Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов на прирельсовых складах или в перегрузочных пунктах, в частности для разгрузки пылевидных грузов из бункерных вагонов-хопперов. Целью изобретения является улучшение условий труда . Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов содержит жесткую горловину и свободно расположенный в горловине элемент 2 замкнутого сечения. Элемент 2 выполнен из эластичного материала, не пропускающего пыль и способного выдерживать действующие при разгрузке вагона усилия от сыпучих грузов. К горловине прикреплены направляющие 3 для установки на приемный бункер 4 Жесткость верхней кромки горловины увеличена усилением 5. Горловина установлена в приемном бункере 4 свободно. Это позволяет ставить и снимать горловину с приемного бункера 4 при наличии над ним вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804766/13 (22) 20.03.90 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г. Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) В.В.Маловичко, Т.Г.Маловичко, В.B.Бокач и Л,К.Браккер (53) 621,798,34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 575303, кл, В 65 G 67/24, 1977.

Автоматизированный прирельсовый склад цемента. Типовой проект 409-2923/73, ТН-41, Гипростроммашина, Киев, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из жеИзобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов на прирельсовых складах или в перегрузочных пунктах, в частности для разгрузки пылевидных грузов из бункерных вагонов-хопперов.

Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, состоящее из опоры, смонтированной на направляющих приемного подрельсового бункера, на которой установлены телескопические секционные коробы. Опора с размещенными на ней подвижными секционными коробами и внутренними секциями каждого короба представляет собой жесткую конструкцию, соединяющую раз. Ы 1731712 А1 лезнодорожных вагонов на прирельсовых складах или в перегрузочных пунктах, в частности для разгрузки пылевидных грузов из бункерных вагонов-хопперов. Целью изобретения является улучшение условий труда, Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов содержит жесткую горловину и свободно расположенный в горловине элемент 2 замкнутого сечения. Элемент 2 выполнен из эластичного материала, не пропускающего пыль и способного выдерживать действующие при разгрузке вагона усилия от сыпучих грузов, К горловине прикреплены направляющие 3 для установки на приемный бункер

4. Жесткость верхней кромки горловины увеличена усилением 5. Горловина установлена в приемном бункере 4 свободно, Это позволяет ставить и снимать горловину с приемного бункера 4 при наличии над ним вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. грузочные люки вагона с приемным бункером, Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, содержащее стационарно размещенный над приемным бункером жесткий элемент коробчатого сечения и расположенный в нем жесткий подвижный элемент пирамидальной формы, Последний установлен с возможностью вертикального перемещения относительно стационарного элемента с помощью пневмоцилиндров.

Стационарный элемент углублен в подрельсовый приемный бункер.

Известное устройство имеет следующие недостатки:

1731712 неудобство обслуживания, так как вследствие жесткой взаимосвязи между собой стационарного и подвижного элементов отсутствует доступ к разгрузочным люкам вагона для контроля или активизации процесса разгрузки; не обеспечиваются требования по защите зоны разгрузки от пыления и просыпания груза через неплотности в местах соединения подвижного элемента с разгрузочными люками вагона и со стационарным элементом; ограниченная область применения, так как для работы устройства необходимо наличе в пунктах разгрузки сжатого воздуха.

Цель изобретения — улучшение условий труда за счет обеспечения доступа к разгрузочным люкам вагона И подрельсовому приемному бункеру в любой стадии выгрузки, а также снижения пылевыделения в окружающую среду и потерь груза.

На фиг.1 изображено устройство в аксонометрической проекции, общий вид; на фиг.2 — узел соедине ия подвижного и жесткого элементов устройства; на фиг.3 — устройство в рабочем положении, общий вид.

Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов содержит жесткую горловину 1 и свободно расположенный в горловине 1 элемент 2 замкнутого сечения, Элемент 2 выполнен из эластичного материала, не пропускающего пыль и способного выдерживать действующие при разгрузке вагона усилия от сыпучих грузов. Он может быть либо коническим, либо прямым со складками в рабочем положении, как показано на фиг.1 и 3, К горловине 1 прикреплены направляющие 3 для установки на приемный бункер 4, Жесткость верхней кромки горловины 1 увеличена усилением 5. Горловина 1 установлена в приемном бункере 4 свободно, высота ее ограничена очертаниями габарита приближения строений, показанного на фиг,З плоскостью А — А, Это позволяет ставить и снимать горловину 1 с приемного бункера 4 при наличии над ним вагона.

Элемент 2 своей нижней кромкой соединен с горловиной 1 посредством гибкой связи, например, в виде тросика 6 с кольцом

7 и разъемной скобой 8, Тросики 6 имеют длину, превышающую величину перекрытия подвижным элементом 2 горловины 1, чтобы не создавать дополнительного сопротивления при перемещении подвижного элемента 2 вверх или при необходимости

его выемки из горловины 1. Величина перекрытия подвижным элементом 2 горловины

1 должна обеспечивать надежное их взаимодействие, исключающее просыпание гру10 петлями 13 на концах, образующих замкнутый контур. Свободная часть каждого из тросов 12, проходящая через петлю 13, заканчивается крюком 10. Для создания жес15 ткости дополнительно элемент 2 может

25

35

55

50 за, и быть большей, чем разница в высоте вагона в груженом и порожнем состоянии, Верхняя часть элемента 2 снабжена тягами 9 с крюками 10 для соединения с.вагоном. Тяги 9 изготавливаются из резины или оборудуются пружинящими элементами 11, Для обеспечения плотности прилегания к вагону элемента 2 верхняя часть его может быть оборудована гибким поясом, состоящим из одного или нескольких тросов 12 с быть усилен горизонтальными поясами 14 и

15, прикрепленными снаружи (14) или внутри (15), если элемент 2 изготовлен из нескольких слоев материала.

Элемент 2 расположен относительно вагона таким образом, чтобы его .верхняя кромка находилась выше верхней кромки разгрузочных люков 16 вагона (плоскость

Б — Б). Величина перекрытия элементом 2 разгрузочных люков 16 (плоскость Б — Б) выбирается с учетом текучести груза и возможности подъема его на некоторую высоту над плоскостью Б — Б с таким расчетом, чтобы при полном заполнении устройства сыпучим грузом последний не мог выдавливаться и "перетекать" через верхнюю кромку элемента 2.

Устройство работает следующим образом, До подачи вагона на разгрузку элемент

2 располагается внутри горловины 1 и лежит на решетке 17 приемного бункера 4, В таком положении устройство не препятствует проезду над ним вагона и установке его над приемными бункерами 4.

После подачи вагона на разгрузку элемент 2 с помощью захватов 9 или 12 устанавливается в рабочее положение н фиксируется крюками 10, например, на нижней обвязке 18 вагона. При этом верхняя часть элемента 2 плотно охватывает бункеры 19 вагона, а нижняя — свободно располагается внутри горловины 1, Плотность прилегания обеспечивается за счет подтягивания верхней части элемента 2 к бункерами 19 пружинами 11 или за счет эластичности тяг захватов 9, При использовании тросов 12 с петлями 13 свободная часть каждого из тросов для придания ей эластичности может быть также снабжена пружинящими элементами 11.

После открывания разгрузочных люков

16 бункеров 19 начинается разгрузка вагона. Если разгрузка протекает нормально, то в этом случае горловина 1 с элементом 2

1731712 предотвращают потери груза и образование пыли. Если происходит переполнение приемного бункера 4, то рассыпания вокруг него выгружаемого из вагона сыпучего материала не происходит, поскольку послед- 5 н ий на капл ивается в устройстве. Груз прижимает нижнюю часть элемента 2 к горловине 1 и не позволяет выйти из него. Когда же уровень груза достигает верхней границы разгрузочных люков 16 или стано- 10 вится несколько выше, в пределах величины

I, то в этом случае разгружаемый материал перекрывает разгрузочные люки 16 вагона.

