Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве , например, штзбелизированного на раме тележки или платформы. Цель изобретения - увеличение надежности прижима штабелизированного груза. Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве содержит прижимной элемент 1, размещенный на поверхности штабеля, и механизм регулирования усилия прижима, смонтированный на . раме транспортного средства и связанный с прижимным элементом 1 цепью 3. снабженной замком 19. Механизм регулирования усилия прижима выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости рычага 5. В верхней части рычага 5 и на одном из его концов выполнены криволинейные выпуклые поверхности 17 и 16. На другом конце рычага 5 выполнены отверстия 14 для шарнирного присоединения рычага 5 к раме транспортного средства, на раме шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости двуплечий рычаг 6. на одном плече которого жестко закреплен с возможностью взаимодействия с рамой поперечный выступ , а на втором его плече выполнена криволинейная выпуклая поверхность 12, взаимодействующая с криволинейной поверхностью 16 рычага 5. Двуплечий рычаг 6 снабжен приводом его поворота в виде троса 10. связанного с указанным поперечным выступом поперечным выступом и рукояткой 11. Рычаг 5 установлен с возможностью взаимодействия верхним криволинейным участком с основанием штабеля. 3 э.п. ф-лы, 4 ил. ел С VI О CJ СЛ ел 1141 Фа1

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Р 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЧО

Сд (Л (Л (21) 4703597/11 (22) 14.06.89 (46) 07,01.92.Бюл.N. 1 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) А.B.ßêoâåíêo. Г.Н.Клыпута и А.П.Пичугин (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент США N 3804028,,кл. В 60 Р 7/08, 1974.

Патент США М 3957285, кл. В 60 P 7/08, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве. например, штабелизированного на раме тележки или платформы, Цель изобретения — увеличение надежности прижима штабелиэированного груза. Устройство для крепления штабелиэированного груза на транспортном средстве содержит прижимной элемент 1, размещенный на поверхности штабеля, и механизм регулирования усилия прижима, смонтированный на;,; раме транспортного средства и связанный с. . Ж 1703515 А1 прижимным элементом 1 цепью 3. снабженной замком 19. Механизм регулирования усилия прижима выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости рычага 5. В верхней части рычага 5 и на одном из его концов выполнены криволинейные выпуклые поверхности 17 и 16, На другом конце рычага 5 выполнены отверстия 14 для шарнирного присоединения рычага 5 к раме транспортного средства, на раме шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости двуплечий рычаг 6, на одном плече которого жестко закреплен с возможностью взаимодействия с рамой поперечный выступ, а на втором его плече выполнена криволинейная выпуклая поверхность 12, взаимодействующая с криволинейной поверхностью 16 рычага 5. Двуплечий рычаг 6 снабжен приводом его поворота в виде троса 10. связанного с указанным поперечным выступом поперечным выступом и рукояткой 11. Рычаг 5 установлен с возможностью взаимодействия верхним криволинейным участком с основанием штабеля. 3 э.п. ф-лы, 4 ил.

1703515

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве, например на раме тележки или платформы, Цель изобретения — увеличение надежности прижима штабелизированного груза.

На фиг,1 показано устройство в момент его подготовленности к осуществлению процесса прижима, общий вид; на фиг.2— вид А иа фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — устройство в работе, Устройство для крепления штабелизированиого груза на транспортном средстве содержит брус 1 (фиг.1), уложенный на штабель 2, крупноэвенную грузовую цепь 3, закрепленную одним концом на торце бруса

1, основание 4 штабеля, рычаг 5 и двуплечий рычаг 6, установленные с возможностью вращения в вертикальной продольной плоскости на блоковой стенке рамы 7 подштабельиой тележки.

Такую же конструкцию имеет устройство и на другой стороне штабеля. Всего на одну тележку монтируются как минимум два устройства, осуществляющие прижим пиломатериалов в двух плоскостях.

Рычаг 6 шарнирно установлен на оси 8, закрепленной на раме 7 (фиг.2). Одно плечо рычага имеет цилиндрический выступ 9, через отверстие которого пропущен трос 10, соединенный с выступом жестко для осуществления совместного движения. Конец троса закреплен на рукоятке 11 (фиг.1). шарнирно соединенный с рамой 7. Другое плечо рычага 6 выполнено с криволинейной поверхностью 12, например, по дуге окружности, взаимодействующей с рычагом 5. Рычаг 6 может занимать два рабочих положения: левое (фиг.1) и правое (фиг,4).

Оба этих положения фиксируются выступом

9 с помощью его упора в раму 7.

Рычаг 5 расположен в продольной плоскости транспортного средства и выполнен в виде пластины, на одном конце которой закреплен палец 13, на который насажено звено цепи 3.

На другом конце рычага 5 выполнен ряд отверстий 14 для шарнирного подсоединения рычага 5 к раме 7 с помощью пальца 15.

На конце рычага 5, обращенном к рычагу 6, и в верхней части рычага 5 выполнены две криволинейные выпуклые поверхности 16 и

17 соответственно.

Поверхность рычага 5 и поверхность 16 (фиг.1) служит для взаимодействия с рычагом 6, а поверхность 17 — с основанием 4 штабеля. Причем в основании 4 выполнен продольный паэ 18 (фиг.8), в котором и размещается верхняя криволинейная поэерх20

30

40

З начале цикла производят эапирание пластины рычагом б (фиг.1). Для этого руко45 ятку 11 привода возвращают в верхнее по50

5

15 ность 17 рычага 5, что обеспечивает надежность их подвижного соединения.

B цепь 3 вмонтирован замок 19, позооляющии быстро увеличить ее длину на некоторую заданную величину и эа счет этого снять натяжение цепи, Устройство приводится в действие движением рукоятки 11 вниз (фиг.1). При этом трос 1О все рычаги б переводятся поворотом вокруг осей 8 из левого в правое рабочее положение (фиг.4). Рычаг 5 под действием силы веса штабеля поворачиваются вокруг осей и создают натяжение цепей. Силы натяжения двух цепей от одного бруса обеспечивают прижим пиломатериалов в соответствующей плоскости штабеля.

Затем штабель перемещается на тележках в сушильную камеру. По мере сушки древесины размер по высоте штабеля уменьшается. Это компенсируется автоматически дополнительным поворотом рычага

5 на оси, тем самым регулируя натяжение цепеи, а следовательно. и силу прижима пиломатериалов в необходимых пределах

По окончании процесса сушки древесины между основанием 4 (по углам его) и рамой 7 устанавливаются четыре подкладки

20 (фиг.4), имеющие форму клина для получения беззазорного соединения. Замком

19 сбрасывают натяжение цепей 3 так, чтобы их можно было свободно снять с пальцев

13. Затем брусья 1 вместе с цепями 3 снимают со штабеля 2, а сам штабель вместе с основанием 4 снимают с тележки.

Перед началом следующего цикла устанавливается необходимая величина силы прижатия штабеля в заоисимости от сечения пиломатериалов. Выбирают соответствующие отверстия иэ ряда отверстий 14, имея ввиду, что, чем больше требуемая сила прижатия, тем оно должно располагаться дальше от пальца 13. ложение, а рычаг б переводят поворотом вокруг осей 8 в левое рабочее положение.

При этом относительное положение взаимодействующих поверхностей 12 и 16 рычагов б и 5 обеспечивает стопорение nocnepHего при его нагружении силой веса штабеля. нормаль к этим профилям в точке их контакта проходит выше центра оси 8. соединяющей рычаг б и раму 7, На рычаги 5 устанавливается основание

4, а на основание укладываются пакеты пиломатериалов и формируется штабель 2. На верху штабеля размещаются брусья 1.

Свободным концом каждая цепь 3 бруса на

1703515

Фиг. 2 саживается одним из звеньев на палец 13 так. чтобы она была в натянутом состоянии.

Далее цикл продолжается в описанном порядке.

Формула изобретения 5

1. Устройство для крепления штабелиэированного груза на транспортном средстве, содержащее прижимной элемент, размещаемый на верхней поверхности штабеля, механизм регулирования усилия при- 10 жима, смонтированный на раме транспортного средства и связанный с прижимным элементом гибким звеном с замковым элементом. отл ича ющееся тем, что. с целью увеличения надежности прижи- 15 ма штабелизированного груза, механизм регулирования усилия прижима содержит шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости первый рычаг, на свободном 20 конце которого и в верхней его части выполнены две криволинейные выпуклые поверхности, шарнирно установленный на раме с воэможностью поворота в упомянутой пло25 скости двуплечий рычаг, на одном плс е которого выполнен с возможностью взаимо действия с рамой при повороте двупгечегс рычага выступ, а на втором его плече выполнена криволинейная выпуклая поверхность, взаимодействующая с упомянутой поверхностью конца первого рычага, и привод поворота двуплечего рыча а, при этом первый рычаг установлен с возможностью взаимодействия верхним криволинейным участком с основанием штабеля.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на другом конце первого рычага выполнен ряд отверстий для шарнирно о подсоединения его к раме.

3, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что привод поворота двуплечего рычага выполнен в виде троса, связанного с выступом двуплечего рычага и рукоятью.

4. Устройство по и.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в основании штабеля выполнен продольный паз для взаимодействия с верхней криволинейной поверхностью основного рычага.

1703515

Составитель H.Ãoýþìoâà

Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец

Редактор М.Бланар

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Закаэ 32 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки разнотипных колесных тележек

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к креплению грузов на транспортной платформе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспорных платформах, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх