Устройство для подачи и съема заготовок покрышек

 

Использование: в шинной промышленности для надевания каркаса и съема собранной покрышки с барабана сборочного станка на второй стадии сборки покрышек типа Р. Сущность изобретения: устройство снабжено шарнирно смонтированным на ложементе поворотным фигурным рычагом. На его свободном конце закреплен ролик. Ось поворота рычага расположена перпендикулярно направлению перемещения каретки. Ложемент имеет привод вертикального перемещения. Привод выполнен в виде вертикальных в интов, связанных с ложементами. С винтами взаимодействуют гайки, выполненные в виде звездочек. Последние установлены на каретке посредством подшипниковых опор. Поворотные рычаги установлены на переносном кольце посредством осей, Эти оси расположены перпендикулярно направлению перемещения каретки. Ролики смонтированы на поворотных рычагах посредством осей, расположенных перпендикулярно рычагам Устройство снабжено рамой, образованной из труб. Направляющие установлены внутри труб. Ложемент смонтирован внутри рамы Подшипниковые опоры закреплены на трубах . 2 з.п.ф-лы, 4 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881391/05 (22) 11.11,90 (46) 07.10,92. Бюл. N 37 (71) Всесбюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В,№Лапин (56) 1, Авторское свидетельство СССР

N 835819, кл, В 29 D 30/26, 1979.

2, Патент США М 4093495, кл. 156-394, опублик. 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И СЪЕМА

ЗАГОТОВОК ПОКРЫШЕК (57) Использование: в шинной промышленности для надевания каркаса и съема собранной покрышки с барабана сборочного станка на второй стадии сборки покрышек типа P. Сущность изобретения: устройство снабжено шарнирно смонтированным на ложементе поворотным фигурным рычагом.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для автоматизации операций надевания каркаса и съема собранной покрышки с барабана сборочного станка при второй стадии сборки покрышек типа Р, Известно устройство для подачи и съема заготовок покрышек, содержащее подвижную каретку и установленные на ней рычаги с захватами (11.

Это устройство позволяет перемещать захваты с покрышкой и каркасы, что облегчает процесс автоматизации трудоемких

На его свободном конце закреплен ролик.

Ось поворота рычага расположена перпендикулярно направлению перемещения каретки. Ложемент имеет привод вертикального перемещения. Привод выполнен в виде вертикальных винтов, связанных с ложементами. С винтами взаимодействуют гайки, выполненные в виде звездочек. Последние установлены на каретке посредством подшипниковых опор. Поворотные рычаги установлены на переносном кольце посредством осей, Эти оси расположены перпендикулярно направлению перемещения каретки, Ролики смонтированы на поворотных рычагах посредством осей, расположенных перпендикулярно рычагам, Устройство снабжено рамой, образованной из труб. Направляющие установлены внутри труб. Ложемент смонтирован внутри рамы.

Подшипниковые опоры закреплены на трубах. 2 з.n,ô-лы, 4 ил. процессов снятия покрышек со сборочного барабана, навешивание их на подвески отборочного конвейера и перемещение каркасов радиальных покрышек с подвесок накопителя на сборочный барабан для осуществления второй стадии сборки покрышек. Однако это устройство имеет большие габариты в осевом направлении.

Известно и другое устройство для подачи и съема заготовок покрышек, содержащее -смонтированную на направляющих подвижную каретку, установленные на ней переносное кольцо с поворотными рычага1766704

10

20

30

55 ми и смонтированными на рычагах роликами и ложемент с приводом вертикального перемещения с опорными роликами, установленными на осях (2), Однако зто устройство предназначено только для съема сформированной покрышки и не может быть использовано для автоматизации процесса надевания каркаса на сборочно-формующий барабан, тэк как выступающие над осью ролики, расположенные гго шйрине сформированной покрышки, оставили бы .на цилиндрическом каркасе вмятины и не обеспечивали бы центрирование каркаса по оси барабана, что ограничивает технологические возможности устройства, Вместе с тем и собранная покрышка, зажатая при съеме между выступающими коническими роликами, в случае задевания ее бортов за барабан при съеме также может быть повреждена буртиками роликов, что приводит к браку покрышки, Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства и устранение повреждений покрышек при их съеме.

Цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно смонтированным на ложементе поворотным фигурным рычагом с закрепленным на его свободном конце роликом, а ось поворота рычага расположена перпендикулярно направлению перемещения каретки, причем привод вертикального перемещения ложемента выполнен в виде жестко связанных с ложементом вертикальных винтов и взаимодействующих с ними гаек, выполненных в виде звездочек, установленных на каретке посредством подшипниковых опор. Поворотные рычаги установлены на переносном кольце посредством осей, расположенных перпендикулярно направлению перемещения каретки, Ролики смонтированы на поворотных рычагах посредством осей, расположенных перпендикулярно рычагам. Устройство снабжено рамой, образованной из труб, направляющие установлены внутри труб, ложемент смонтирован внутри рамы, а подшипниковые узлы закреплены на трубках.

Нэ фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — разрез А — А на фиг,2; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.1, Устройство содержит смонтированную на круглых направляющих 1 и 2 подвижную каретку 3, установленные на ней переносное кольцо 4 с закрепленными на его корпусе посредством кронштейнов 5 и 6 и осей 7,8 поворотными рычагами 9 и 10, На рычаге 9 смонтированы ролики 11 и 12, а на рычаге 10 смонтирован ролик 13 для взаимодействия с боковой поверхностью покрышки при ее съеме. На каретке 3 смонтирован ложемент 14 с приводом вертикального перемещения, который выполнен в виде жестко связанных с ложементом

14 вертикальных винтов 15 и 16 и взаимодействующих с ними гаек 17 и 18, выполненных в виде звездочек, установленных на каретке 3 посредством подшипниковых опор 19. Поворотные рычаги 9 и 10 установлены на осях 7 и 8, которые расположены перпендикулярно направлению перемещения каретки 3, Оси роликов 11,12 и 13 расположены перпендикулярно рычагам 9 и 10, Устройство снабжено рамой 20 каретки, образованной из труб 21. Направляющие 1 и 2 установлены внутри труб 21.

Ложемент 14 смонтирован внутри рамы каретки 3. Подшипниковые опоры 19 закреплены на трубах 21 рамы. Каретка 3 установлена на направляющих 1 и 2 с помощью подшипниковых опор 22 и 23. Направляющие 1 и 2 закреплены в стойках

24 на раме 20. Каретка 3 снабжена гайкой

25 для взаимодействия с приводным винтом 26, Трубы 21 соединены поперечинами 27.

На ложементе 14 шарнирно смонтирован поворотный фигурный рычаг 28 посредством крон штейна 29 и оси 30, расположенной перпендикулярно направлению перемещения каретки 3. Рычаг 28 шарнирно связан с силовым цилиндром 31, а на его конце закреплен ролик 32 для взаимодействия с боковой поверхностью покрышки при ее съеме. На ложементе 14 установлен вертикально расположенный ролик 33 для взаимодействия с боковой поверхностью каркаса при его надевании на барабан.

На раме ложемента 14 установлены два горизонтальных, параллельных оси переносного кольца 4 ролика 34, предназначенных для установки надеваемого каркаса и поддержания собранной покрышки, Гайки-звездочки 17 и 18 связаны между собой цепной передачей 35, при этом гайка-звездочка 17 выполнена двойной и связана дополнительно цепной передачей

36 со звездочкой 37, которая установлена на валу приводного мотор-редуктора 38 и расположена в промежутке между рамой 20 и направляющими 1,2. Ложемент 14 снабжен направляющими 39, которые установлены с возможностью перемещения в подшипниках продольного перемещения, закрепленных на раме каретки 3.

Поворотные рычаги 9 и 10 шарнирно связаны с силовыми цилиндрами 40, 1766704

Подшипниковые опоры 19 расположены в корпусах 41, закрепленных на трубах 21, Устройство работает следующим образом.

После сборки брекерного или брекерно-протекторного браслета на барабане

42 каретку 3 с переносным кольцом 4 перемещают с помощью приводного винта 26 по направлению к барабану 42 для передачи собранного браслета на переносное кольцо

4. Затем каретку 3 возвращают в исходное положение, а на горизонтальные ролики 34 ложемента 14 укладывают каркас покрышки

43 (как показано на фиг.1 штрихпунктирной линией) до упора боковой поверхности каркаса в вертикальный ролик 33 ложемента 14 так, чтобы ось каркаса располагалась параллельно оси сборочно-формующего барабана 44.

При включении мотора-редуктора 38 цепные передачи 36,35 приводят во вращение гайки-звездочки 37,17,18, а через них— винты 15,16, которые, перемещаясь вертикально вверх, перемещают вверх и ложемент 14 с каркасом до соосного расположения последнего относительно барабана 44, Затем перемещением каретки 3 в направлении к барабану 44 осуществляют надевание каркаса на барабан 44, при этом заплечики барабана, разжимаясь, фиксируют борта каркаса, э ложемент 14 опускается в исходное положение.

Дальнейшим перемещением каретки 3 располагают переносное кольцо 4 концентрично барабану 44.

Затем в процессе формования каркаса происходит его соединение с браслетом, после чего каретку 3 отводят в исходное положение. Осуществляют прикатку браслета и наложение других деталей покрышки в соответствии со спецификацией.

После окончания сборки каретку 3 перемещают к барабану 44 для съема покрышки, для чего поднимают ложемент 14 описанным выше образом до соприкосновения роликов 34 с собранной покрышкой. При повороте рычагов 9,10 сформированная покрышка располагается между роликами

11,12,13, которые предотвращают ее опрокидывание.

Одновременно фигурный рычаг 28 поворачивают с помощью цилиндра 31 так, что ролик 32 занимает вертикальное положение для контакта с торцом покрышки, После складывания плечиков барабана

44 и удаления воздуха из диафрагмы каретки 3 перемещается в исходное положение, 20 Далее цикл повторяется, Формула изобретения

1, Устройство для подачи и съема заго25

35

40 ненных в виде звездочек, установленных на каретке посредством подшипниковых опор.

45 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е-.: правлению перемещения каретки, а ролики

50 смонтированы на поворотных рычагах посредством осей, расположенных перпенди55

15 при этом покрышка, поддерживаемая снизу роликами 34 и сбоку роликами 32,11,12,13, предотвращающими перекос бортов, сни-мается с барабана, диаметр которого в сложенном состоянии меньше диаметра борта покрышки, Даже если при этом покрышка заденет за барабан, повреждения ее роликами

32,11,12,13 не произойдет, так как рычаги

28,9,10 могут поворачиваться и отжиматься от покрышки, противодействуя усилию цилиндров 31,40.

После перемещения каретки в исходное положение ложемент с покрышкой 43 опускается в нижнее исходное положение и покрышку снимают со станка, Работа станка может осуществляться в автоматическом режиме, который обеспечивается блоком автоматического управления, товок покрышек, содержащее смонтированную на направляющих подвижную каретку, установленные на ней переносное кольцо с поворотными рычагами и смонтированными на рычагах роликами и ложемент с приводом вертикального перемещения с опорными роликами, установленными на осях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства и устранения повреждений покрышек при их съеме, оно снабжено шарнирно смонтированным на ложементе поворотным фигурным рычагом с закрепленным на его свободном конце роликом, а ось поворота рычага расположена перпендикулярно направлению перемещения каретки причем привод вертикального перемещения ложемента выполнен в виде жестко связанных с ложементом вертикальных винтов.и взаимодействующих с ними гаек, выполс я тем, что поворотные рычаги установле.-.ны на переносном кольце посредством осей, расположенных перпендикулярно накулярно рычагам.

З,Устройство по п,1, отл ича ю щеес я тем, что оно снабжено рамой, образованной из труб, направляющие установлены внутри труб, ложемент смонтирован внутри рамы, а подшипниковые опоры закреплены на трубах.

1766704

Zg Ю Z7 17ЯЛ1б

1766704

А — А

8 15

28 14

Составитель Е, Кригер

Техред М,Моргентал Корректор С. Патрушева

Редактор Е. Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ,3509 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для подачи и съема заготовок покрышек Устройство для подачи и съема заготовок покрышек Устройство для подачи и съема заготовок покрышек Устройство для подачи и съема заготовок покрышек Устройство для подачи и съема заготовок покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для монтажа и демонтажа заготовок покрышек на сборочных станках, а также барабанов как на сборочных станках, так и на стендах для испытания барабанов

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения кольцевых брекерных заготовок, каркасов, брекерно-протекторных браслетов и т.п

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для съема сборочного барабана с операционного станка поточной линии сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для транспортирования широких кольцевых заготовок при сборке покрышек

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для передачи каркасов со станка стадии сборки покрышек на станок стадии сборки с использованием навесного конвейера на линии для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудования для шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для передачи каркасов

Изобретение относится к оборудованию для сборки пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения кольцевых заготовок при сборке покрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности, в сборочных станках для съема собранных покрышек пневматических шин со сборочного барабана

Изобретение относится к устройствам для межоперационного переноса кольцеобразных заготовок из гибких материалов и может найти применение в шинной промышленности, в частности на станках для сборки покрышек пневматических шин для переноса брекерного браслета на формующий барабан для окончательной сборки покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин на шиноформовочном барабане

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении заготовок пневматических шин на сборочных станках с передаточным кольцом

Изобретение относится к брекерно-протекторному барабану, предназначенному, в частности, для получения брекерного слоя и/или протекторного слоя, или другого компонента шины, имеющего металлические части по всей его периферийной поверхности

Изобретение относится к способу намотки и сращивания компонента для сборки шин с толщиной материала, изменяющейся по профилю поперечного сечения

Изобретение относится к оборудованию для производства радиальных покрышек пневматических шин (преимущественно металлокордных) и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов

Изобретение относится к элементам станков для сборки покрышек пневматических шин типа "Р", в частности к устройствам для съема покрышек пневматических шин, и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления покрышек пневматических шин, может найти применение в шинной промышленности, в частности при хранении листовых заготовок протекторов, бортовых лент и т.п
Наверх