Двухседельный регулирующий клапан

 

Изобретение относится к арматуростроению, к устройствам регулирования, а именно к регуляторам давления, и может быть использовано в любой области техники, связанной с регулированием давления рабочего тела, преимущественно в системах с большой производительностью. Цель изобретения - повышение точности регулирования при расходном и безрасходном режимах. Поставленная цель достигается тем, что в двухседельном регулирующем клапане, содержащем корпус с входной и выходной полостями, установленный в нем регулирующий орган из двух клапанов, взаимодействующий с ответными седлами, большее по проходному диаметру седло выполнено с острой кромкой или минимальным радиусом, его ответный клапан - с фаской, а меньшее по проходному диаметру седло выполнено с фаской, его ответный клапан - с острой кромкой или минимальным радиусом, причем посадочный диаметр нижнего седла и верхнего клапана для регулятора после себя, посадочный диаметр верхнего седла и нижнего клапана для регулятора до себя равны. Благодаря имеющимся конструктивным признакам обеспечивается одинаковое усилие от действия давления на клапаны и, следовательно , достигается полная разгрузка от воздействия давления и высокая точность поддержания давления в системе, защищаемой клапаном. Предлагаемое техническое решение может найти широкое применение и в других устройствах арматуры, в частности трубопроводной.2 ил. о w Ё Х| СО ел 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 05 D 16/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724807/24 (22) 26.07.89 (46) 23.05.92. Бюл, hL 19 (71) Украинский филиал Центрального конструкторского бюро арматуростроения (72) К.Д. Маргулис и А.А. Назаренко (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 383014, кл. G 05 0 16/06, 1968, Авторское свидетельство СССР

М 261.070, кл. G 05 D 16/06, 1965.

Авторское свидетельство СССР

М 19581,2, кл. G 05 D 16/06, 1965, (54) ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ

КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению, к устройствам регулирования, а именно к регуляторам давления, и может быть использовано в любой области техники, связанной с регулированием давления рабочего тела, преимущественно в системах с большой производительностью. Цель изобретения — повышение точности регулирования при расходном и безрасходном режимах. Поста ален ная цел ь достигается

Изобретение относится к устройствам регулирования, а именно к двухседельным регулирующим клапанам, может быть использовано в двухседельных регуляторах давления как "до себя", так и "после себя" и в любой области техники, связанной с регулированием давления рабочего тела, преимущественно в системах с большой производительностью.

„„ .Ж„, 1735821 А1 тем, что в двухседельном регулирующем клапане, содержащем корпус с входной и выходной полостями, установленный в нем регулирующий орган из двух клапанов, взаимодействующий с ответными седлами, большее по проходному диаметру седло выполнено с острой кромкой или минимальным радиусом, его ответный клапан — с фаской, а меньшее по проходному диаметру седло выполнено с фаской, его ответный клапан — с острой кромкой или минимальным радиусом, причем посадочный диаметр нижнего седла и верхнего клапана для регулятора "после себя", посадочный диаметр верхнего седла и нижнего клапана для регулятора "до себя" равны, Благодаря имеющимся конструктивным признакам обеспечивается одинаковое усилие от действия давления на клапаны и, следовательно, достигается полная разгрузка от воздействия давления и высокая точность поддержания давления в системе, защищаемой клапаном. Предлагаемое техническое решение может найти широкое применение и в других устройствах арматуры, в частности трубопроводной, 2 ил.

Целью изобретения является повышение точности регулирования при расходном и безрасходном режимах.

Указанная цель достигается тем, что в двухседельном регулирующем клапане, содержащем корпус, между входной и выходной полостями которого установлены два соосно расположенных седла, в которых установлены два затвора, жестко связанных

1735821 между собой приводным штоком, проходное отверстие первого седла выполнено с острой дросселирующей кромкой и его диаметр равен диаметру второго затвора, выполненного с острой дросселирующей 5 кромкой, проходное отверстие второго седла выполнено с дросселирующей конической фаской и его диаметр меньше диаметра проходного отверстия первого седла, а первый затвор выполнен с дроссе- 10 лирующей конической фаской и его диаметр больше диаметра проходного отверстия первого затвора.

На фиг. 1 представлен двухседельный регулирующий клапан; на фиг, 2 — то же, 15 вариант выполнения.

Двухседельный регулирующий клапан содержит корпус 1, входную 2 и выходную 3 полости, соосно расположенные проходные отверстия 4 и 5 с седлами 6 и 7 и затворами 20

8 и 9, жестко связанными между собой приводным штоком 10 с поршнем 11, поджатым пружиной 12.

Проходное отверстие 4 седла 6 выполнено с острой дросселирующей кромкой 13, Про- 25 ходное отверстие 5 седла 7 выполнено с дросселирующей конической фаской 14. Затвор 8 выполнен с дросселирующей конической фаской 15. Затвор 9 выполнен с дросселирующей кромкой 16. Диаметр D про- 30 ходного отверстия равен диаметру затвора 9, Диаметр проходного отверстия 5 меньше диаметра проходного отверстия 4. Диаметр затвора 8 больше диаметра проходного отверстия 4, Регулирующий клапан работает следу- 35 ющим образом.

Пружина 12 задает давление на поршень 11 сверху. Давление рабочей среды оказывает воздействие на поршень 11 снизу. При разнице усилий, оказываемых дав- 40 лением пружины 12 и рабочей среды, поршень 11 перемещается, увеличивая или уменьшая при этом проходное сечение между седлами 6 и 7 и затворами 8 и 9.

При использовании двухседельного регулятора в системе, защищаемой регулятором "после себя", при повышении давления над заданным поршень перемещается вверх, проходное сечение уменьшается, уменьшается и расход в систему. Острая кромка 13 седла 6 взаимодействует с конической фаской 15 первого затвора 8, который жестко связан приводным штоком 10 с затвором 9, острая кромка последнего взаимодействует с фаской 14 седла 7 и обеспечивает дросселирование рабочей среды через зазоры между затворами 8 и 9 и седлами 6 и 7.

Благодаря использованию предлагаемой конструкции достигнуто практическое равенство площадей затворов, на которые воздействует входное давление рабочей среды, т.е, обеспечивается полная разгрузка клапана от входного давления, что обеспечивает высокую точность поддержания давления до и после устройства на расходном и безрасходном режимах.

Формула изобретения

Двухседельный регулирующий клапан, содержащий корпус, между входной и выходной полостями которого установлены два соосно расположенных седла, в которых установлены два затвора, жестко связанных между собой приводным штоком, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования при расходном и безрасходном режимах, проходное отверстие первого седла выполнено с острой дросселирующей кромкой и его диаметр равен диаметру второго затвора, выполненного с острой дросселирующей кромкой, проходное отверстие второго седла выполнено с дросселирующей конической фаской и его диаметр меньше диаметра проходного отверстия первого седла, а первый затвор выполнен с дросселирующей конической фаской и его диаметр больше диаметра проходного отверстия первого затвора.

1735821

1735821

Составитель К.Маргулис

Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1315 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двухседельный регулирующий клапан Двухседельный регулирующий клапан Двухседельный регулирующий клапан Двухседельный регулирующий клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к регуляторам давления тормозной системы автотранспортных средств, и может быть использовано в питающей сети пневматического пневмогидравлического привода тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидроприводёх различного назначения

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам перепадов давлений , и может быть использовано в системах подачи затворной среды в концевых уплотнениях центробежных компрессоров и насосов , в которых не допускается утечка уплотняемой среды

Изобретение относится к пневмоавтоматике

Изобретение относится к устройствам для понижения давления рабочей среды до заданного и поддержания величины пониженного давления с требуемой точностью и предназначено для использования в схемах пневнои гидроавтоматики

Изобретение относится к автоматике, в частности к гидравлическим регуляторам давления, и может быть использовано в отсечных золотниковых устройствах регуляторов астатического типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к элементам управления и предназначено для использования в объемных гидроприводах различных машин, например строительных, Цель изобретения - расширение области применения за счет увеличения пропускной способности регулятора давления

Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым , в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения вала ротора турбогенераторов с водородным охлаждением, цель иэооретения - повышение эксплуатационной надежности и безопасности включения и отключения регулятора давления масла

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх