Льдоскалыватель

 

Использование: относится к строительству и может найти применение при очистке от наледи или плотного снега дорожных покрытий . Сущность изобретения: льдоскалыватель содержит раму 1, на которой расположены цилиндрические направляющие 2 и 3, накладки 4 и 5, приводной рабочий орган со штыками 11, установленными в ползуне 9, который размещен в направляющих с возможностью изменения угла наклона по отношению к обрабатываемой поверхности. Ползун 9 приводится в движение посредством вращения кулачка 16, связанного с ручным приводом 19 цепью 21 и с электроприводом 22 цепью 24. При работе корпус 6 наклоняется на требуемый угол при выведенном из отверстия накладки 4 штыре 7, фиксируется, затем выравнивается траверса 29. и оператор перемещает раму 1 по снегу и льду. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s Е 01 Н 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Qk4gj@ hajj

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820695/11 (22) 20,03.90 (46) 07.07,92. Бюл. М 25 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского, проектно-технологического и конструкторского института "Энергомонтажпроект" (72) В,И.Ксарев (53) 625.768.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 81195, кл. Е 01 H 5/12, 1949. (54) ЛЬДОСКАЛЫВАТЕЛЬ (57) Использование: относится к строительству и может найти применение при очистке от наледи или плотного снега дорожных покрытий. Сущность изобретения: льдоскалы„„ „„1745813 А1 ватель содержит раму 1, на которой расположены цилиндрические направляющие 2 и

3, накладки 4 и 5, приводной рабочий орган со штыками 11, установленными в ползуне

9, который размещен в направляющих с воэможностью изменения угла наклона по отношению к обрабатываемой поверхности.

Ползун 9 приводится в движение посредством вращения кулачка 16, связанного с ручным приводом 19 цепью 21 и с электроприводом 22 цепью.24. При работе корпус

6 наклоняется на требуемый угол при выведенном из отверстия накладки 4 штыре 7, фиксируется, затем выравнивается траверса.29, и оператор перемещает раму 1 по снегу и льду. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

1745813

Изобретение относится к строительству и может найти применение при очистке от наледи и плотного снега дорожных покрытий и строительных площадок.

Известно устройство для скалывания 5 льда с дорожного покрытия, содержащее корпус с расположенными внутри его подпружиненными основными штыками и связанными с ними через рычаги дополнительными штыками, вертикальные 10 перемещения которым сообщает вибровоэбудитель, установленный на корпус.

Однако устройство не может скользить по дорожному покрытию, так как иэ-эа малой амплитуды хода штыков они не способ- 15 ны убираться вовнутрь корпуса; вибрация передается оператору, который поддерживает и направляет устройство.

Известно также устройство, имеющее раму с направляющими, где установлен 20 ползун с возможностью возвратно-поступательного движения, полэун с сухарями по бокам и штыками на торце, входящими в направляющую решетку. На решетке укреплены подшипники с валом, на концы кото- 25 рого насажено по меньшей мере по одному кулачку и зубчатое колесо, связанное с приводом автомобиля, несущего устройство.

Недостаток устройства заключается в том, что штыки расположены перпендику- 30 лярно к дорожному покрытию, от чего эффЕктивность устройства невысокая, Целью изобретения является повышение эффективности путем изменения угла атаки дорожного покрытия, 35

Поставленная цель достигается тем, что льдоскалыватель снабжен жестко смонтированными на раме поперек нее цилиндрическими направляющими, охватывающими укаэанный корпус, при этом стенки послед- 40 него в нижней части выполнены соответствующими по форме цилиндрическим направляющим и установлены в них с возможностью поворота и фиксации. Рабочий орган смонтирован в корпусе с возможно- 45 стью изменения угла наклона в продольной вертикальной плоскости, На фиг,1 изображен льдоскалыватель, общий вид; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — рабочий орган, 50

Устройство содержит раму 1, имеющую цилиндрические направляющие 2 и 3, на которые через накладки 4 и 5 опирается корпус 6. Накладка 4 имеет ряд отверстий, которые позволяют фиксатором 7 удержи- 55 вать корпус 6 в наклонном положении относительно рамы 1.

В корпусе 6 направляющих с помощью роликов 8 установлен ползун 9, имеющий сухари 10 и штыки 11. В нижней части корпуса для штыков установлена решетка 12 с ячейками для каждого штыка. Между верхней стенкой корпуса и полэуном 9 установлены цилиндрические пружины 13. степень сжатия которых регулируется болтами 14.

На решетке 12 в подшипниках на валу 15 закреплены кулачки 16 звездочки 17 и 18, связанные с ручным приводом 19, установленным на раскосах 20, цепью 21 и электроприводом 22, установленным на раме 1 и имеющим кабель 23, цепью 24.

Ползун 9 выполнен полым, где с помощью болтов 25 и 26 и гаек 27 и 28 установлена траверса 29 для связи каждого штыка

11 шарниром 30. Кроме того, траверса 29 соединена с ползуном 9 центральным цилиндрическим шарниром 31, расположенным на оси симметрии корпуса 6, Льдоскалыватель работает как от ручного, так и от электропривода в следующей последовательности.

Штырь 7 выводится из отверстия накладки 4, после чего корпус 6 наклоняется на требуемый угол, Положение корпуса фиксируется штырем 7, После этого болтами 25 и 26 и гайками 27 и 28 траверса 29 поворачивается на тот же угол, что и корпус. Затем поворачивается от руки звездочка 19 или включается электропривод 22. При этом приходят во вращение кулачки 16, которые через сухарь 10 поднимают ползун 9 со штыками 11. При дальнейшем повороте вала 15 сухарь 10 срывается с вершины кулачка и ползун 9 под действием силы сжатых пружин и массы ползуна выстреливает, скалывая при этом штыками 11 лед.

При дальнейшем повороте вала удар повторяется.

Рама 1 хорошо скользит по льду, что дает возможность оператору в паузах между ударами перемещать льдоскалыватель по дорожному покрытию. Сила удара регулируется степенью сжатия пружины 13, а ход ползуна — высотой кулачков 16. Чтобы не разрушать дорожного покрытия, открытым путем подбирается сила удара и ход ползуна.

Формула изобретения

1. Льдоскалыватель, содержащий размещенный на раме корпус. в котором смонтирован с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводной рабочийорган,отличающийся тем,что,c целью повышения эффективности путем изменения угла атаки, он снабжен жестко смонтированными на раме цилиндрическими направляющими, охватывающими укаэанный корпус, при этом стенки последнего

1745813 в нижней части выполнены соответствующими по форме цилиндрическим направляющим и установлены в них с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации, 2. Льдоскалыватель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что рабочий орган смонтирован в корпусе с возможностью изменения угла наклона в продольной вертикальной

5 плоскости.

Редактор Н, Гулько

Составитель В. Есарев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э, Лончакова

Заказ 2367 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Льдоскалыватель Льдоскалыватель Льдоскалыватель Льдоскалыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к рабочим органам льдоскалывающих машин ударного действия, предназначенных для удаления льда с тротуаров и дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к устройствам для разрушения ледяного покрытия

Изобретение относится к машинам дляуборки дорог в зимнее время года

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и предназначено для очистки проезжей части дорог и тротуаров от уплотненного снега и льда

Изобретение относится к снегоуборочной технике, в частности к машинам и оборудованию для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для зимней уборки аэродромов и дорог

Изобретение относится к устройствам для разгружения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для удаления льда с дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному машиностроении и может быть использовано для удаления снежно-ледяной массы с одновременным подсушиванием горячими выхлопными газами дорожных покрытий улиц, площадей, а также искусственных покрытий на аэродромах

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх