Способ нанесения экранирующего покрытия на поверхность холоднокатаных полос

 

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к производству холоднокатаной тонколистовой стали и жести. Цель изобретения - повышение качества поверхности полос путем уменьшения дефектов излом. Расход ингибитора сваривания в процессе прокатки полосы периодически изменяют, причем через каждые 0,3-0,4 суммарной длины прокатываемых полос за кампанию рабочих валков последней клети удельный объем подачи экранирующего покрытия увеличивают в 1,25-1,3 раза. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 21 В 45/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

4 о

М ф

) О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801894/27 (22) 09,01.90 (46) 07,10.92. Бюл. ¹ 37 (71) Институт черной металлургии (72) В. Н, Свириденко, С. А, Сорокин, В. И.

Кусов, А. M. Сафьян, Е. И. Булатников, С. С.

Колпаков, Н. B. Минин, Г. И. Бугаков, В. Б.

Жестерев и О. С. Касьян (56) Авторское свидетельство СССР № 1699670, кл. В 21 В 45/02, 1989, (54) СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ЭКРАНИРУН3ЩЕГО ПОКРЫТИЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ XQЛОДНОКАТАНЫХ ПОЛОС

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству холоднокатаной тонколистовой стали и жести.

Известен способ нанесения экранирующего покрытия на поверхность холоднокатаных полос, включающий подачу в процессе прокатки ингибитора сваривания со смазочно-охлаждающей жидкостью и изменение его удельного расхода по длине прокатываемых полос в диапазоне 0 15—

0,35 мг/м (авт. св. ¹ 1699670, кл. В 21 D

45/02, 1989).

Однако при использовании- известного способа снижается качество поверхности полос по дефекту "излом" из-за слипания и сваривания витков рулонов в процессе отжига, т. е. из-за снижения количества экранирующего покрытия на полосе ниже оптимального значения, равного 1,5 — 3,5 мг/м .

„„5U ÄÄ 1766549 А1 (57) Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству холоднокатаной тонколистовой стали и жести. Цель изобретения — повышение качества поверхности полос путем уменьшения дефектов

"излом", Расход ингибитора сваривания в процессе прокатки полосы периодически изменяют, причем через каждые 0,3-0,4 суммарной длины прокатываемых полос за кампанию рабочих валков последней клети удельный объем подачи экранирующего покрытия увеличивают в 1,25 — 1,3 раза. 2 табл.

Цель изобретения — повышение качества поверхности полос путем снижения количества дефектов "излом".

Эта цель достигается тем, что в способе нанесения экранирующего покрытия на поверхность холоднбкатаных полос, включающий подачу в процессе прокатки ингибитора сваривания смазочноохлаждающей жидкостью и изменение его удельного расхода поршня. пф»окатываем»йх и олос в диапазоне 0,15 — 0,35 мг/м, согласно изо2 бретению удельный расход ингибитора сваривания увеличивают в 1,25-1,3 раза через

0,3 — 0,4 суммарной длины полос эа кампанию рабочих валков последней клети.

Способ осуществляют следующим образом, На стане производят холодную прокатку полос с использованием СОЖ. причем экранирующее покрытие наносят на поверхность полосы после ее выхода из последней клети стана и до заправки на моталку.

1766549

Экранирующее покрытие подают в межвитковое пространство рулона с удельным объемом подачи, обеспечивающим его количество на полосе равным 1,5 — 3,5 мг/м, 2 с помощью устройства, например, в виде трубы, расположенной по ширине полосы с отверстиями, равномерно распределенными по ее длине. после прокатки на стане полос. общей длиной равной 0,3 — 0,4 от суммарной длийы полос, производимых за кампанию рабочих валков последней клети.

Объем подачи экранирующего покрытия увеличивают в 1,25-1,3 раза по сравнению с предыдущим. Аналогично поступают после прокатки следующей партии валков. Изготовленные таким образом рулоны передают в термическое отделение колпаковых печей, отжигают и подвергают дальнейшим технологическим операциям.

В таблице 1 приведены данные по качеству поверхности полосы, в зависимости от расхода экранирующего покрытия и длины прокатанных полос за камланию рабочих валков.

Из анализа полученных данных следует, что, соответственйо, после каждой прокатанной партии полос длиной 0,3 — 0,4 от суммарной длины за кампанию рабочих валков, дальнейшая прокатка полос при постоянном номинальном объеме подачи экранирующего покрытия приводит к появлению на их поверхности линий излома, обусловленных слипанием витков рулонов в процессе отжига. Оптимальная величина повышения расхода экранирующего покрытия составляет 1,25-.1,3 раза от предыдущего. Согласно данным табл. 1 увеличение расхода на величину менее 1,25 для этой партии полос не обеспечивает отсутствие линий излома на их поверхности. Увеличение расхода более 1,3 — приводит к появлению на поверхности полос окисных участков и дефекта "пятна загрязнения", т, е. пригар эмульсии, сажа, темные пятна и т, и.

Предлагаемый способ опробовали в промышленных условиях. С этой целью в районе моталки стана установили трубу

30 мм с отверстиями 3 мм, к которой из специальной емкости с помощью гибкого шланга была проведена суспензия СОЖ с высокодисперсным черноземом (аэросил).

Трубу установили таким образом, чтобы подавать экранирующее покрытие в межвитковое пространство при смотке полосы на моталку. Экспериментальные исследования проводили в течение 4-х полных компаний рабочих валков> с использованием которых было прокатано 3,2 тыс, т. листа толщиной 0,5-1,0 мм, что в погонных метрах для каждой кампании составило порядка—

153 х10 м. Первоначально, в процессе прокатки полос длиной 50 х10 м расход экранирующего покрытия установили 1,68х10-2

5 м /ч, что обеспечивало количество экранирующего покрытия на полосе 1,5-3,5 мг/м2.

После этого расход увеличили в 1,27 оаза, т. е. установили на уровне 2,2 х 10 2 м /ч, количество экранирующего покрытия на поло10 сах составило в среднем 37,5 мг/м2.

Влияние объема подачи экранирующего покрытия на качество поверхности полос, в зависимости от их суммарной длины, иллюстрируется в табл. 1.

15 В табл. 1 обозначены: — фиксированная длина прокатанных пОлОС, м;

LMBKc суммарная длина пОлОс, прокатанных за кампанию рабочих валков, м;

20 V — удельный объем подачи экраниоующего покрытия, м /ч;

VH- номинальный объем подачи экранирующего покрытия, м /ч;

БД вЂ” поверхность полосы без дефектов;

25 П вЂ” поверхность полосы с дефектом

"пятна загрязнения";

И вЂ” поверхность полосы с изломом;

Π— окисленная поверхность полосы, При прокатке последних полос длиной

30 50 х10 м увеличили расход экранирующего покрытия в 1,25 раза, т. е. до величины 2,75 м /ч, количество его на полосе составило 38 мг/м .

Изготовленные таким способом рулоны

35 направили в термическое отделение колпаковых печей на отжиг при 660-690 С. После отжига рулоны охладили, пропрессировали, порезали и произвели оценку качества поверхности, В табл. 2 приведены сравнитель40 ные данные по оценке влияния известного и предлагаемого способа на качество поверхности листа, Результаты промышленного эксперимента показали, что использование предла45 гаемого способа, по сравнению с известным способом, позволяет за счет снижения дефекта "излом увеличить выход листа I группы отделки поверхности на 9,8%, Il группы отделки - на 2,0%. Переводлиста в III группу

50 отделки снизился на 11,8%.

Формула изобретения

Способ нанесения экранирующего покрытия на поверхность холоднокатаных полос, включающий подачу в процессе

55 прокатки ингибитора сваривания со смазочно-охлаждающей жидкостью и изменение его удельного расхода по длине прокатываемых полос, в диапазоне 0,15 — 0,35 мг/м, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения качества поверхности полос пу1766549

Таблица 1

Таблица 2 тем снижения количества дефектов "излом", удельный расход ингибитора сваривания увеличивают в 1,25-1,3 раза через 0,3 — 0,4 суммарной длины полос за кампанию рабочих валков последней клети.

Способ нанесения экранирующего покрытия на поверхность холоднокатаных полос Способ нанесения экранирующего покрытия на поверхность холоднокатаных полос Способ нанесения экранирующего покрытия на поверхность холоднокатаных полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно: к технологии прокатного производства и может быть использовано в процессах термической обработки металла, транспортируемого в линиях станов горячей прокатки

Изобретение относится к металлургии, конкретно к технологии охлаждения металла после горячей листовой прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в технологических линиях где производится удаление смазочно-охлаждающей жидкости с поверхности металлической полосы

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх