Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия

 

Использование: при очистке дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований. Сущность: рама с подпружиненными опорами , которая связана с базовым шасси, имеет ось с установленными на ней двумя полыми барабанами, находящимися один в другом. Внешний барабан установлен на оси с возможностью вращения, а на его цилиндрической поверхности выполнены сквозные отверстия, в которых перемещаются ударники , прикрепленные к упругой ленте в виде кольца, контактирующей с внутренней цилиндрической поверхностью барабана Лента имеет жестко прикрепленные к ней ребра в виде пластин, расположенных между ударниками и направленных к оси. С помощью ребер массивные шары, контактирующие с наружной цилиндрической поверхностью внутреннего барабана, фиксированно закрепленного на оси, перемещаются в секторе от нижнего до верхнего конца полости этого барабана и, падая внутри нее вниз, передают энергию ударникам. Внутренний барабан выполнен с двумя цилиндрическими поверхностями, при этом расстояние от оси до верхней поверхности больше расстояния от оси до нижней поверхности на сумму величин выхода ударника через отверстия и отскока шара после удара . Для обеспечения регулирования момента удара шара по ударнику в зависимости от скорости вращения внешнего барабана, внутренний барабан прикреплен к оси при помощи скобы с возможностью поворота, с последующей фиксацией болтами. 3 з.п.флы, 2 ил. СП с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 Н 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,С0 .о О ,QQ (21) 4801471/11 (22) 15.01,90 (46) 15.10,92, Бюл, N 38 (71) Пензенский инженерно-строительный институт (72) И.Н.Мишанин, Ю.M,Ïó÷êoâ и M.È.Ìèшанин (56) Авторское свидетельство СССР № 1418393, кл. Е 01 Н 5/12, 1988.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1449624, кл, Е 01 Н 5/12, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ

ЛЬДА HA ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ (57) Использование: при очистке дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований.

Сущность: рама с подпружиненными опорами, которая связана с базовым шасси, имеет ось с установленными на ней двумя полыми барабанами, находящимися один в другом, Внешний барабан установлен на оси с возможностью вращения, а на его цилиндрической поверхности выполнены сквозные отверстия, в которых перемещаются ударники, прикрепленные к упругой ленте в виде

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях.

Известен рабочий орган льдоскалывающей машины, содержащий горизонтально расположенный приводной вал, установленные вдоль него ударники, связанные с валом при помощи гибких тяг, которые выполнены жесткими в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вала, а ударники выполнены в виде усеченного ко. Ж,» 1 768698 А1 кольца, контактирующей с внутренней цилиндрической поверхностью барабана.

Лента имеет жестко прикрепленные к ней ребра в виде пластин, расположенных между ударниками и направленных к оси, С помощью ребер массивные шары, контактирующие с наружной цилиндрической поверхностью внутреннего барабана, фиксированно закрепленного на оси, перемещаются в секторе от нижнего до верхнего конца полости этого барабана и, падая внутри нее вниз, передают энергию ударникам.

Внутренний барабан выполнен с двумя цилиндрическими поверхностями, при этом расстояние от оси до верхней поверхности больше расстояния от оси до нижней поверхности на сумму величин выхода ударника через отверстия и отскока шара после удара. Для обеспечения регулирования момента удара шара по ударнику в зависимости от скорости вращения внешнего барабана, внутренний барабан прикреплен к оси при помощи скобы с возможностью поворота, с последующей фиксацией болтами. 3 з.п.флы, 2 ил. нуса и закреплены на гибких тягах меньшим основанием с возможностью поворота относительно своей оси.

Недостатками известного рабочего органа являются сложность устройства гибких тяг с ударниками и необходимость передачи крутящего момента на вал рабочего органа.

Известен рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащий раму с установленным на ней валом, с приKðàïëåнныMè к нему дисками, на кото1768698 рых шарнирно смонтированы по окружности двуплечие рычаги с ударниками, снабженный криволинейным отражателем, жестко связанным с рамой, радиус внешней поверхности которого меньше радиуса окружности закрепления, двуплечих рычагов, на других концах которых закреплены оси с роликами, при этом двуплечие рычаги расположены между дисками, установленными попарно, а в одном иэ дисков выполнены криволинейные пазы, в которых размещены оси роликов, Недостатком известного рабочего органа является сложность конструкции и необходимость передачи крутящего момента на вал.

Известен также рабочий орган устройства для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, выбранный в качестве прототипа. Рабочий орган содержит установленный на раме базового шасси приводной барабан с прикрепленными к нему на гибких тягах ударниками, причем гибкие тяги установлены с возможностью перемещения в радиальном направлении в отверстиях, которые выполнены в барабане, подпружинены в направлении перемещения и выполнены в виде тросов, свободные концы которых распущены.

Недостатком известного рабочего органа являются; во-первых, необходимость передачи крутящего момента от двигателя

:«@; „базовой машины на приводной барабан, что, усложняет конструкцию, делает ее энергоемкой и ограничивает выбор базовой машины, во-вторых,.выполнение гибких тяг в виде тросов осложняет крепление самих тяг в отверстиях барабана с воэможностью перемещения, крепление к тросам ударников, что не исключает соскальзывания их и возникновения опасной для людей ситуации.

Целью изобретения является снижение энергоемкости, упрощение эксплуатации, повышение безопасности и качества удаления льда, Указанная цель достигается тем, что устройство для скалывания льда на дорожном покрытии содержит закрепленный на раме с возможностью качения барабан, несущий подпружиненные ударники, смонтированные с возможностью перемещения в радиальном направлении относительно поверхности барабана и выступающие наружу, связывающую верхнюю и нижнюю части объема барабана цилиндрическую полость, нижняя часть которой размещена над ударником, для перемещения грузов, которые свободно опираются на площадки, закреплечные внутри барабана. Оно снаб5

55 жено дополнительным барабаном, смонтированным соосно указанному внутри него, стенки, ограничивающие упомянутую полость, закреплены внутри дополнительного барабана, а последний связан с рамой, при этом ударники связаны с пружиной, представляющей собой упругую ленту, размещенную на внутренней поверхности барабана и соединенную с площадками, кроме того, нижняя часть дополнительного барабана имеет меньший радиус, чем верхняя, при этом укаэанный барабан установлен с возможностью углового смещения и фиксации относительно барабана.

На фиг, 1 показано устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 {фрагмент).

Устройство для скалывания льда на дорожном покрытии содержит раму 1 с подпружиненными опорами 2, связанную с базовым шасси (не.показано), ось 3 с соосно смонтированными на ней барабаном 4 и дополнительным барабаном 5. Барабан 4 смонтирован на оси 3 с воэможностью качения и имеет на цилиндрической поверхности отверстия 6, например, прямоугольной формы, в которых перемещаются подпружиненные ударники 7. Ударники 7 крепятся к пружине 8, выполненной в виде упругой ленты, располагающейся у внутренней цилиндрической поверхности барабана 4. K пружине 8 крепятся площадки 9 в виде пластин, направленных к оси. Площадки 9 жестко крепятся к пружине 8 с шагом, равным шагу ударников 7. Между пластинами 9 размещаются грузы 10. например, в виде массивных шаров, Дополнительный барабан 5 эа счет скобы 11, крепящейся с помощью болтов 12 к стенке 13, и болтов 14 фиксируется на оси 3, Стенка 13 и стенка 15 образуют в дополнительном барабане 5 цилиндрическую полость 16 с выходом на цилиндрические поверхности в верхней и нижней зонах дополнительного барабана 5, Устройство для скалывания льда на дорожном покрытии работает следующим образом. Рама 1 крепится к базовому шасси тягача (трактора, автомобиля и т.п,) так, чтобы при движении тягача устройство катилось как показывает стрелка А на фиг. 1 (в данном случае против хода часовой стрелки). За счет подпружиненных опор 2 регулируются степень нажатия барабана 4 на поверхность ледяного образования. При движении тягача устройство катится по поверхности льда, при этом в месте их касания за счет жесткости последнего подпружиненный ударник 7 утопляется в Отверстии 6 барабана 4. При дальнейшем повороте уст17б8698

5 хности баРабана и в ыотносительно поверх е хнюю г зов 10 падает в цина ж, связывающую верхн ройства верхний из гру ает энер- ступающие нару у, е хн нижнюю части бьема бара ана то ы агапы кусок гию ударнику 7, который повто яется. я перемещения грузов, к йство не требует 5 ник м, дл

П едлагаемое устройство не свободно опираются на пл еер я его момента от двигателя н т и барабана, отл и ч а ю ще передачи крутящего мом бара- ленные внутри а шения качества и от ельного двигателя на тем, что, с целью повыш тягача или отд т ЭкОнОмиЮ т опливно- с я тем, а оносна бжено дополнитель. бан что обусловливае ! ес сов. Устроиств о удаления льд, ном, смонтированным соосно с энергетических ресур вать в качестве тяг гача 10 ным барабаном, вн т и него, стенки,, ограничипозволяет использо к впе- укаэанным вну р закреплены шин и может находиться как впие помянутую полость, зак любую машину и . У йство может вающие уп го барабана, а поза и машины. стройст и ополнительного реди,таки сз д аметра с раз- внутр д и при этом ударники товлено любого диам е ний связан с рамои, и быть изгот бладать 15 связаны спружинои в а следовательно о лад и и угую ленту, размещ сой грузов, производи- бои упр ти барабана и соедиразличнои и энергией ударов и и вн утренней поверхности тельностью.

1 н ю с площадками, Возможна компановка устрои

2. Устройство по и. ого няя часть дополнительн б борочной машинои, ой у ния 20 с я тем, что нижняя а ший адиус. чем в ерхФо мула изобрете барабана имеет мень р тво для скалывания льда с е зак еп- няя. тл ич а ю щеео ожного покрытия, содержащее з р

3. Устройство по и. 1, о т л л возможностью качения ополнительный барабан усталенный на раме с во с я тем, что доп ме ения бар абан, несу;ции и одпружиненные удар- 25 новлен с возм ожностью углового см щ ники, смонтированные с возможностью пеом направлении и фиксации отн осительно барабана, реме щения в радиально

1768698

Составитель Ю, Пучков

Техред М,Моргентал Корректор M.Ïåòðîâà

Редактор Я, Купрякова

Производственно-издательский комбинат "Патент, г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к рабочим органам льдоскалывающих машин ударного действия, предназначенных для удаления льда с тротуаров и дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к устройствам для разрушения ледяного покрытия

Изобретение относится к машинам дляуборки дорог в зимнее время года

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх