Устройство для очистки вагонов - хопперов

 

Использование: для очистки подвижного железнодорожного состава от остатков сыпучих материалов. Устройство содержит смонтированную на основании металлоконструкцию (1) поворотного типа, в верхней части которой шарнирно закреплен дополнительный рычаг (2), поворот которого в нижнем положении ограничивается подпружиненным упором (3). закрепленным на металлоконструкции. Дополнительный рычаг {2) шарнирно связан с рычагом (4), который с закрепленным на нем кронштейном 5 соединен гибкой связью (6), имеющей груз (7) с лебедкой (8), закрепленной на металлоконструкции . На свободном конце рычага (4) размещен виброударник (9). Подпружиненный упор

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 6 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВЙЖВЗНЙ1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858340/11 (22) 08.08.90 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) И . С . Чуйко, А. С. Хоружий, Я. И, Родомысльский, В. E. Волков, B. В. Тарашкевич, К. К. Сычев, Ю, И. Могилевский, В.

Т. Садовой и Е. А. Гусев (56) Авторское свидетельство СССР

Ра 1008125, кл. В 65 G 67/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ-ХОППЕРОВ (57) Использование: для очистки подвижного железнодорожного состава от остатков сыпучих материалов. Устройство содержит

„„5U„„1770242 А1 смонтированную на основании металлоконструкцию (1) поворотного типа, в верхней части которой шарнирно закреплен дополнительный рычаг {2), поворот которого в нижнем положении ограничивается подпружиненным упором (3), закрепленным на металлоконструкции. Дополнительный рычаг(2) шарнирно связан с рычагом (4), который с закрепленным на нем кронштейном 5 соединен гибкой связью (6), имеющей груз P) с лебедкой(8), закрепленной на металлоконструкции. На свободном конце рычага (4) размещен виброударник(9). Подпружиненный упор (3) исключает передачу вибрации на металлоконструкцию, Под рычагами с виброударниками установлен вагон-хоппер 10. 1 ил.

1770242

Изобретение относится к устройствам для очистки подвижного железнодорожного состава от остатков сыпучих материалов.

Известно устройство для очистки полувагонов, содержащее установленную на основании портальную раму и вибратор, воздействующий на стенку полувагона с его наружной стороны (1).

Недостатком устройства является невозможность очистки вагонов с наклонными стенками, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффект к предлагаемому решению является устройство для очистки полувагонов, содержащее смонтированную на основании металлоконструкции портального типа и поворотные рычаги с виброударником, связанные с лебедкой гибкой связью для взаимодействия со стенкой вагона (2), Недостатком данного устройства является то, что оно не может обеспечить эффективной очистки наклонной стенки вагона-хоппера при наличии достаточно большой длины рычага, так как эффективность вибратора, расположенного на шарнирно закрепленном рычаге, уменьшается с увеличением его длины. Кроме того, жесткое шарнирное закрепление рычага без компенсирующего элемента не исключает передачу вибрации на само устройство, что снижает его эксплуатационную надежность.

Целью предложенного изобретения является повышение эффективности очистки и повышение эксплуатационной надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для очистки вагонов-хопперов снабжено дополнительным рычагом, шарнирно закрепленным на металлоконструкции с возможностью его поворота и шарнирно связанным с поворотным рычагом с виброударником, для обеспечения контакта виброударника с наклонной стенкой вагона-хоппера при его опускании и повороте рычагов под их собственным весом, а дополнительный рычаг с дебалансом в сторону соединяющего шарнира ограничивается в крайнем нижнем положении подпружиненным упором, расположенным на металлоконструкции.

Предложенное техническое решение отличается от прототипа наличием шарнирно закрепленного на металлоконструкции дополнительного рычага с дебалансом в сторону соединяющего шарнира с рычагом, оборудованным виброударником и подпружиненного упора, ограничивающего поворот дополнительного рычага в крайнем

55 нижнем положении. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия", На чертеже изображен общий вид устройства для очистки вагонов-хопперов.

Устройство содержит смонтированную на основании металлоконструкцию портального типа 1, в верхней части которого шарнирно закреплен дополнительный рычаг 2, поворот которого в нижнем положении ограничивается подпружиненным упором 3, закрепленным на металлоконструкции. Дополнительный рычаг 3 связан шарнирно с рычагом 4, который с закрепленным на нем кронштейном 5 соединен гибкой связью 6 имеющей груз 7, с лебедкой

8, закрепленной на металлоконструкции. На свободном конце рычага 4 размещен виброударник 9. Подпружиненный упор 3 исключает передачу вибрации на металлоконструкцию. Под рычагами с виброударниками установлен вагон-хоппер 10.

Устройство работает следующим образом, К разгрузочному устройству, оборудованному устройством для очистки вагоновхопперов, подается состав груженных вагонов-хопперов и каждый вагон поочередно без расцепки устанавливается в зоне разгрузки и очистки вагонов. После выгрузки основной массы материала через люки установленного вагона-хоппера 10 включается привод лебедки 8 в генераторный режим, в результате чего рычаги 2 и 4 разворачиваются, а виброударник 9 опускается под собственным весом до соприкосновения с наклонной стенкой вагона-хоппера.

При этом рычаг 2 поворачивается до подпружиненного упора 3, а рычаг 4 — до положения, обеспечивающего контакт виброударника 9 с наклонной стенкой вагона-хоппера 10. Включается вибратор и через несколько секунд отключается. После очистки вагона от остатков разгружаемого материала включается привод лебедки 8 и гибкой связью 6 рычаг 4 поворачивается, поднимая виброударник 9, и с помощью кронштейна 5 увлекает рычаг 2, поворачивая его до крайнего верхнего положения и рычаги складываются, лебедка отключается. Затем состав продвигается и для раз1770242

25

35

Составитель И. Чуйка

Техред М.Моргентал Корректор Л, Ливринц

Редактор Т. Куркова

Заказ З О7 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 грузки и очистки устанавливается следующий вагон-хоппер.

Предлагаемое изобретение позволит эффективно очистить от остатков разгружаемых сыпучих материалов, склонных к при- 5 липанию к стенкам вагона, вагоны-хопперы, использованные на обратных рейсах для доставки попутных грузов, что высвобождает количество железнодорожных полувагонов.

Формула изобретения

Устройство для очистки вагонов-хопперов, содержащее смонтированную на основании металлоконструкцию портального типа, несущую по меньшей мере один рычаг 15 с вибровозбудителем для взаимодействия со стенкой вагона, поворотный относительно горизонтальной оси посредством гибкой тяги, связанной со смонтированной на металлоконструкции лебедкой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и экплуатационной надежности, оно снабжено смонтированным на металлоконструкции с возможностью поворота относительно горизонтальной оси дополнительным рычагом, на свободном конце которого смонтирован указанный рычаг, и закрепленным на металлоконструкции упругим упором для взаимодействия с дополнительным рычагом и ограничения его поворота при установке в нижнее рабочее положение.

Устройство для очистки вагонов - хопперов Устройство для очистки вагонов - хопперов Устройство для очистки вагонов - хопперов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов на прирельсовых складах или в перегрузочных пунктах, в частности для разгрузки пылевидных грузов из бункерных вагонов-хопперов

Изобретение относится к механизации и интенсификации разгрузки смерзшихся сыпучих и вязкопластичных грузов из открытого подвижного состава, преимущественно из полувагонов

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, в частности к соединяющим неподвижную раму с крытым железнодорожным вагоном перегрузочным мостиком, используемым на складах предприятий для съезда погрузчика в вагон

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх