Защитное покрытие для укрепления откосов

 

Использование в гидротехническом и дорожном строительстве, для защиты дорог , откосов и морских берегов от размыва речными и селевыми паводками, а также для защиты от снежных заносов. Сущность изобретения с целью повышения эффективности работы, плиты 1 защитного покрытия выполнены квадратной в плане формы и имеют сквозное отверстие. Выступы 2 на плитах 1 расположены по их наружным углам и имеют форму прямоугольной трапеции , меньшее основание которой направлено к центру плиты 1. При этом защитное покрытие снабжено утилизированными автопокрышками 3, расположенными перпендикулярно к поверхности покрытия и закрепленными посредством гибких хомутов на каждой паре выступов смежно размещенных плит. Кроме того, ветви хомутов 4 расположены с одной стороны выступов 2 плит 1, а при размещении выступов 2 плит 1 посередине автопокрышек 3 ветви хомутов 4 расположены с двух сторон выступов 2 плит 2 з.п ф-лы, 9 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 02 B 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904500/15 (22) 22.01.91 (46) 07.10.92.Бюль 37 (71) Алма-Атинский архитектурно-строительный институт (72) Ж.Б,Байнатов (56) Авторское свидетельство СССР

id 772200009955,, к л, Е 02 В 3/14, 1977. (54) ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ (57) Использование: в гидротехническом и дорожном строительстве, для защиты дорог, откосов и морских берегов от размыва речными и селевыми паводками, а также для защиты от снежных заносов. Сущность изобретения; с целью повышения эффективности работы, плиты 1 защитного покрытия,, Ы„„1767071 А1 выполнены квадратной в плане формы и имеют сквозное отверстие. Выступы 2 на плитах 1 расположены по их наружным углам и имеют форму прямоугольной трапеции, меньшее основание которой направлено к центру плиты 1, При этом защитное покрытие снабжено утилизированными автопокрышками 3, расположенными перпендикулярно к поверхности покрытия и закрепленными посредством гибких хомутов на каждой паре выступов смежно размещенных плит, Кроме того, ветви хомутов 4 расположены с одной стороны выступов 2 плит 1, а при размещении выступов 2 плит 1 посередине автопокрышек 3 ветви хомутов

4 расположены с двух сторон выступов 2 плит, 2 з.п,ф-лы, 9 ил.

1767071

Изобретение относится к гидротехническому и дорожному строительству и может найти применение при защите транспортных дорог, откосов и морских берегов от размыва речными с селевыми паводками и от снежных заносов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы сооружения.

Изобретение поясняется чертежом,тде:

Ка фиг.1 изображей фрагмент защитного покрытия откосов; на фиг.2 — плита, в аксонометрии; на фиг,3,4 и 5 — схемы расположения выступов плит: заниженное, завышенное -и промежуточное положения в совокупности с гибкими хомутами; на фиг.6 — фрагмент соединения выступов без автопокрышки, в аксонометрии; на фиг.7 — разрез по А-А на фиг,4, соединения выступов с автопокрышками с помощью гибких хомутов в форме восьмерки; на фиг,8 — защита дорог от снежного и песчаного заносов, а также отразмыва откосов; на фиг,9 — защита берегов рек и морей от размыва.

Защитное покрытие для укрепления откосов выполнено из плит 1 квадратной формы, в плане с выступами 2 в форме прямоугольной трапеции, предназначенными для соединения плит 1 между собой и с автопокрышками 3 с помощью гибких хомутов 4.

При защите дорог 5 от снежных и песчаных заносов (см,фиг.8) высота автопокрышки от поверхности плиты 1, меняется по кривой, описывая очертания снежного покрова 6, т.е. вблизи дороги высота hl, автопокрышки является-минимальной, расчет к центру и убывает по мере приближения к верхней кромке защитного покрытия, т.е, hl

При защите берегов 8 рек от размыва (см.фиг.9) высота автопокрышки возрастает от низа к верхней кромке защитного покрытия (h«ha

3, при этом предварительно сделаны выемки в грунте под автопокрышки. Затем, для установки второй плиты ранее установленные автопокрышки изгибают в сторону до свободного прохода выступа 2 устанавлива5

55 емой второй плиты. После чего автопокрышка плотно обжимается к выступам плит с помощью гибких хомутов 4, образуя восьмерки и затем высыпаются выемки.

Ксли выступы плит 1 расположены внизу или вверху внутреннего круга автопокрышки, то гибкий хомут, образуя восьмерки, охватывает автопокрышки по линии хорды (см,фиг,5). Если выступы плит находятся в промежутке (см,фиг.4) внутреннего круга, то одна из двух ветвей хомута должна пройти по низу, а вторая по верху выступа, образуя восьмерку. Это делается для того, чтобы ветви хомута прошли по середине выступа и автопокрышки для создания эффективного охвата.

В качестве хомута можно использовать трос или проволоку диаметром 5-6 мм. Конусность выступа связана с повышением контакта сцепления и исключением расходящих сдвигов плит в плоскости откоса.

Сдвиги авыступов flllNT из плоскости откосов ограничиваются совместной работой хомутов и автопокрышек. Такое соединение классифицируется как гибкое и соответственно допускает незначительные взаимные сдвиги и повороты, в результате чего защитное покрытие в целом может описывать очертание размытых откосов; таким образом уменьшается вероятность возникновения эрозионного процесса, Повышение прочности самой конструкции плиты связано с замкнутостью геометрии плиты, Замкнутые контуры значительно прочнее, чем разомкнутые, это связано с тем, что часть элемента разомкнутого сечения при определенных нагрузках работает отдельно, при этом возникает большое внутренее усилие, а замкнутые сечения при любых сочетаниях нагрузок работают монолитно, перераспределяя усилия на все части сечения, т.е, плита будет находится в менее напряженном состоянии.

Расширение технологических возможностей предложенного технического решения связано с тем, что оно более универсально, его можно использовать против размыва, так как соединительные автопокрышки играют роль зубьев, которые увеличиваюттрение при сдвиге и повышают сопротивляемость плит на отрыв, так как полости автопокрышки и пространство под выступами заполнены насыпами, А также его можно использовать как барьеры для гашения энергии волны и накопителей снежных и песчаный заносов, поскольку автопокрышки повышают трение против свободного смещения снега и снежной лавины.

Соединение двух блоков можно осуществить без автопокрышек и хомутов, тогда

1767071 две параллельные стороны блоков становятся плоскими, такие варианты исполнения применяют там, где небольшой уклон, и для укрепления основания пляжей.

Устойчивость на сдвиг плит достигается не только ветикальным расположением автопокрышек, но и пустотами в плитах и межплиточных участках 9, заполняя их камнями или посадкой декоративных кустов, деревьев и растений или заполняя обнаженные участки сплошными плитами (на фиг.не показаны).

Квадратная форма коробчатой плиты связана с повышением универсальности, так как при любом положении на откосе получается одна и таже схема плетения откоса. А принципе форма коробчатой плиты может быть: прямоугольной, трапециевидной, треугольной и т.д. Соединительныеутилизированные автопокрышки могут быть любых диаметров.

Применение предлагаемого защитного покрытия откосов дорого позволяет повысить прочность плит, используя для этого особенности жесткого замкнутого контура коробки.

Жесткий контур исключает случайные поломки плит при изтоговлении, транспортировке, монтаже и во время эксплуатации, и, кроме того, замкнутые контуры плит образуют обнаженные участки для зкономии бетона и для посадки растений или заполнения камнями, или специальными сплошными плитами.

Формула изобретения

1. Защитное покрытие для укрепления откосов, включающее плиты с выступами, уложенные на откосе и соединенные между собой посредством выступов с образованием ячеистой конструкции, заполнен <ой укрепляющим материалом, о т л и ч а ю щ е е5 с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, плиты выполнены квадратной в плане формы со сквозным отверстием в центре, выступы расположены по наружным углам плит, имеют форму прямоуголь10 ной трапеции, меньшее основание которой направлено к центру плиты, при этом покрытие снабжено упругими кольцеобразными элементами, расположенными перпендикулярно к поверхности покрытия и

15 закрепленными посредством гибких хомутов на каждой паре выступов смежно размещенных плит, 2. Покрытие по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я

20 тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования глубины заложения кольцеобразных элементов в грунт откоса, при размещении выступов плит в кольцеобразном элементе в верхнем или нижнем положени25 ях относительно его продольной оси, ветви хомутов расположены с одной стороны выступов плит, а при размещении выступов плит посередине кольцеобразного элемента, ветви хомутов расположены с двух сто30 рон выступов плит.

3. Покрытие по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в качестве упругих кольцеобразных элементов использованы ути35 лизированные автопокрышки.

1767071

Составитель Л. Кревская

Редактор В. Никольская Техред М.Моргентал Корректор О. Густи

Заказ 3528 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

/." 7

Защитное покрытие для укрепления откосов Защитное покрытие для укрепления откосов Защитное покрытие для укрепления откосов Защитное покрытие для укрепления откосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для укрепления берегов , набережных, волноломов, а также для наброски при перекрытии проранов рек

Блок буны // 1717704
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к конструкциям морских берегозащитных .сооружений, выполненным в виде бун

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для создания морских, речных идругих берегозащитных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовгно при возведении плотин, подпорных стен, берегозащитных сооружений и т.д

Изобретение относится к гидротехническому и дорожному строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к элементам берегоукрепительных сооружений

Блок // 2105839

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в берегозащитных сооружениях

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и касается облицовок водоудерживающих сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и касается армирующих блоков (АБ) для прибрежного или берегового сооружения и способов укладки указанных блоков с гидравлической устойчивостью поверхности откоса и экономичной стоимостью строительства

Блок // 2059033
Наверх