В результате разгрузка прекращается до освобождения приемного бункера 4 и разгру- 15 зочных люков 16, После чего разгрузка возобновляется. Таким образом обеспечивается саморегуляция процесса разгрузки и исключается возможность загрязнения зоны вокруг приемного бункера 4 в случае его 20 переполнения, При необходимости доступа к разгрузочным люкам 16 или приемному бункеру 4 в процессе разгрузки вагона одна или две тяги 9 отсоединяются от обвязки 18 вагона, 25 и элемент 2 частично откидывается. Это открывает доступ к зоне разгрузки, например, для уборки глыб, встречающихся в выгружаемом материале, без существенных просыпаний груза и загрязнения окружающего 30 пространства.

В процессе разгрузки кузов вагона приподнимается за счет уменьшения нагрузки на рессорные комплекты. При этом элемент

2 поднимается вместе с вагоном, сохраняя 35 перекрытие с горловиной. Тросики 6 удерживают нижнюю часть элемента 2 в горловине 1. Если по каким-либо причинам передвижение вагона начинается без предварительного отсоединения элемента 2, то 40 обрыва тяг 9 или самого элемента 2 не произойдет, так как раньше разъединяется элемент 2 и горловина 1 за счет срыва скобок 8.

После окончания разгрузки элемент 2 снимают с вагона, отсоединяя тяги 9 с крючками 10 от нижней обвязки 18. B случае срыва элемента 2 с места его вновь прикрепляют чижней частью к горловине 1 легкосъемными скобами 8.

Использование изобретения позволяет повысить эффективность разгрузки вагонов и улучшить условия труда при разгрузке за счет автоматического поддержания высоты устройства в необходимом рабочем положении, обеспечения доступа к разгружаемому материалу в любой стадии выгрузки, саморегуляции процесса разгрузки, снижения пылевыделения в окружающую среду и потерь груза.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, содержащее приемный бункер, установленную в нем горловину и свободно расположенный в горловине элемент для соединения горловины с разгрузочными люками вагонов, отлича ющеес я тем, что, с целью улучшения условий труда, элемент для соединения горловины с разгрузочными люками выполнен из эластичного материала и соединен нижней кромкой посредством разъемной гибкой связи с горловиной бункера, а его верхняя кромка снабжена тягами с крюками для соединения с разгрузочными люками вагона, 2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что элемент для соединения горловины с разгрузочными люками вагонов снабжен укрепленными по периметру его верхней кромки гибким поясом.

1731712

Составитель В.Бокач

Редактор С,Патрушева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л,Патай

Заказ 1552 Тираж ПодпиСное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации и интенсификации разгрузки смерзшихся сыпучих и вязкопластичных грузов из открытого подвижного состава, преимущественно из полувагонов

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, в частности к соединяющим неподвижную раму с крытым железнодорожным вагоном перегрузочным мостиком, используемым на складах предприятий для съезда погрузчика в вагон

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам работающим внутри помещений с ограниченным обзором для операторов, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам для выгрузки слеживающихся и сыпучих материалов из железнодорожных вагонов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки штучных грузов , например мешков, из транспортных средств, в частности из железнодорожных вагонов, крупнотоннажных конвейеров, автомобилей

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет снизить повреждение груза за счет замены активного его перемещения винтовыми поверхностями рушителей пассивным ссыпа-нием его в ковши элеватора

Изобретение относится к механизации и интенсификации разгрузки смерзшихся сыпучих и вязкопластичных грузов из открытого подвижного состава, преимущественно железнодорожных платформ

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности, для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанного с разгрузкой и очисткой железнодорожных полувагонов от сыпучего груза

Изобретение относится к транспортно-смесительному оборудованию и предназначено для выгрузки щебня, гравийно-песчаной смеси и цемента из состава шахтных вагонеток, дозирования этих материалов и дальнейшего транспортирования и позволяет расширить функциональные возможности при разгрузке состава вагонеток

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх