Плавающий гусеничный транспортер

 

Использованием переправочно-мостовых средствах, а более конкретно в плавающих транспортерах и самоходных паромах. Сущность изобретения: транспортер плавающий гусеничный содержит силовую установку 1, шасси 2, движительно-рулевой комплекс 3, корпус с отделением управления 5, силовым 6 л грузовым 7 отделениями. Новым в транспорте является то, что в перер ней части силового отделения 6 по правому борту установлен непотопляемый блок 8, выполненный в.виде гофрированной надувной емкости, ограниченной телескопическими стойками с крышкой и соединенной трубопроводами через перепускной кран с источником воздухопидачи.4 ип.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Ð F3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " г. / (21) 4864023/11 (22) 04.09.90 (46) 23.10.92, Бюл, М 39 (72) А.А.Малышев, P M.oñèïîaè÷ и П.С.Хмелюк (56) Плавающий гусеничный транспортер

ПТС-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат, 1979. (54) ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР (57) Использование:в переправочно-мостовых средствах, а более конкре.гно в плавающих транспортерах и самоходных паромах.

„„SU „„177О203А1

Сущность изобретения: TpaNcllGpTep плава ющий гусеничный содержит силовую установку 1, шасси 2, движительно-рулевой комплекс 3, корпус с отделением управления 5, силовым 6 и грузовым 7 отделениями.

Новым в транспорте является то, что в передней части силового отделения 6 по правому борту установлен непотопляемый блок 8, выполненный в.виде гофрированной надувной емкости, ограниченной телескопическими стойками с крышкой и соединенной труоопроводами через перепускной кран с источником воздухоподачи. 4 ил.!,1зобретеHNG OTHOCNтся у, пеоепоавочН0. V0CToBHVi СреДСТВЗМ, 3 более Koi- Крегно к плава!Огдим транспортерам и самоходным парОмам.

Известен ГусеничныЙ плавающиЙ транспортер ПТС(см. "РyKGBoqcTBO по материальной части и эксплуатации гусеничного

r,лавающего транспортера ПТС". Воениздат. M., 1967),содержаший силовую установку, LLасси, двйжительно-рулевой комплекс и корпус с отделением управления, силовым и Грузовым отделением.

Недостатком такого устройства является то, что при получении пробоин оно заполняется ВОДОЙ с креном на правый борт и дифферентом на нас, в результате чего вода заливает грузовое Отделение через правый боот и транспорт8р преждевременно TOHGT, не исчерпаВ полностью запас плавуч8сти. ! звес-,GH плавающиЙ гусеничный

Tp3I cI-орТ6р П l С-2 (1), содержащий силоВУЮ УСТВНОВКУ, ШВССИ, ДВИЖИТВЛЬНО РУЛ6 вой комплекс и корпус с отделением управления, силовым и грузовым Отделениями, Недостатком этого транспортера является TÎ, что при получении пробоин Он заполняется Водой с креном на правый борт и дифферентом на нос., В результате чего вода заливает Грузовое отделение через правый

6орТ и транспортер преждевременно TOHGT, н8 исч8рг!ав нз 1 I запас плаВучести.

Ьель!О настоящегo изобретения является повышение живучести транспортера.

Указанная цель qocTNraeTca тем, что В пеоеднеЙ части силОВОГО Отделения корпуса транспортера по правому борту установлен блок плавучести, ьыиолненныА В виде гофрлровзнной надувной емкости, Ограниченной телескопическими стоЧ!ка и с крышкой и соединенной трубопроводами чеоез перепускной кран с источником Воздухоподзчи, при этом телескопические стойкА жестко присоединены к корпусу и крышке блока плавучести. Установка в передней части силового отделения корпуса справа по борту блока плавучести позволяет устранить КреН на правыЙ 6op r и дифферен» на Hoc B ripoцессе зато! ле!!Ия ср8дстВа и тем самым увеличить время нахождения средства на плаву на 11;4.

Проведенный сопоставительный BHàлиз предлагаемого техни iecKoro решения с прототипом показывает, что установка в передней части силового отделения корпуса

clip3BÎ il0 борту 6JIOK3 плавучести r!03803Rет повысить живучесть за счет увеличения времени поддержания транспортера на плаву, Tàê как блок плавучести ограничивает

ОбъеГ! ВОды В указаннОМ Выше м6сте ТрВНСР

55 портеоа и тем самым устраняет:. силу, Обуславливающую крен на правый борт и дифферент на нос, благодаря чему транспортер погружается в Bopv с постепенноЙ потерей всего запаса плавучести, Таким образом, заявляемый транспортер по сравнению с прототипом обладает новизнОЙ и сущ6с! Венными Отличиями, На фиг.1 изображен транспортер, вид сбоку; на фиг,2 — то же, план; на фиг.3 - блок плавучести, вид сбоку; на фиг.4 — то же, план.

Транспортер плавающий гусеничный содержит силовую установку 1, шасси 2, движительно-рулевой комплекс 3, корпус 4 с отделен Аем управления 5 силовым отделением б и грузогым отделением 7, а также блок плавучести 8. Блок плавучести 8 установлен на кронштейнах 9 в передней части силового Отделения 6 справа по борту. 0н содержит телескопические стойки 10, надувную емкость 11. Выполненную из гофрированной прорезиненной ткани и жестко соединенную с крышкой 12 и корпусом 13, на котором установлены перепускной кран

14 и два пружинных замка 15. На крышке 12 установлены две скобы 16 замков 15, Необходимый обьем емкости 11 определяется из услсвля обеспечения равенства статических моментов свободных обьемов в силовом Отделении б относительно продольной и поперечной центральных осей инерции тр. "нспортера, Устройство работает следующим образом.

Перед применением транспортера на водной преграде открывается, пружАнные замки 15 и через перепускной «ран 14 сжатый воздух от источника возаухоподачи (компрессора Али баллона со с;катым воздухом) подается в емкость 11 до подьема телеcI

Пocr,e этого прекращается подача сжатого воздуха в. емкость 11 и кран 14 закрывается.

Заявляемый транспортер при получении пробоин начинает заполняться ВОДОЙ. !ри этом блок плавучести 8 ограничивает Объем воды В пеоедней,асти силового отделения б и тем самым устраняет силу, обуславливающую крен на правый борт и дифферент на нос, благодаря -!ему транспортер погружается в воду с постепенной потерей всего

3àã аса плавучести, Это обеспечивает увеличение Времени нахождения на плаву ранспорт.=г. получАВшего пробоины, и тем самым „.лучшает условия для борьбы экипажа эа сохранение средства от аварийной ситуации и Выполнение задачи.

После Окончания работы транспортера на-, водной преграде сжатый воздух выпуска117ЖОЗ

s

-1-!

12 б ется из емкости 11 через кран 14, ем;ость

11 укладывается в корпусе 13 и с помощь.:о пружинных замков 15 крышка 12 закрепляется на корпусе 13.

Формула изобретения

Плавающий гусеничный транспортер., содержащий корпус с силовой установкой и движительно-рулевым комплексом., о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения живучести транспор..: —:ра, он снабжен блоKGi4 плавучести, выполненным в виде гофрированной надувной емкости, соединенной посредством трубопровода с источником

5 воздухоподачи, при этом упомянутая надувная емкость ограничена телескопическими стойками и крышкой, причем телескопические стойки жестко соединены с корпусом и упомянутой крышкой.

Плавающий гусеничный транспортер Плавающий гусеничный транспортер Плавающий гусеничный транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для движения по песку, болоту и другим слабонесущим грунтам

Амфибия // 1752584

Изобретение относится к самоходным плавающим средствам, а именно к гусеничным машинам с навесным рабочим органом

Изобретение относится к судостроению, в частности к вихревым движителям

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, в частности, состоящим из двух сочлененных секций с переходным соединением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки лихтеров по суше и по воде и позволяет повысить эффективность транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повыше10 М 1 ния грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгрузки Амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса 1 и 2, соединенных поперечными балками, носовым плавучим отсеком 5 и поворотным в горизонтальной плоскости кормовым понтоном 7, Под днищами корпусов 1 и 2, отсека 3 и понтона 7 расположены гусеничные движители в виде герметичных корпусов и гусениц На поперечных балках расположены захваты 10 с приводами для захвата оголов ков опорных стоек лихтера 14 и его подъема к балками

Изобретение относится к амфибийным машинам для эксплуатации в прибойной зоне морских побережий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибиям

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх