройки, вогнутым вовнутрь и герметично связанным своей оболочкой из эластичного материала с корпусом, а другой частью с малым сечением связан через опору со штоком с под5 пружиненным затвором, Данное техническое решение обеспечивает в сравнении с представленным выше аналогом повышение надежности и точности регулирования за счет выполнения чув10 ствительного элемента в виде эластичной (резиновой) оболочки с малым ходом на ее перестановку при регулировании давления среды, К недостатку устройства следует отне15 сти значительные габариты и массы, конструктивную сложность и трудоемкость изготовления, что сопряжено с наличием конусообразной формы чувствительного элемента, набором стержней специальной

20 кривизны и подвижной системы: опора— шток — подпружиненный затвор, Кроме того, конструкция с оболочечным упругим элементом из резины обладают существенным недостатком, ограничиваю25 щим область их применения, а именно: — допускаемый рабочий диапазон резиновых эластичных оболочек (мембран)—

+60 С, при кратковременном воздействии температур не свыше+100 С. Данное об30 стоятельство исключает использование таких оболочек в высокотемпературных (свыше "+100 С") и криогенных (ниже "120 С") редукторах, причем в условиях термоциклирования температур среды

35 работоспособность (ресурс) оболочек резко снижается ввиду быстрого "старения" резины и потери ею упругости.

Применение в данной конструкции вместо эластомерной упругой оболочки метал40 лических упругих элементов (мембран или сильфонов: ГОСТ 22388-66, ГОСТ 24553-81, ГОСТ 2174-83) также имеет свои отрицательные стороны: — во-первых, ресурс работы металличе45 ских упругих оболочек, как правило, на порядок — два ниже, чем у эластомеров; — во-вторых, установка металлических упругихоболочек в корпус редуктора значительно усложняет конструкцию, уве50 личивает его габариты и массу и требует дополнительного комплекса мер по обеспечению герметизации стыков корпуса.

Следует также отметить, что жесткость мембран или сильфонов(даже одной пар55 тии изготовления) колеблются в широких пределах (см. указание ГОСТ), что вносит свои сложности при использовании их в качестве чувствительных элементов с требуемой тарировкой усилителя при перемещении.

1765809

40

Кроме того, в конструкциях с оболочечными элементами выход последнего из строя вследствие потери герметичности (образование в местах сгиба или по гофрам трещины, вскрытие пор при термоциклировании среды в процессе перекладов и пр.) сопряжен с выходом редуктора из строя, так как при выравнивании давления по обе стороны чувствительного элемента последний перестает функционировать.

Известен регулятор давления (3), содержащий корпус, между входным и выходным патрубками которого установлен регулиру. ющий орган, выполненный в виде дисковой диафрагмы с отверстиями и кольцевого эластичного элемента и снабженный размещенными в корпусе опорой шайбой и запорным органом, выполненным в виде диска с отверстиями, расположенными по периферии соответственно отверстием дисковой диафрагмы, и седлом, выполненным в корпусе со стороны входного патрубка, на опорной поверхности которого закреплена эластичная прокладка, причем в диске на резьбе закреплен стержень, снабженный на конце упором и установленный с зазором в осевых отверстиях дисковой диафрагмы и опорной шайбы, между которыми размещг н кольцевой эластичный элемент, выполненный в виде торообразной заполненной газом оболочки, а на внутренней поверхности корпуса выполнен кольцевой выступ для ограничения хода дисковой диафрагмы в сторону входного патрубка, при этом расстояние от торца кольцевого выступа до эластичной прокладки больше толщины диска.

Использование данного регулятора давления в гидравлических системах перед раздаточными клапанами позволяет снизить износ запорной арматуры и утечку жидкости вследствие улучшения условий ее эксплуатации за счет снижения воздействия колебаний давления в сети и понижения давления на входе при прекращении отбора среды.

К недостатку прототипа следует отнести: — конструктивную сложность и трудоемкость изготовления торообразного кольцевого эластичного элемента с обеспечением его герметичности и постоянства упругих свойств при многократном деформировании в процессе регулирования изменяющегося входного давления; — ограниченный ресурс и неудовлетворительный диапазон допустимых рабочих температур эластомерных оболочек (см. критику решения по авт,св, М 1568020), что резко сужает области применения редуктора.

Цель изобретения — повышение ресурса и расширение области применения редуктора.

Поставленная цель достигается тем, что редуктор, содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми размещены перфорированные диски и эластичный регулирующий орган, связанный с — регулируемым упором, содержит размещенный в корпусе полый поршень со ступенями большего и меньшего диаметра, а эластичный регулирующий орган выполнен в виде цилиндра из пористой металлорезины, армированного пружиной и расположенного в полом поршне между перфорированными дисками, причем ступень большего диаметра расположена со стороны входной полости и снабжена упором соответствующего перфорированного диска, а регулируемый упор связан с другим перфорированным диском. Кроме того, регулируемый упор выполнен в виде втулки, установленной в выходной полости соосно полому поршню и связанной через резьбу с корпусом, причем полость между корпусом и торцом ступени м-..:ньшего диаметра полого поршня сообщена с выходн:A полостью через отверстие втулки.

Данные отличительные признаки в других устройствах не обнаружены.

На чертеже представлен продольный разрез предлагаемого редуктора.

Редуктор включает корпус 1 с входным

2 и выходным 3 штуцерами. В корпусе 1 установлен дифференциальный поршень 4, фиксируемый сьемным стопорным кольцом

5, Внутри поршня 4 размещен эластичный регулирующий орган в виде цилиндра 6 из пористой металлорезины, армированного пружиной 7. По торцам цилиндра установлены перфорированные диски 8, Диск 8 со стороны выходной полости контактирует с торцом регулируемого упора, выполненного в виде полой втулки 9 с осевым 10 и радиальным 11 каналами, а поршень 4 снабжен упором другого диска со стороны входной полости.

Втулка 9 установлена с возможностью перемещения в осевом направлении (в данном случае резьбовое соединение) относительно корпуса 1. Радиальный канал 11 соединяет полость 12 за поршнем 4 с выходНоА полостью 13.

В констр кции по месту центрирования поршня 4 предусмотрен дренажный канал

14, связанный с атмосферой, исключающий образование зоны разрежения или противодавления между поверхностями диаметра1765809 ми dz и бз при движении дифференциально поршня, Перед работой устройства производят его настройку на рабочий режим следующим образом: 5 — подают на вход рабочее давление Р1 и замеряют давление Р2 на выходе.

При отклонении величины давления Pz от заданной в большую сторону заворачивают элемент 9, вследствие чего. упругая де- 10 формация упругой втулки 6 увеличивается,: а ее пористость, а следовательно, и площадь проходного сечения уменьшается. При этом давление Pz на выходе уменьша ется. Внутреннее армирование втулки 6 пружиной 7 15 способствует более длительному сохранению ее упругих свойств при многократном деформировании, то есть повышает ресурс ее работы.

При отклонении величины давления Р2 20 от заданного в меньшую сторону втчлку отворачивают, при этом упругая деформация втулки 6 уменьшается, а ее пористость, а следовательно, площадь проходного сечения увеличивается. При этом давление Pz на 25 выходе увеличивается. После регулирования Pz при заданном Р1 при помощи втулки

9 редуктор готов к работе.

Отметим, что баланс сил на втулке 6 при перепаде давления на редукторе Л Р, МПа, 30 где Л P = Р1 — Pz (P1 и Р2 -соответственно давление среды перед и за редуктором) может быть выражен соотношением

Р1 S1 — Р2 $2 = 2мр дмр, 35 где $1 = 4, мм — рабочая пло2 щадь поршня 4 со стороны входной полости;

S2 — 4, мм — рабочая пло2 щадь поршня 4 со стороны выходной полости; 45 б2, d1 — рабочие диаметры поршня 4: соответственно наружный по месту центрирования в корпусе со стороны входной полости и внутренний по месту установки втулки 6;

50 бз — рабочий диаметр поршня 4 по месту центрирования в корпусе со стороны выходной полОСти.

Причем S1 > S2 (условие дифференциал ьности поршня 4).

Из представленного выше выражения можно получить зависимость

Р1 $1 — P2 $2

Ф мр позволяющую рассчитать взаимосвязь потребной площади проходного сечения втулки 6 для перепада давлений при заДаННОй СТЕПЕНИ ДЕфОРМаЦИИ ВТУЛКИ Омр УСИл ием (P1 S1 — Р2 Sz), Работа редуктора заключается в следующем.

При подаче на вход редуктора среды с давлением Р1 среда проходит через втулку

6, поступая при этом на выход в полость 13 с давлением Р2, которое одновременно через канал 11 поступает в полость 12. При этом втулка 6 нагружается согласно (1) усилием (Р1$1 — Р2$2), где S1 = const;

Sz = const. Причем при росте на входе величины Р1 растет перепад Л Р, что сопровождается ростом усилия (P1S1 — Р2$2), Степень деформации втулки 6 (дмр) при этом увеличивается, а следовательно, уменьшается площадь ее проходного сечения. Это приведет к выравниванию на выходе из редуктора давления Pz среды до заданного. При снижении давления Р1 на входе усилие (Р1$1 — Р2$2) — соответственно уменьшается, что приведет к уменьшению деформирования упругой втулки 6, а следовательно, к увеличению площади ее проходного сечения. При этом величина давления

Р2 на выходе возрастает до заданной.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого технического решения в сравнении с известными заключается в следующем.

1. Обеспечивается малый (на порядок ниже) потребный рабочий ход регулирующего (чувствительного) элемента, т.к. потребные величины деформирования металлорезины пористой структуры для изменения проходного сечения на порядок — два ниже потребных ходов с оболочечными и плунжерными элементами.

Данное обстоятельство обеспечивает высокие быстродействие (малую инерцию) и чувствительность редуктора.

2. Практически устраняется возможность колебаний (автоколебаний) подвижн ых частей редуктора в виду малости их ходов с одной стороны, и значительной диссипации забросов давления в пористой структуре металлорезины, 3. Расширяется возможность перестройки с одного режима работы на другой за счет регулировки предварительного поджатия втулки из металлорезины.

4. Обеспечивается высокая ремонтопригодность редуктора путем несложной замены съемной втулки из металлорезины на новую после выработки редуктором назна10

1765809

Составитель О. Мулюкин

Редактор Т, Орловская Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Заказ 3385 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 чен ного (гарантированного) ресурса работы.

Формула изобретения

1. Редуктор постоянного давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми размещены перфорированные диски и эластичный регулирующий орган, связанный с регулируемым упором, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса и расширения области применения редуктора, он содержит размещенный в корпусе полый порень со ступенями большего и меньшего диаметров, а эластичный регулирующий орган выполнен в виде цилиндра из пористой металлорезины, армированного пружиной и расположенного в полом поршне между перфорированными дисками, причем ступень большего диаметра расположена со стороны входной полости и снабжена упо5 ром соответствующего перфорированного диска, а регулируемый упор связан с другим перфорированным диском.

2. Редуктор по п1, отл ич а ю щий с я тем, что регулируемый упор выполнен в ви10 де втулки, установленной в выходной полости соосно с полым поршнем и связанной через резьбу с корпусом, причем полость между корпусом и торцом ступени меньшего диаметра полого поршня сообщена с

15 выходной полостью через отверстие втулки.

Редуктор постоянного давления Редуктор постоянного давления Редуктор постоянного давления Редуктор постоянного давления Редуктор постоянного давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации управления и регулирования гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах подачи затворной среды в концевых уплотнениях центробежных компрессоров и насосов, в которых не допускается утечка уплотняемой среды

Изобретение относится к устройствам стабилизации давления, применяемым, например , в пневмогидравлике

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики, а именно к регуляторам давления газа, и может быть использовано в пневматических силовых системах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регуляторам давления, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к арматуростроению, к устройствам регулирования, а именно к регуляторам давления, и может быть использовано в любой области техники, связанной с регулированием давления рабочего тела, преимущественно в системах с большой производительностью

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх