Установка для отделки строительных изделий

 

Использование; в стройиндустрии. Сущность изобререния: в устаноаке для отделки строительных изделий привод перемещений каретки 6 и рабочего органа 7 выполнен в виде установленного соосно каретке 6 и соединенного с ней посредством шатунов подпружиненного ползуна 28, приводного барабана 13. Последний соединен посредством кривошипно-шатунных и рычажнотрособлочных систем с кареткой 6 и ползуном 28. Привод содержит также параллельно расположенные приводному барабану 13 дополнительные барабаны 30 и 31 с шестернями-секторами 46 и 47 на их осях. Шестерни46 и 47 кинематически соединены с приводным барабаном 13. Тросы 41 и 42 одними концами закреплены на дополнительных барабанах 30 и 31, а другими - на каретке 6 и ползуне 28 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 28 В 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787576/33 (22) 11.12.89 (46) 07.10,92, Бюл, ¹ 37 (71) Производственное обьединение "Сибтяжмаш (72) Н.Г.Дьяконов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 433819, кл. В 28 В 11/00, 1970.

Авторское СССР № 313688, кл. В 28 В 11/00, 1968. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОТДЕЛКИ СТРОИТЕЛЪНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Использование; в стройиндустрии. Сущность изобререния; в установке для отделки строительных изделий привод перемеще,. Ж, 1766б71 А1 ний каретки 6 и рабочего органа 7 выполнен в виде установленного соосно каретке 6 и соединенного с ней посредством шатунов подпружиненного ползуна 28, приводного барабана 13. Последний соединен посредством кривошипно-шатунных и рычажнотрособлочных систем с кареткой 6 и ползуном 28. Привод содержит также параллельно расположенные приводному барабану 13 дополнительные барабаны 30 и 31 с шестернями-секторами 46 и 47 на их осях.

Шестерни 46 и 47 кинематически соединены с приводным барабаном 13, Тросы 41 и 42 одними концами закреплены на дополнительных барабанах 30 и 31, а другими — на каретке 6 и ползуне 28, 5 ил.

1766671

Изобретение относится к стройиндустрии, а именно к отделке строительных изделий, Наиболее близким техническим решением является установка для отделки стро- 5 ительных изделий, содержащая портал с направляющими, на которых размещена каретка с рабочим органом и йривод перемещения последнего и каретки (1).

Недостатком известного технического 10 решения являются невысокие производис ° - . тельность и качество изделия.

Целью изобретения является интенсификация процесса отделки.

Указанная цель достигается тем, что в 15 установке для отделки строительных изделий, содержащей портал с направляющими, на которых размещена каретка с рабочим органом и привод перемещения последнего и каретки, их привод выполнен в виде уста- 20 новленного соосно каретке и соединенного с ней посредством шатунов подпружйненного ползуна, приводного барабана, соединенного посредством кривошипно-шатунной и рычажно-трособ- .25 лочной систем с кареткой и ползуном, па- раллельно расположенных приводному дополнительных барабанов с шестернямисекторами на их осях, кинематически соединенных с приводным барабаном, и тросов, 30 одни концы которых закреплены на дополнительных барабанах, а другие соответственно на каретке и ползуне (2).

На фиг.1 изображена установка; на фиг,2 — вид А на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б — Б 35 на фиг,1; на фиг.4 — разрез  — B на фиг.3; на фиг,5 — эапасовка канатов, Установка содержит портал 1 с колесами 2 на рельсовом пути 3, уложенном вдоль обрабатываемого изделия 4, На портале за- 40 креплены направляющие 5, на которых .смонтирована каретка 6 с рабочим органом

7 и привод 8 перемещения последних.

Привод 8 перемещения рабочего органа и каретки содержит двигатель 9, кинемати- 45 чески соединенный с механизмами колебательных перемещений. каретки 6 и рабочего органа, а также с механизмом перемещения пор зла, Выходной вал двигателя 9 посредством 50 муфты 10 соединен со шлицевым валом 11;--на котором установлена двусторонняя муфта 12 сцепления с механизмом перемещения портала 1 и с приводным барабаном 13 механизма одновременных перемещений каретки 6 и рабочего органа 7. 55

Двусторонняя муфта 12 сцепления содержит установленную с возможностью осевого перемещения по шлицам 14 сцепную втулку 15 с конусами 16 и 17 для взаимодействия с конусными дисками 18 и 19, Конусный диск 18 прикреплен к червячному колесу 20, установленному на опоре 21, имеющей возможность свободного вращения относительно хвостовика 22 шлицевого вала 11, а конусный диск 19 — к барабану 13, который установлен на опоре 23, имеющей возможность также свободного вращения относительно хвостовика 24 шлицевого вала 11.

Механизм перемещения портала 1 состоит из червячного колеса 20, кинематически связанного с двигателем 9, червяка 25 с ведущей звездочкой 26, передающей вращение через ведомую звездочку 27 колесам 2.

Механизм одновременных перемещений каретки 6 и рабочего органа 7 содержит приводной барабан 13, два кривошипно-шатунных механизма, каждый отдельно для каретки 6 и ползуна 28, установленного на дополнительных направляющих 29, трособлочную систему и дополнительные барабаны 30 и 31, кинематически связанные посредством зубчатой передачи с приводным барабаном 13.

В кривошипно-шатунных механизмах кривошипы выполнены в виде диска 32, установленного соосно с барабаном 13, и на его диаметрально противоположных концах закреплены шатуны 33 и 34, связанные с соответствующими коромыслами 35 и 36, которые закреплены одним концом на портале 1 посредством общего шарнира. На другом конце каждого из коромысел 35 и 36 закреплены посредством осей 37 и 38 блоки

39 и 40, огибаемые соответственно тросами

41 и 42, одни концы которых запасованы на барабане 13, а другие; один жестко прикреплен к каретке 6, а другой к ползуну 28, На ползуне 28 шарнирно установлен одним концом шатун 43, другой конец которого шарнирно закреплен на рабочем органе 7 эксцентрично относительно оси 44 вращения, образуя плечо момента вращения рабочего органа.

Приводной барабан 13 оснащен двухвенцовой шестерней 45, установленной соосно с ним и прикрепленной к нему, Венец этой шестерни может поочередно взаимодействовать с шестерней 46 с участком вырезанных зубьев, установленной и закрепленной соосно с дополнительным барабаном 30, с другой шестерней 47 с участком вырезанных зубьев, установленной и закрепленной соосно с другим дополнительным барабаном 31. Венец 48 двухвенцовой шестерни может также поочередно взаимодействовать через промежуточную шестерню 49 с шестерней 50 с вырезанны1766671

50 ходит следующее ми зубьями, установленной и закрепленной соосно с барабаном 31, и через промежуточную шестерню 51 с шестерней 52 с участком вырезанных зубьев, установленной и закрепленной соосно с барабаном 30, Участки с вырезанными зубьями в шестернях 46 и 47 и в шестернях 50 и 52 соответственно смещены в противоположные стороны, поэтому вращение дополнительных барабанов 30 и

31 на величину, соответствующую каждому углу, осуществляется поочередно в противоположные стороны. Wa барабанах 30 и 31 запасованы тросы 53 и 54, концы которых прикреплены соответственно один к каретке 6, другой к ползуну 28, причем оба с противоположных сторон от крепления тросов 41 и 42, Между кареткой 6 и ползуном

28 установлены и прикреплены к ним пружины 55 растяжения-сжатия с механизмами

56 регулирования их жесткости.

На портале 1 смонтированы путевые датчики 57 и 58, определяющие крайние положения каретки 7 при ее перемещениях по направляющим 5.

Установка работает следующим образом.

Портал 1 перемещается до необходимой координаты относительно обрабатываемого изделия, при этом рабочий орган 7 предварительно опускают на требуемую величину в зависимости от толщины обрабатываемого изделия, затем после остановки портала 1 сцепная втулка 15 (может быть оборудована электромагнитным устройством) автоматически переводится до сопряжения конуса 17 с конусным диском 19 для передачи вращающегося момента приводному барабану 13. Барабан 13, вращаясь, передает движение тросам 41 и 42. При вращении диска 32 блоки 39 и 40 получают качательные движения, Каретка 6 с рабочим органом 7 и ползун 28 получают через соответствующие шатуны 33 и 34 и коромысла

35 и 36 колебательные движения вдоль направляющих 5 и 29, причем эти взаимные колебания смещены по направлениям за счет того, что тросы 41 и 42 запасованы на одном и том же барабане 13.

По другой кинематической цепи происВместе с приводным барабаном 13 вращается двухвенцовая шестерня с венцами

45 и 48. Венец 45, вращаясь, взаимодействует с зубьями шестерни 46 с участком вырезанных зубьев, и его зубья проходят свободно вдоль сектора вырезанных зубьев шестерни 47, при этом барабан 30 поворачивается на определенный угол, Одновременно венец 49, вращаясь, взаимодействует через промежуточную шестерню

51 с зубьями шестерни 50, барабан 31 поворачивается на другой угол в противоположную сторону. В тот момент, когда зубья венца 45 вышли из зацепления с зубьями шестерни 46 и зубья промежуточной шестерни 49 с зубьями шестерни 50 и начинают обкатываться по свободному пространству соответствующих секторов вырезанных зубьев шестерен 46 и 50, одновременно зубья промежуточной шестерни 51 входят в зацепление с зубьями шестерни 52, поворачивая барабан 30 в другую сторону и на другой угол, а зубья венца 45 входят в зацепление с зубьями шестерни 47, поворачивая барабан 31 тоже в другую сторону и на другой угол.

При вращении приводного барабана 13 на сматывание тросов 41 и 42 каретка 6 и ползун 28 совершают колебательные движения, перемещения которых в одну сторону больше, чем при движении назад (за счет сматывания тросов 41 и 42), причем их движения сдвинуты по фазе. При движении каретки 6 (при сматывании тросов 41 и 42) барабан 30, поворачиваясь, наматывает на себя трос 53,.конец которого прикреплен к каретке 6, на величину, равную ее перемещению, а при движении ползуна 28 в противоположную сторону (его величина перемещения отлична от величины перемещения каретки) барабан 31, вращаясь в другую сторону, сматывает трос 54 на величину перемещения ползуна 28. При втором полуцикле, когда каретка 6 двигается в противоположную сторону, барабан 30 поворачивается в другую сторону и сматывает трос 53 на величину, равную перемещению каретки 6, а при движении ползуна 28 в противоположную сторону барабан 31 поворачивается в другую сторону и наматывает трос 54 на величину перемещения ползуна 28.

Таким образом,за цикл качания коромысел вперед-назад барабаны 30 и 31 дважды поворачиваются в противоположные стороны, меняя направления поворота, и сматываютили наматываютсоответственнотросы

53 и 54 на величины, обеспечивающие взаимную натяжку тросов 41 и 53, 42 и 54. Эти величины со стороны барабанов 30 и 31 определяются соответствующим передаточным отношением венца 45 с шестерней 46 и с шестерней 47 и венца 48 с шестерней 52 и шестерней 50 через соответствующие промежуточные шестерни 51 и 49, а также диаметром этих барабанов.Циклически изменяющееся расстояние между кареткой 6 и ползуном 28 заставляют шатун 43 совершать сложное движение, результатом чего является поворот рабочего

1766671 органа 7 относительно оси 44, при этом другой замыкающий элемент между кареткой 6 и ползуном 28 — пружины 55 растяжениясжатия периодически или растягиваются прй противоположных движениях каретки 6 5 и ползуна 28, или сжимаются при встречных движениях их. Предварительная установка жесткости пружины 55 механизмом 56 регулирования жесткости изменяет их линейную длину и соответственно предварительное 10 расстояние между кареткой 6 и ползуном

28, определяющим исходное положение шатуна 43 относительно оси рабочего орга-, на 7, что и определяет различный характер движения рабочего органа 7. 15

Кроме того, при возможности взаимодействия местоположения кривошипов возможно фазовое изменение взаимных движений каретки и ползуна при наличии механизма 56 регулирования жесткости 20 пружин 55, этот фактор тоже можно использовать для изменения характера движений рабочего органа 7, При достижении кареткой 6 крайнего положения сигнал от путевого датчика 57 25 поступает на устройство передвижения втулки 15, которая перемещается до сопряжения с конусным диском 18 посредством конуса 16. B цепь управления двигателя 9 поступает сигнал на вращение его якоря 30 через реле времени на заданный промежуток времени. Крутящий момент с двигателя

9 передается через кинематическую цепь— червячная передача — цепная передача на приводные катушки 2. Происходит переме- 35 щение всей установки на заданное определенное расстояние, После остановки двигателя 9 сцепная втулка 15 также автоматически перемещается до сопряжения конуса 17 с конусным диском 19, передающим 40 вращение барабану 13 и диску 32, в цепь ,управления двигателя 9 поступает сигнал на включение его для вращения якоря в необходимую сторону, Барабан 13 вращается в противоположное направление (от того, которое обеспечивало перемещение каретки 6 и ползуна 28 на путевой датчик 57), Барабаны 30 и 31 периодически поворачиваются на соответствующие углы также в противоположные стороны и со сменой направления поворота, обеспечивая одновременные колебательные движения каретке с планшайбой и ползуну с перемещением их к путевому датчику 58, при этом рабочий орган 7 совершает сложное дифференциальное движение с элементом поступательного и вращательного движений, что и обеспечивает более интенсивную обработку иэделия, При достижении кареткой 6 путевого датчика 58 сигнал от него поступает на перемещение сцепной втулки 15, Это является началом нового цикла.

Эти циклы повторяются вдоль всего обрабатываемого изделия, Формула изобретения

Установка для отделки строительных изделий, содержащая портал с направляющими, на которых размещена каретка с рабочим органом и привод перемещения последнего и каретки, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса отделки, привод перемещений каретки и рабочего органа выполнен в виде установленного соосно каретке и соединенного с ней посредством шатунов подпружиненного ползуна, приводного барабана, соединенного посредством кривошипно-шатунной и рычажно-трособлочной систем с кареткойи ползуном, параллельно расположенных приводномудополнительных барабанов с шестернями-секторами на их осях, кинематически соединенных с приводным барабаном, и тросов, одни концы которых закреплены на дополнительных барабанах, а другие— соответственно на каретке и ползуне.

1766671

1766671

4Я»

Составитель Т. Невзорова

Техред M,Ìoðãåíòýë Корректор В. Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3508 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установка для отделки строительных изделий Установка для отделки строительных изделий Установка для отделки строительных изделий Установка для отделки строительных изделий Установка для отделки строительных изделий Установка для отделки строительных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии декоративных строительных изделий и может быть использовано при изготовлении облицовочных гипсовых плит, имитирующих природные камни

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для тепловой обработки и сушки строительных материалов

Изобретение относится к строительной индустрии, к технологиям по получению декоративных облицовочных изделий

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для получения высококачественных разнообразных декоративных рельефных рисунков с определ нным классом шероховатости на лицевой поверхности железобетонных изделий для гражданского и промышленного строительства

Изобретение относится к строительству, а именно к бетонным смесям, способам получения элементов из бетонной смеси и технологическим линиям для их изготовления

Изобретение относится к методам окрашивания рельефных декоративных изделий, изготавливаемых из керамики, гипса или пластмассы
Изобретение относится к строительству и художественному оформлению, в частности к изготовлению витражей и гидроизоляционного покрытия стен, потолков, полов, крыш, фасадов, фундаментов и иных устройств, выполненных из кирпича, бетона, камня и иных материалов

Изобретение относится к строительной промышленности, а именно к отделочных работам, и предназначено для резки керамической плитки, шлакоситалловой плитки, черепицы, стекла

Изобретение относится к обработке и управлению условиями обработки отформованных изделий, в частности к обработке и управлению условиями тепловлажностной обработки отформованных бетонных и железобетонных изделий в камере обработки

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к термоформам с крышками для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий
Наверх