Устройство для запрессовки штифтов в корпусные детали

 

Использование: при автоматизации сборочных работ в машиностроении, при запрессовке штифтов, втулок и т.п. в корпусные детали. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на основании механизм запрессовки в виде силового цилиндра , рычагов, запрессованных пуансонов , установле нных в направляющих втулках, имеющих отверстия в боковых стенках, накопитель штифтов и связанный с НГЙм м еханизм подачи штифтов в отверстия направляющих втулок, механизм центрирования детали в виде плиты с установочными штырями, а также втулку из упругого материала с внутренней металлической поверхностью . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

00 (л) о 4 (21) 4845690/27 (22) 02.07.90 (46) 15.10.92. Бюл. N 38 (71) Владимирский политехнический институт (72) Ю.З,Житников, И, Е.Голованов и Ю.А.Рыбкин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1355432, кл. В 23 Р 19/02, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ

ШТИФТОВ В КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ (57) Использование: при автоматизации сборочных работ в машиностроении, при

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано для запрессовки штифтов, втулок и т,п. в корпусные детали.

Известен автомат для запрессовки двух штифтов в отверстия головки (Косилов В.B.

"Технологические основы проектирования автоматического сборочного оборудования", М.: "Машиностроение", 1976, с.175).

Автомат содержит станину с жесткой фиксацией положения головки относительно автомата, силовой гидроцилиндр со штоком, запрессовывающие пуансоны, в гнезда которых штифты поступают из вибробункера по трубкам в отсекатели.

Основным недостатком автомата является наличие вибробункера с системой возбуждения колебаний, что определяет его большие размеры, при данной схеме ориентирования детали на автомате, требуется высокая точность изготовления самой детали и подвижных элементов автомата.

» 5U„„1768367 А1 запрессовке штифтов, втулок и т.п. в корпусные детали, Сущность изобретения: устройство содержит установленные на основании механизм запрессовки в виде силового цилиндра, рычагов, запрессованных пуансонов, установ-л-еййых- в направляющих втулках, имеющих отверстия в боковых стенках, накопитель штифтов и связанный с ним-механйзм "подачи штифтов в отверстия направляющих втулок, механизм центрирования детали в вйде плиты с установочными штырями, а также втулку из упругого материала с внутренней металлической поверхностью. 2 ил, Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство для запрессовки штифтов в корпусные детали (авт.св. N 1355432, кл. В 23Р 19/02, 1987), содержащее основание на котором установлен меШйзм запрессьвки, состоящий из силовбго цилиндра, рычагов, запрессовочных пуансонов, установленных в направляющих втулках, накопитель штифтов и связанный с ним механизм подачи штифтов, а также плиту с установочными штырями.

Недостатком данного устройства является недостаточная надежность запрессовки в деталь штифтов, так как направляющие втулки имеют отверстие по диаметру больше, чем максимальный диаметр штифта на величину, учитывающую максимальную погрешность несовпадения отверстия в детали с отверстиеМ bo Втулке. Поэтому при запрессовке штифтов не исключены случаи, когда штифт во втулке устанавливается с

1768357 ляющей втулки, позволяет выполнить диаметр внутреннего отверстия таким образом, чтобы штифт находился с минимально возможным зазором, тем самым обеспечивается строгая перпендикулярность штифта по отношению к базовой плоскости детали, а соответственно и к отверстию под запрессовку штифта. Это позволяет значительно снизить перекосы штифта при запрессовке и тем самым уменьшить запрессовочное усилие. Так как втулка выполнена из упругого материала, что позволяет штифту в случае

55 перекосом, В результате для его запрессовки требуется значительно большее усилие, а сам процесс запрессовки выполняется с ударом, что вызывает иногда разрушение материала (чугун и т,п.) вокруг отверстия, 5 либо запрессовка штифта вообще не выполняется при сильном перекосе, Установленное в направляющей втулке пружинное кольцо для"центрирования штифта выполняетсвое наэначениетолько при малых уси- 10 лиях зЪйрессовки, т".е..когда штифт устанаЪливаеТся-в отверстйе детали с зазором или по переходной посадке с небольшим натягом. В случае среднего и большого натяга жесткости и контактирующей со 15 штифтом поверхности кольца для центрирования штифта недостаточно.

Цель изобретения — повышение точности запрессовки штифтов в деталь.

Поставленная цель достигается тем, что 20 устройство для эапрессовки штифтов в корпусные детали, содержащее установленные на основании механизм запрессовки в виде силового цилиндра, рычагов, запрессовочного пуансона, установленного в направля- 25 ющей втулке, имеющее отверстие в боковой стенке, накопитель штифтов и связанный с ним механизм подачи штифтов в отверстие направляющей втулки, а также механизм центрирования детали в виде плиты с уста- 30 новочными штырями, дополнительно снабжено компенсатором, выполненным в виде наружной втулки из упругого материала и внутренней металлической втулки, который установлен в центральном отверстии направляющей втулки, Сопоставительный анализ в прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается наличием компенсатора, в виде наружной втулки из упругого материала и внутренней металлической втулки, Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию изобретения

"новизна".

Применение компенсатора, в виде наружной втулки из упругого материала и внутренней металлической втулки, установленного в центральном отверстии направнесовпадения с отверстием из-за погрешности изготовления детали и установочных штырей легко самоустанавливаться по отверстию в процессе запрессовки, тем самым также позволяет снизить усилие запрессовки и повысить точность и качество и роцесса.

Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует критерию "положительный эффект".

По отличительному признаку проведен поиск известных технических решений в области машиностроения, автомобиле- и тракторостроении, что позволило выявить в них признаки, отличающее заявляемое техническое решение от прототипа. В известных технических решениях воэможность самоустановки штифта при запрессовке обеспечивается за счет подвижности детали, что для больших корпусных деталей выполнить практически невозможно, либо обеспечивается высокая точность позиционирования собираемых деталей за счет высокой точности изготовления узлов устройства запрессовки.

Следовательно, этот признак обеспечивает соответствие заявляемого технического решения критерию "существенные отличия".

На фиг.1 показана конструктивная схема устройства; на фиг.2 — увеличенный разрез направляющей втулки, Устройство для запрессовки штифтов в корпусные детали содержит основание 1, силовой цилиндр 2, накопитель штифтов 3, плиту 4, имеющую установочные штыри 5 для доориентации корпусной детали 6. Направляющая втулка 7 с крышкой 8, установленная на плите 4 имеет отверстие в боковой стенке, в которой установлена пружинная трубка 9, по которой подается штифт из накопителя 3, B нижней части отверстия направляющей втулки 7 установлен компенсатор 10, состоящий из наружной упругой втулки 11 и внутренней металлический втулки 12, а сверху расположены подпружиненный запрессовочный пуансон

13, который взаимодействует с рычагом

14, связанный со штоком 15 силового цилиндра 2.

Устройство для запрессовки штифтов в корпусные детали работает следующим образом.

При подаче воздуха в верхнюю полость силового цилиндра 2 шток 15 поворачивает рычаг 14. Рычаг 14 при повороте, взаимодействуя с крышкой 8 направляющей втулки

7, перемещает плиту 4 в верхнее положение, При приходе плиты 4 в верхнее положение происходит выдача штифта из

1768367 накопителя штифтов 3 в пружинную трубку

9, длина которой подобрана таким образом, что в верхнем положении плита 4 она провисает, и штифт, выданный из накопителя 3 остается в трубке 9. При приходе корпусной детали 6 на позицию запрессовки подается воздух в нижнюю полость цилиндра 2, плита опускается на деталь 6, базируясь установочными штырями 5, Трубка 9 распрямляется и штифт попадает через боковое отверстие в направляющую втулку 7, а затем в отверстие внутренней втулки 12 компенсатора 10, диаметр которого выполнен таким, чтобы штифт находился в нем с минимальным зазором, тем самым уменьшаются возможные перекосы штифта во втулке 12. Затем рычаг 14, разворачиваясь, перемещает запрессовочный пуансон 13 и запрессовывают штифт в деталь 6.

Таким образом. установленный в направляющей втулке 7 компенсатор 10 с упругой втулкой 11 позволяет уменьшить перекосы штифтов при запрессовке, а при несовпадении отверстия в детали 6 с отверстием во втулке 12 позволяет штифту в процессе запрессовки за счет упругости втулки

11 смещаться и самоцентрироваться по отверстию в детали 6. Это позволяет повысить точность и надежность запрессовки и уменьшить необходимое усилие для запрес5 совки штифтов, Формула изобретения

Устройство для запрессовки штифтов в корпусные детали, содержащее установленные на основании механизм запрессовки в

10 виде силового цилиндра, соединенного с его штоком рычага, установленного в контакте с запрессовочным пуансоном, размещенным в направляющей втулке с отверстием в боковой стенке, накопитель

15 штифтов и связанный с ним механизм подачи штифтов в отверстия направляющей втулки, а также механйзм центрирования корпусной детали в виде плиты с установочными штырями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 20 что, с целью повышения точности запрессовки штифтов в корпусные детали, оно снабжено установленным в центральном отверстии направляющей втулки компенсатором, выполненным в виде наружной втулки

25 из упругого материала и внутренней металлической втулки.

1768367 рог. 2

Составитель Ю. Рыбкин

Редактор Т. Орлова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Ворович

Заказ 3608 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для запрессовки штифтов в корпусные детали Устройство для запрессовки штифтов в корпусные детали Устройство для запрессовки штифтов в корпусные детали Устройство для запрессовки штифтов в корпусные детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх