Башенный кран

 

Использование: подъемно-транспортные машины. Сущностьбашенный кран снабжен дополнительными направляющими, закрепленными на портале, и шарнирно закрепленными на кабине и подпружиненными относительно нее рычагами с ролика-; ми для взаимодействия с направляющими, криволинейные участки которых расположены над образованным между башней и порталом уступом. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 11.01.89 (46) 15.10.92. Бюл. N. 38 (75) О.А. Мороцкий (56) Авторское свидетельство СССР

N 1121229, кл. В 66 С 23/00, 1982, (54) БАШЕННЫЙ КРАН (57) Использование: подъемно-транс11ортные машины. Сущность: башенный кран

Изобретение относится к области подьемно-транспортным машин, а конкретно- к конструкции башенных кранов, Известен башенный кран, включающий ходовую часть, смонтированный на ней портал, связанную с последним посредством башни стрелу, кабину машиниста, установленную с возможностью принудительного перемещения в направляющих башни, выполненными с криволинейными участками, и ловитель кабины с тормозными элементами и их приводом. Однако аварийный спуск кабины такого крана не безопасен, так как его кабина спускается только до портала.

Цель изобретения — повышение безопасности аварийного спуска кабины башенного крана, На фиг.1 изображен башенный кран, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сзади; на фиг,3 — узел! фиг.2; на фиг,4 — стык направляющих башни крана и его портала; на фиг.5 — ловитель с электромагнитным реле в подготовленном состоянии; на фиг.6 — разрез

А — А на фиг.5; на фиг.7 — разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.8 — разрез  — В на фиг,6, Башенный кран состоит из башни 1, несущей наверху стрелу 2 и имеющей направляющие 3 уголкового профиля с поперечным стыком 4 на уровне портала 5 с

„>5U„„1768496 А1 снабжен дополнительными направляющи- ми, закрепленными на портале, и шарнирно закрепленными на кабине и подпружинен-; ными относительно нее рычагами с ролика-. ми для взаимодействия с направляющими, криволинейные участки которых расположены над образованным между башней и порталом уступом, 1 з.п.ф-лы, 8 ил. дополнительными направляющими 6. В направляющих 3, 6 перемещается кабина 7 на роликах 8, закрепленных на рычагах 9, соединенных с кабиной 7 пружинами 10 и шарнирами 11. Кабина 7 соединена с агрегатами и приборами крана шланговым кабелем управления 12, заведенным на следующую лебедку и электрически соединенным с кольцевым токоприемником (на чертеже не показанным) внутри кабины 7, которая подвешена к подъемному тросу 13, заведенному на привод 14. Между рычагами 9 на кабине 7 закреплены своими осями 15 аварийные ловители 16, включающие двуплечие рычаги 17 с пружинами 18. В рычагах

17 закреплены подушки 19 с тормозными элементами 20 и клиновые подушки 21 с тормозными клиньями 22; сверху придерживаемыми слабыми пружинами 23, а снизу зафиксированными запорными пластинами

24, закрепленными на осях 25. Запорные пластины 24 закрывают также пружинные стаканы 26, смонтированные на кронштейнах 27 и снабженные сильными пружинами

28 и штоками 29 с резьбой, В портале 5 выполнены прорези 30, где размещены толкатели 31 портала 5 на осях 32, смещенных от центра тяжести тол кателей 31 внутрь портала 5, Толкатели 31 вплотную примыкают к

1768496 штокам ЗЗ электромагнитных реле 34. 35— криволинейный участок направляющих 3, Башенный кран эксплуатируется следующим образом: нормальное положение электромагнитного реле 34 — отключенное, 5 штоков 33 — - отодвинутое в крайнее правое положение, а толкателей 31 — втянутое внутрь портала 5, так как их оси 32 отодвинуты от центра таЖЖ и толкателей 31 внутрь портала 5, Ко орый занимает строго 10 вертикальное положенйе,, При необходимости подъема кабины 7 человек поднимается к осйова46ю йортала 5, входит в кабину 7 (фиг.2) и включает привод 14 подъемаспуска. При этом электросигнал с пульта 15 попадает на кольцевой токоприемник, затем в шланговый кабель 12 на барабане следящей лебедки и на привод 14, который посредством подъемного троса 13 поднимает кабину 7. При этом ролики 8 на рычагах 9 20 свободно проходят через стыки 4 между направляющими 6 и 3, так как окончательное раскрепление башни 1 в портале 5 произво- дится после полного соединения стыков 4, Спуск кабины 7 производится в обратном 25 порядке. При работе человека в кабине 7 в верхнем положении при сильном ветре и вероятности опрокидывания крана путем нажатия соответствующей кнопки на пульте электромагнитные реле 34 включаются и 30 остаются включенными до окончания работы, При этом их штоки 33 полностью втягиваются внутрь реле 34 и выводят толкатели 31 в прорезях 30 из портала 5. При усилении ветра и начала опрокидывания 35 крана человек нажимает на кнопку, подающую сигнал снятия привода 14 с тормоза и кабина 7 под действием силы тяжести уст ремляется вниз, сдерживаемая только силами трения подъемного троса 13 о привод 14, 40 кабеля управления 12 о следящую лебедку и ходовых роликов 8 о направляющие 3 и 6.

По достижении кабиной 7 криволинейных участков 35 направляющих 3 рычаги 9 поворачиваются на своих шарнирах 11 и посред- 45 ством пружин 10 смягчают рывок кабины 7.

После прохода аварийных ловителей 16 через стыки 4 запорные пластины 24 встречают выдвинутые из портала 5 толкатели 31, преодолевают силы трения от пружин 28, 50 разворачиваются и освобождают последние. Сильные пружины 28 проталкивают тормозные клинья 22 вверх в подушках 21 и сминают или ломают слабые пружины 23, клинья 22 входят в соприкосновение с на- 55 правляющими 6 и силой трения о последние еще больше затягиваются вверх, поворачивая двуплечие рычаги 17 вокруг осей 15 так, что они сжимают уже предварительно сжатые пружины 18, в результате чего тормозные элементы 20 тоже прижимаются к направляющим 6. Под действием сил трения тормозных элементов 20 и клиньев 22 аварийных ловителей 16 о направляющие 6 кабина 7 плавно останавливается, чему также способствует наклонение портала 5 падающего крана, и человек остается живым, Сильная пружина 28 приводится в сжатое состояние следующим образом: шток 29 полностью вывинчивается из пружинного стакана 26, пружина 28 опадает на шток 29, запорная пластина 24 поворачивается вокруг оси 25 и ставится в положение, показанное на фиг.5, после чего ввинчиванием штока 29 в пружинный стакан 26 сильная пружина 28 сжимается и фиксирует запорную пластину 24, Если при сильном ветре кран не опрокинулся, то путем нажатия на соответствующую кнопку на пульте "управления электромагнитные реле отключаются, их штоки ЗЗ известным способом отводятся в исходное положение, показанное на фиг.5, толкатели 31 занимают в прорезях 30 портала 5 исходное положение и при спуске кабины 7 по окончании работы аварийные ловители 16 не срабатывают, Эксплуатация предложенного башенного крана приводит к повышению безопасности человека при аварийном спуске кабины, так как последняя может переходить с башни крана на портал благодаря дополнительным направляющим на портале и криволинейным участкам направляющих башни перед порталом.

Формула изобретения

1. Башенный кран, содержащий ходовую часть, смонтированный на ней портал, связанную с последним посредством башни стрелу, кабину машиниста, установленную с возможностью и ринудительного перемещения в направляющих башни, выполненных с криволинейными участками, и ловитель кабины с тормозными элементами и их приводом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повышения безопасности аварийного спуска кабины, башенный кран снабжен дополнительными направляющими, закрепленными на портале, и шарнирно закрепленными на кабине и подпружиненными относительно нее рычагами с роликами для взаимодействия с направляющими, криволинейные участки которых расположены над образованным между. башней и порталом уступом.

2, Кран поп.1,отличающийся тем, что привод тормозных элементов включает в себя подвижно установленный на портале толкатель, шарнирно закрепленные на кабине и подпружиненные относительно друг

1768496

55 друга одними плечами двуплечие рычаги, на вторых плечах которых установлены тормозные элементы, закрепленные на соответствующем двуплечем рычаге пружину и клиновую направляющую, установленный в ней с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с направляющими портала и башни клин и установленную с возможностью размещения между последним и пружиной с возможностью взаимодей5 ствия с толкателем поворотную в горизонтальной плоскости запорную пластину, 1768496

1768496

50

Составитель О, Мороцкий

Техред М.Мо ргентал Корректор С, Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3615 Тираж Подписное

8НИИПИ Г

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Аутригер // 1766835

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх