Устройство для разборки и сборки прессовых соединений

 

Использование: в области механосборочного производства, а именно в устройствах для разборки и сборки прессовых соединений, например кожухов полуосей и картера автомобильного моста, и может быть использовано при ремонте автомобильных мостов. Сущность изобретения; устройство для разборки и сборки прессовых соединений содержит основание с жестко закрепленными на нем и установленными оппозитно силовыми приводами со штоками , устройство установки и базирования корпусной детали, механизм базирования запрессовываемых деталей с призматическими базирующими элементами, выполненными в виде неподвижной части и подпружиненной подвижной в осевом направлении части, надставку-удлинитель. Силовые приводы соединены общими соединительными элементами, устройство установки и базирования корпусной детали выполнено в виде ступенчатой опоры, причем ступень наименьшего диаметра расположена в верхней ее части, жестко закрепленной на основании между силовыми приводами и снабжено комплектом сменных базирующих колец, механизмы базирования запрессованных деталей выполнены в виде силовых приводов с вступающими с обеих сторон корпуса штоками , оси которых перпендикулярны общей оси силовых приводов, при этом на нижнем выступающем конце каждого штока жестко закреплен механизм фиксации его от проворота, выполненный в виде жестко закрепленной на штоке планки со скалкой. 8 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4841312/27 (22) 07.05.90 (46) 15.09,92. Бюл. ¹ 34 (71) Кременчугский автомобильный завод им. 50-.летия Советской Украины (72) В,Н.Криворучко и Е,Г,Кабанова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11669999775566,, кКл, В 23 P 19/02. (54) УСТРОЙСТВ О ДЛЯ РАЗБОРКИ И

СБОРКИ ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Использование: в области механосборочного производства, а именно е устройствах для разборки и сборки прессовых соединений, например кожухов полуосей и картера автомобильного моста, и может быть использовано при ремонте автомобильных мостов. Сущность изобретения; устройство для разборки и сборки прессовых соединений содержит основание с жестко закрепленными на нем и установленными оппозитно силовыми приводами со штоками, устройство установки и базирования корпусной детали, механизм базирования

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для разборки и сборки прессовых соединений, например кожухов полуосей и картера автомобильного моста, и может быть использовано при ремонте автомобильных мостов, Известны устройства для разборки и сборки прессовых соединений, содержащие основание с жестко закрепленными на нем и установленными оппозитно силовыми приводами со штоками, устройство для ус„„5U„„1761430 А1 запрессовываемых деталей с призматическими базирующими элементами, выполненными в виде неподвижной части и подпружиненной подвижной в осевом направлении части, надставку-удлинитель. Силовые приводы соединены общими соединительными элементами, устройство установки и базирования корпусной детали выполнено в виде ступенчатой опоры, причем ступень наименьшего диаметра расположена в верхней ее части, жестко закрепленной на основании между силовыми приводами и снабжено комплектом сменных базирующих колец, механизмы базирования запрессованных деталей выполнены в виде силовых приводов с вступающими с обеих сторон корпуса штоками, оси которых перпендикулярны общей оси силовых приводов, при этом на нижнем выступающем конце каждого штока жестко закреплен механизм фиксации его от проворота, выполненный в виде жестко закрепленной на штоке планки со скалкой. 8 ил. тановки и базирования корпусной детали, механизм базирования запрессовываемых деталей, надставку-удлинитель.

Недостатком известных устройств является то, что они не могут быть использованы для разборки и сборки прессовых соединений, таких как, например, кожухов полуосей и картера автомобильного моста, потому что их механизм осевого центрирования не может обеспечить устойчивость картеров различных типоразмеров. Кроме того, их механизм базирования собираемых дета1761430 лей не обеспечивает точность центрирования.

Известно устройство для двусторонней сборки деталей запрессовкой, содержащее основание с жестко закрепленными на нем и установленными оппозитно силовыми приводами со штоками, устройство для установки и базирования корпусной детали, механизмы базирования запрессовываемых деталей с призматическими базирующими элементами, выполненными в виде неподвижной части и подпружиненной подвижной в осевом направлении части.

Однако это устройство обладает ограничен н ыми технологическими возможностями и при выполнении ремонтных работ не может быть использовано для последовательной разборки и сборки прессовых соединений, например, кожухов с картерами автомобильного моста и имеет большую металлоемкость конструкции.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и снижение металлоемкости конструкции, что позволяет разбирать и собирать картера автомобильных мостов различных типоразмеров, а также исключить металлоемкие стойки и траверсу.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разборки и сборки прессовых соединений, содержащем основание с жестко закрепленными на нем и установленными оппозитно силовыми приводами со штоком, устройство установки и базирования корпусной детали, механизмы базирования запрессовываемых деталей с призматическими базирующими элементами, выполненными в виде неподвижной части и подпружиненной подвижной в осевом направлении части, надставку-удлинитель, силовые приводы соединены общими соединительными элементами, устройство установки и базирования корпусной детали выполнено в виде ступенчатой опоры, причем ступень наименьшего диаметра расположена в верхней ее части, жестко закрепленной на основании между силовыми приводами и снабжено комплектом сменных базирующих колец, механизмы базирования запрессовываемых деталей выполнены в виде приводов с выступающими с обеих сторон корпуса штоками, оси которых перпендикулярны общей оси силовых приводов, при этом на нижнем выступающем конце каждого штока жестко закреплен механизм фиксации его от проворота, выполненный в виде жестко закрепленной на штоке планки со скалкой.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — устройство, вид сверху;

55 на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,4— разрез  — В на фиг.1; на фиг.5 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.6 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.7 — устройство в положении, предназначенном для разборки (распрессовки); на фиг.8 — устройство в положении, предназначенном для сборки (запрессовки).

Устройство для разборки и сборки прессовых соединений содержит неподвижное основание 1, на котором жестко закреплены оппозитно установленные силовые приводы 2, подвижные штоки 3, которых расположены в непосредственной близости от съемных оправок 4.

В корпусах обеих оппозитно установленных силовых приводов 2 выполнены соосно сквозные отверстия 5, в которые установлены и жестко закреплены соединительные элементы 6. Они выполнены общими для этих силовых приводов 2.

Также на неподвижном основании 1 жестко закреплено между оппозитно установленными силовыми приводами 2 устройство 7 установки и базирования изделий 8, Изделие 8 состоит из картера 9 и кожуха 10.

Устройство 7 установки и базирования выполнено в виде ступенчатой цилиндрической опоры со ступенями 11 для сменных базирующих колец 12, для установки на них картеров 9. Причем ступень 11 наименьшего диаметра расположена в верхней части опоры. В неподвижном основании 1 установлен механизм базирования 13 запрессовываемых деталей (кожухов 10, который выполнен в виде силовых приводов 14, установленны> в неподвижном основании 1 таким образом. что их оси перпендикулярны общей оси оппозитно установленных силовых приводое

2, Шток 15 каждого силового привода 1 выполнен выступающим с обеих противопо. ложных сторон корпуса, на верхнем конце каждого штока 15 жестко закреплен приз матический базирующий элемент 16, состо ящий из неподвижной части 17 и подвижно части 18, подпружиненной пружиной 19 осевом направлении, нижний конец каждо

ro штока 15 снабжен механизмом фиксаци штока 15 от осевого проворота, выполнен ный в виде подвижной планки 20 с регули руемым упором 21, жестко закрепленной н. штоке 15 и соединенной с корпусом силово го привода 14 посредством скалки 22. Уст ройство также снабжен< надставкой-удлинителем 23 и упорной пят кой 24.

Устройство для разборки и сборки прес совых соединений работает следующим об разом.

При разборке (распрессовке) издели

8, включающее картер 9 и кожух 10, пр

1761430 помощи грузоподъемного устройства (на чертеже не показано) подается в зону для установки и базирования на элемент 7.

Перед тем, как изделие 8 устанавливается и базируется на устройстве 7, с одной его стороны, через окно в картере 9 до упора в кожух 10, устанавливают упорную пятку

24. После этого изделие 8 устанавливают и базируют на ступени 11 устройства 7 установки и базирования. В зависимости от типоразмера картера 9 используют сменные базирующие кольца 12, которые устанавливают на ступени 11.

Выполнив установку и базирование изделия 8, его поворачивают на устройстве 7 таким образом, чтобы через кожу1 картер 9 можно было пропустить надставку-удлинитель 23. Надставка-удлинитель 23 пропускается через указанные выше элементы до упора в упорную пятку 24. Затем изделие 8 базируется на устройстве 7 установки и базирования таким образом, чтобы его ось совпадала с осью подвижных штоков 3 силовых приводов 2 и осью надставки-удлинителя 23, После этого срабатывает силовой привод 2, его подвижный шток 3 начинает давить на надставку-удлинител ь 23, которая своим противоположным концом начинает воздействовать на упорную пятку 24. Упорная пятка 24, воздействуя на противоположный кожух 10, выпрессовывает его из отверстия в картере 9. Противоположный кожух 10 выпрессовывается подобным образом.

При запрессовке кожухов 10 в картере

9 картер 9 устанавливается и базируется на устройстве 7 так же, как и при распрессовке.

После установки и базирования картера 9 на устройство 7 съемные оправки 4 одевают с одной стороны на кожухи 10. После этого срабатывают силовые приводы 14 механизма базирования 13, установленные в неподвижном основании 1, их штоки 15 с призматическими базирующими элементами 16 поднимаются вверх. Поднимаютсятакже вверх до упора в корпус привода 14 подвижная планка 20 с регулируемым упором 21 и скалкой 22.

Затем съемные оправки 4 с кожухами 10 устанавливаются и базируются на неподвижной части 17 и подвижной части 18 призматических базирующих элементов 16 таким образом, чтобы оси подвижных штоков 3 силовых приводов 2 совпали с осями кожухов 10, а оси кожухов 10 совпали с осями отверстий в картерах 9.

Запрессовка кожухов 10 может производиться как с двух сторон, так и с одной стороны.

После включения силовых приводов 2 их подвижные штоки 3 начинают воздействовать на съемные оправки 4 с кожухами 10, Кожухи 10 постепенно запрессовываются в отверстие в картере 9. B момент запрессовки неподвижная 17 и подвижная 18 части призматических базирующих элементов 16 некоторое время поддерживают съемные правки 4 с кожухами 10, а затем опускаются вниз на штоках 15 силовых приводов 14. В исходное положение возвращается и фиксирующий механизм, включающий подвижную планку 20 и скалку 21.

После запрессовки (по мере отвода подвижных штоков 3 от изделия 8) снимаются съемные оправки 4, а затем, после возвращения подвижных штоков 3 силовых приводов 2 в исходное положение, изделие 8 снимается с устройства 7 установки и базирования. Цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для разборки и сборки прессовых соединений, содержащее основание с жестко закрепленными на нем и установленными оппозитно силовыми приводами со штоками, устройство установки и базирования корпусной детали, механизмы базирования запрессовываемых деталей с призматическими базирующими элементами, выполненными в виде неподвижной части и подпружиненной подвижной в осевом направлении части, надставку-удлинитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения металлоемкости конструкции, силовые приводы соединены общими соединительными элементами, устройство установки и базирования корпусной детали выполнено в виде ступенчатой опоры, причем ступень наименьшего диаметра расположена в верхней ее части, жестко закрепленной на основании между силовыми приводами, и снабжено комплектом сменных базирующих колец, механизмы базирования запрессовываемых деталей выполнены в виде приводов с выступающими с обеих сторон корпуса штоками, оси которых перпендикулярны общей оси силовых приводов, при этом на нижнем выступающем конце каждого штока жестко закреплен механизм фиксации его от проворота, выполненный в виде жестко закрепленной на штоке планки со скалкой.

1761430

Фиг. 2

1761430

71 Рог. 7

КоРРектоР Е Папп

Редактор

Заказ 3217 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Щиг. б

Составитель B.Êóïêî

Техред M.Ìoðãåíòàë

22

Устройство для разборки и сборки прессовых соединений Устройство для разборки и сборки прессовых соединений Устройство для разборки и сборки прессовых соединений Устройство для разборки и сборки прессовых соединений Устройство для разборки и сборки прессовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению в частности к механосборочным работам по сборке изделий, имеющих разъем корпуса в плоскости, перпендикулярной оси вращения валов

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх