Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства

 

Использование: для крепления груза на платформе транспортного средства. Сущность изобретения: в платформе выполнены поперечные ниши, в которых установлен ы стойки. Дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов с соосными отверстиями в них, образующими гнезда для нижнего конца соответствующей стойки. Элементы фиксации стоек выполнены в виде подпружиненных фиксаторов 8 для размещения в отверстиях стенок ниш. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s В 60 Р 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735552/11 (22) 05.09.89 (46) 15.10.92. Бюл. Ъ 38 (71) Научно-производственное объединение, нТранстехникаи (72) Н.А.Руденец, И,B.Ïîïoâ, Г.А.Рымашевский и В.И.Вавула (56) Патент CLUA

%.3633516, кл. В 61 D 3/08, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

-:-:Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к креплению длинномерных грузов на транспортном средстве. Известно устройство, содержащее коробчатый корпус, стенки которого выполнены в виде зубчатых реек, переставной упор, выполненный с выступом, имеющим зубья на боковой поверхности, и прижимной фиксатор, Недостатком этого устройства является сложность изготовления зубьев коробчатого корпуса и переставного упора.

Недостатком является и то, что нужно предварительно довольно точно определить ширину груза и установить переставные упоры, а затем осуществлять погрузку.

Вследствие этого увеличиваются простои транспортного средства под погрузкой, а также довольно трудно осуществлять погрузку длинномерного груза.

Известно и другое устройство, содержащее опорные элементы, выполненные в виде стержня квадратного сечения с возможностью прилегания любой его поверхности к стенкам гнезда платформы,об (57) Использование: для крепления груза на платформе транспортного средства. Сущность изобретения: в платформе выполнены поперечные ниши, в которых установлены стойки. Дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов с соосными отверстиями в них, образующими гнезда для нижнего конца соответствующей стойки. Элементы фиксации стоек выполнены в виде подпружиненных фиксаторов 8 для размещения в отверстиях стенок ниш. 4 ил. в О разованного верхнйм и нижнйм поясами, и упорные фланцы.

Недостатком этого-устройства является отсутствие фиксации опорного элемента от вертикального перемещения, которое будет .возникать при движении транспортного средства по неровной дороге. Недостатком является и то, что с помощью этого устройства можно производить фиксацию груза только определенных размеров. Если же га- (, барит груза равен габариту платформы, а (p также если ширина груза довольно мала, то д фиксировать груз на платформе не предоставляется возможным.

Недостаток и в том, кто отсутствуют места для хранения опор, когда они не используются.

Известно и другое, наиболее близкое ло д конструкции устройство, содержащее пазы, выполненные в платформе транспортного средства, по боковым сторонам которых установлены опорные пластины с крючкообразными элементами, опорные устройства, установленные в пазах с возможностью переустановки по длине паза, и переставные

1768419 упоры, выполненные с возможностью установки в опорные устройства.

Недостатками этого устройства являются: сложность конструкции, связанная с из- 5 готовлением опорных пластин, содержащих ряд крючкообразных элементов; сложность монтажа, связанная с порядкоМ установки опорного устройства: сначала в платформе выполняются пазы, на 10 боковой поверхйости 1 аэа устанавливают одну опорную пластину, затем устанавливают в.паз опорное устройство, а после этого устанавливают вторую опорную пластину; не достигается надежная фиксация 15 опорного устройства с помощью крючкообразных элементов опорных пластин, так как при движении транспортного средства по неровной дороге опорное устройство будет подпрыгивать в пазу, и может выйти из за- 20 цепления с крючкообразными элементами, вследствие того, что между переставными упорами и грузом могут быть зазоры.

Цель изобретения — упрощение конструкции 25

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащем стойки, установленные нижними концами с возможностью фиксации в поперечных ни- 30 шах, выполненных в платформе, согласно изобретения, дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов, в которых выполнены соосные отверстия, образующие гнезда, а 35 элементы фиксации положения стоек в гнездах выполнены в виде расположенных в верхних и нижних концах стоек подпружиненных фиксаторов для размещения в отверстиях, выполненных в стенках ниш, при 40 этом расстояние между указанными отвер.стиями в стенке ниши равно расстоянию между фиксаторами.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство 45 отличается наличием новых признаков: дно направляющей выполнено из двух горизонтальных разнесенных между собой листов, в которых выполнены соосные отверстия, образующие гнезда; 50 элементы фиксации положения стоек в гнездах выполнены в виде расположенных в верхних и нижних концах стоек подпружиненных фиксаторов для размещения в отверстиях, выполненных в стенках ниш, 55 расстояние между отверстиями в стенке ниши равно расстоянию между фиксаторами.

На фиг.1 изображено транспортное средство (полуприцеп), вид сбоку; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез  — В на фиг.2.

Транспортное средство, содержащее раму 1 хребтового типа и основные стойки

2, выдвигаемые за боковой габарит платформы, содержит устройство для крепления груза, включающее поперечные ниши 3, выполненные в платформе, и стойки 4.

Ниша 3 состоит иэ боковых стенок 5 и дна, выполненного из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов верхнего 6 и нижнего 7, в которых выполнены ряд соосных отверстий, образующих гнезда Г. Верхний лист 6 дна ниши 3 опущен ниже уровня пола платформы на расстояние, равное толщине стойки 4. В боковых стенках 5 ниши 3 выполнен ряд отверстий Д, соосных между собой и расположенных в одной плоскости с гнездами Г.

Стойка 4 выполнена с возможностью установки нижним концом в гнездо Г. Элементы фиксации положения стоек 4 в гнездах Г выполнены в виде расположенных в верхних и нижних концах стоек 4 подпружиненных фиксаторов 8. При этом расстояние между подпружиненными фиксаторами 8 стойки 4 равно расстоянию между отверстиями Д в боковых стенках 5.

Устройство работает следующим образом.

После погрузки длинномерного груза, ширина которого значительно меньше габаритной ширины платформы транспортного средства, стойки 4 вставляют нижними концами в соответствующие гнезда Г ниш 3.

При этом нижние подпружиненные фиксаторы 8 стоек 4 войдут в отверстия Д боковых стенок 5 ниш 3, и зафиксируют стойки 4 в этом положении, т.е. во время движения, когда транспортное средство будет подпрыгивать на неровной дороге, стойки 4 не будут выскакивать из гнезд Г. При перевозке длинномерного груза, ширина которого больше габаритной ширины платформы транспортного средства, основные стойки 2 выдвигают за боковой габарит платформы, а стойки 4 укладывают горизонтально в ниши 3, при этом подпружиненные фиксаторы 8 стоек 4 входят в отверстия Д боковых стенок 5 ниш 3, а стойки

4 располагаются заподлицо с полом платформы. Такое расположение стоек позволяет сделать пол платформы ровным, т,е. стойки выполняют роль пола. Затем производят погрузку груза. В этом случае груз будет крепиться с помощью основных стоек

2.

Использование нового устройства позволяет упростить конструкцию за счет более простой конструкции ниш и стоек. з а е

1768419

| ф о

0 о

О

О б о

2

Фиг.2

Новое устройство позволяет также повысить надежность фиксации стоек при движении транспортного средства по неровной дороге.

Формула изобретения

Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее стойки, установленные нижними концами с возможностью фиксации в поперечных нишах, выполненных в платформе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, дно каждой ниши выполнено из двух разнесенных по высоте горизонтальных листов, в которых выполнены соосные отверстия, образующие гнезда, 5 а элементы фиксации положения стоек в гнездах выполнены в виде расположенных в верхней и нижних концах стоек подпружиненных фиксаторов для размещения в отверстиях, выполненных в стенках ниш, при

10 этом расстояние между указанными отверстиями в стенке ниши равно расстоянию между фиксаторами.

1768419

Составитель Н. Руденец

Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор Т,Иванова

Заказ 3611 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных платформах, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации путевых работ, связанных с жеПЕЕВ доних с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки на железной дороге

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления транспх)ртных средств

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве , например, штзбелизированного на раме тележки или платформы

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх