Регулятор давления

 

ССФОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1505817 (21.) 4888277/24 (22) 07.12.90 (46) 30.08.92. Бюл, ¹ 32 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидропневмоагрегатов (72) Г.Я.Царенко, И.М.Козача, Е.А.Иалясов, Л.И.Левченко и И.И.Бер- гер. (56) Авторское свицетельство СССР № 1505817, кл. В 60 T 15/50, 1987. (54) РЕГУЛЯТОР ДЛВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования, является дополнительным изобретением к

„„SU„» 1758637 А2 (5g)5 Q 05 D 16/10, В 60 Т 15/50

2 изобретению по а.с. № 1505817 и может быть использовано в пневмосистемах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности регулятора давления. Регулятор содержит корпус 1 с крышкой 2, клапан отбора сжатого воздуха, выполненный в виде ступенчатого штока 6, осевое отверстие 11 которого образует выходной канал регулятора, и соединено через дополнительпый клапан 16 и отверстие

23 в крышке с атмосферой. Клапан 16 нагружен пружиной 18, которая снабжена настроечным элементом 20, связанным со шкалой настройки, а над отверстием 23 установлен пластинчатый звуковой сигнализатор 24. 2 ил.

8637 4 ферой, При дополнительный клапан йагружен пружиной, которая снабжена настроечным элементом, на бобышке нанесена шкала настройки дополнительного клапана, а над боковым отверстием крышки установлен пластинчатый звуковой сигнализатор.

На фиг, 1 показан регулятор дав10 ления с клапаном отбора воздуха в исЦелью изобретения является повышение надежности регулятора давления за счет сигнализации о достижении на выходе регулятора заданного давления и сброса избыточного давления

Указанная цель достигается тем; что в регуляторе давления, содержащим корпус с входным и выходным отверстиями, размещенный в корпусе клапанный узел для сообщения входного отверстия с атмосферой и клапан отбора воздуха, смонтированный в камере, образованной в расточках корпуса и крышки и представляющий собой подпружиненный ступенчатый полый шток, пропущенный через отверстие в крьппке и имеющий осевое отверстие, открываемое при утапливании штока и отрыве его средней части от клапанного седра, выполненного в форме усеченного конуса, а на штоке установлены упругоэластичные Кольца, в крьппке имеется бобышка, полость которой соединена через дополнительный клапан с осевым отверстием ступенчатого полого штока, а через боковое отверстие s крьппке — с атмос3 175

Изобретение относится к области автоматического регулирования, является допопнительным изобретением к изобретению по авт.св. У 1505817 и может быть использовано в пневмосистемах транспортных средств.

Известен регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, размещенный в корпусе кчапанный узел для сообщения входного отверстия с атмосферой и клапан отбора воздуха, смонтированный в камере, образованной в расточках корпуса и крышки, представляющий собой ступенчатый шток, пропущенный через отверстия в крынке и имеющий выходной канал, кольцевой фильтр, установленный в полости размещения клапана отбора воздуха.

Недостатком известного регулятора является отсутствие контроля давления сжатого воздуха, величина которого ограничивается только верхним пределом срабатывания регулятора давления при его разгрузке. При этом возможна подача сжатого воздуха потребителю, например, в пневматическую шину транспортного .средства давлением, превышающим его номинальную рабочую величину, что может привести к разрушению потребителя и поражению обслуживающего состава. ходном положении, когда сжатый воздух не отбирается; на фиг. 2 — регулятор давления с клапаном отбора воздуха в момент отбора сжатого воздуха, а также в момент срабатывания дополнительного клапана и работы звукового сигнализатора.

Регулятор давления содержит корпус 1 (фиг. 1), крьпику 2, которые

20 образуют полость, разделенную фильтром 3 и уплотнениями 4, 5 на полости

А и Б. При этом полость Л соединена каналом с входным отверстием регулятора (на чертеже не показан), а по25 лость Б по каналу В через обратный клапан с ресивером (на чертеже не показаны) . В полости Б размещен клапан отбора сжатого воздуха потребителю, выполненный в виде установлен3О ного соосно фильтру 3 ступенчатого штока 6, на большой ступени которого. установлено уплотнительное кольцо 7, а на меньшей - уплотнительное кольцо 8. Кольцо 7 имеет возможность садиться в седло 9 корпуса 1, а кольцо

8 — в селло 10 крьппки 2. Шток б имеет осевое отверстие 11, соединенное с радиальными отверстиями 12, 13.

Пружиной 14 шток 6 через уплотнительное кольцо 8 прижат к седлу 10, На крышке 2 имеется бобьппка 15, внутри которой расположен дополнительный (ограничительный) клапан 16, поджатый через сухарь 17 прухмной 18 к седлу 19. Вторым концом пружина 18 упи45 рается в регулировочный колпачок 20, который своей резьбовой частью навинчивается на резьбовую часть бобышки

15, а своей кромкой 2 1 указывает на

50 шкале 22 (фиг. 22) величину устанавливаемого давления сжатого воздуха потребителя с учетом его внутреннего сопротивления, напрмиер, сопротивленйя золотника в шине. Внутренняя по лость бобышки 15 через отверстие 23

55 соединена с атмосферой. У кромки отверстия 23 на бобышке 15 ппастинчатый звуковой сигнализатор 24. Концентрично штоку 6 на крьппке 2 имеется резьбовый штуцер 25 для навинчивания шлан17586 га отбора сжатого воздуха (на фиг. не показан) с возможностью отжима при этом штока 6, Регулятор давления работает следу- ющим образом (при отборе сжатого воз5 духа через клапан отбора) .

B исходном положении, когда на штуцер 25 не навинчена накидная гайка шланга, шток 6 усилием пружины 14 10 через уплотнительное кольцо 8 прижат к седлу 10. При работе компрессора сжатый воздух через входное отверстие и каналы регулятора (на чертеже не показаны) попадает в полость А.

Пройдя через фильтр 3, сжатый воздух из полости Б по каналу В поступает через обратный клапан в ресивер, (обратный клапан и ресивер на фиг.1, 2 не показаны), увеличивая при этом при-20 жатие штока 6 через кольцо 8 к седлу

10. Для отбора сжатого воздуха от регулятора давления на штуцер 25 навинчивается накидная гайка (на фиг.1, 2 не показана). При этом штуцеров 25 шланга шток 6 перемещается влево.

Одновременно кольцо 7 ложится в седло 9, разобщая полость А с ресивером, а кольцо 8 отходит от седла 10 и полость А через радиальное 12 и осевое

11 отверстия сообщается с внутренней полостью шланга отбора сжатого воздуха потребителя, например шины. Одновременно сжатый воздух через радиальное отверстие 13 и кольцевую проточку на штоке 6 поступает к ограничительному регулируемому клапану 16.

При достижении сжатого воздуха в

37

G потребителе, например, в шине, величины, предварительно установленной по градуировке 22, клапан 16, преодолев усилие пружины 18, оторвется от седла 19, и сжатый воздух через отверстие 23 будет вьгсодить в атмосферу, попадая .:при этом на эвуковую пластину 24 и вызывая ее колебания. Дальнейшее поступление сжатого воздуха потребителю прекратится, а колебание пластины 24 будет продолжаться до прекращения подачи избыточного давления от компрессора. При свинчивании накидной гайки шланга шток 6 и клапан

16 займут исходное положение, доступ сжатого воздуха в осевое отверстие 11 прекратится.

Формулаизобретения

Регулятор давления по авт.св.

Р 1505817, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора за счет сигнализации о достижении на выходе регулятора заданного давления и сброса избыточного давления в атмосферу, регулятор содержит установленный в полости крышки дополнительный клапан, нагруженный пружиной, которая снабжена настроечным элементом, связанным со шкалой настройки, причем осевое отверстие меньшей ступени штока соединено через дополнительный клапан с полостью крышки, соединенной с атмосферой через отверстие в крышке, над которым установлен звуковой сигнализатор.

175863 7

Составитель Г.Даренко

Редактор И. Сегляник Техред Корректор 0 ГУсти

Заказ 3000 Тираж Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэвоцствснно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации управления и регулирования гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах подачи затворной среды в концевых уплотнениях центробежных компрессоров и насосов, в которых не допускается утечка уплотняемой среды

Изобретение относится к устройствам стабилизации давления, применяемым, например , в пневмогидравлике

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики, а именно к регуляторам давления газа, и может быть использовано в пневматических силовых системах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регуляторам давления, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к арматуростроению, к устройствам регулирования, а именно к регуляторам давления, и может быть использовано в любой области техники, связанной с регулированием давления рабочего тела, преимущественно в системах с большой производительностью

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к регуляторам давления тормозной системы автотранспортных средств, и может быть использовано в питающей сети пневматического пневмогидравлического привода тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам регулирования давления воздуха в тормозных системах транспортных средств
Наверх