Многопроцессная линия гальванопокрытий

 

Использование: гальванотехника, в частности автоматические и автооператорные многопроцессорные линии с нерегулируемой загрузкой из накопителя, применяемые для переоснащения цехов гальванопокрытий и печатных плат. Гальваническая линия содержит накопитель 5, расположенный в один ряд с ваннами 1 гальванической линии и обслуживаемый одним автооператором, причем каждая позиция накопителя 5 содержит декодирующее устройство, взаимодействующее с кодировщиками подвесок 7. Информация с декодирующих устройств через адаптеры 10 поступает на линию связи 11, соединенную с бортовым контроллером 4, что обеспечивает передачу информации о состоянии накопителя 5 в бортовой контроллер 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s С 25 D 21/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 4877632/26 (22) 01.08.90 (46) 23.10.92. Бюл. ЬЬ 39 (71) Завод им. M.Â. Фрунзе (72) Ю,Н. Храмов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1585396, кл, С 25 D 21/12, 1988. (54) МНОГОПРОЦЕССНАЯ ЛИНИЯ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ (57) Использование; гальванотехника, в частности автоматические и автооператорные многопроцессорные линии с нерегулируемой загрузкой из накопителя, применяемые

„„ „„1770461 А1 для переоснащения цехов гальванопокрытий и печатных плат. Гальваническая линия содержит накопитель 5, расположенный в один ряд с ваннами 1 гальванической линии и обслуживаемый одним автооператором, причем каждая позиция накопителя 5 содержит декодирующее устройство, взаимодействующее с кодировщиками подвесок 7, Информация с декодирующих устройств через адаптеры 10 поступает на линию связи

11, соединенную с бортовым контроллером

4, что обеспечивает передачу информации о состоянии накопителя 5 в бортовой контроллер 4. 3 ил, 1770461

Изобретение относится к гальванотехнике и предназначено для обработки деталей в линии по разным технологическим маршрутам без предварительно созданной очереди, Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является многопроцессорная линия гальванопокрытий, содержащая гальванические ванны, транспортный робот с декодирующим устройством и датчиком позицирования, соединенными с контроллером программного управления транспортным роботом, накопитель с датчиками кода на каждой позиции, соединенными с входом моделирующего устройства, выход которого соединен с входом контроллера.

В этой линии при наличии подвески на позиции накопителя соответствующий датчик кода вырабатывает кодированный сигнал, содержащий информацию о технологическом маршруте, по которому подвеска должна следовать в линии, передающуюся на моделирующее устройство.

Последнее в соответствии с заданной программой определяет последовательность запуска подвесок в обработку с учетом заранее рассчитанного времени протекания каждого маршрута в линии. Вызов транспортного робота на соответствующую позицию накопителя может произойти при условии окончания какого-либо технологического маршрута и переноса соответствующей подвески на позицию демонтажа, Тем самым последующая загрузка в линию очередной подвески происходит не по фактической готовности линии принять подвеску для обработки, а с задержкой по времени, соответствующей разнице времени фактической готовности линии и временем ее загрузки. Этому способствует отсутствие обратной связи между системой управления транспортным роботом и моделирующим устройством, Сумма задержек при загрузке подвесок в линию со — авляет значительную потерю производительности, так как расчетное время прохождения технологического маршрута в линию завышается за счет учета возможных непредвиденных обстоятельств, которые могут увеличить реальное время прохождения технологического маршрута в линии.

Цель изобретения — повышение производительности линии.

В предлагаемой гальванической многопроцессорной линии бортовой контроллер вычисляет время возможности запуска в линию нового технологического маршрута еще до окончания текущего и демонтажа

55 подвески, исходя из реального состояния линии, Тем самым сокращается время между очередными загрузками и повышается производительность линии, Моделирующее устройство, представляющее собой специализированный или универсальный вычислитель, исключается, Его функции передаются бортовому контроллеру, в котором наращивается объем памяти. Кроме того, исключено декодирующее устройство на транспортном роботе.

Бортовой контроллер соединен линией связи (возможно той же, что и в прототипе), с каждым адаптером, один из выходов которого соединен с соответствующим входом последующего, а другой выход последнего адаптера соединен с соответствующими входами каждого адаптера, причем параллельные входы всех адаптеров соединены с выходами датчиков кода соответствующих позиций накопителя, Для повышения помехозащищенности в качестве линии передачи данных может быть использован инфракрасный канал. В этом случае система передачи данных дополняется приемопередатчиками инфракрасного излучения, На фиг. 1 показана структурная схема предлагаемой линии; на фиг. 2. 3 — варианты электрических схем адаптера и датчика кода.

Линия содержит гальванические ванны

1, транспортный робот 2, с датчиком позиционирования 3 и бортовым контроллером

4. накопитель 5, позиции 6 накопителя, подвески 7 и перестраиваемыми кодировщиками. датчики кода 8 накопителя, позиционирующие устройства 9 на гальванических ванных и позициях накопителя, адаптеры 10 и линию связи 11.

В предлагаемой линии ходовые пути (на фиг, 1 не указаны для упрощения) служат для перемещения транспортногс робота вдоль гальванических ванн 1 и накопителя

5. На транспортном роботе 2 размещен бортовой контроллер 4, угравляющий механизмами транспортного робота, и датчик позиционирования 3, ответные части которого закреплены у каждой гальванической ванны 1 и позиции 6 накопителя, Бортовой контроллер 4 соединен линией связи 11 с выходами всех адаптеров

10, В свою очередь, другие входы (мь огоразрядные) соединены с выходами соответствующих датчиков кода 8. расположенных на каждой позиции накопителя и взаимодействующих с кодированными пластинами подвесок. Каждая позиция накопителя 5 и гальванические ванны 1 имеют поз ционирующие устройства 9. взаимодействующие

1770461

55 с датчиком кода 3 транспортного робота 2, Адаптеры 10 могут быть расположены на каждой позиции накопителя.

Линия работает следующим образом. В исходном состоянии при незагруженных ваннах 1 транспортный робот 2 находится на любой из позиции линии. Накопитель 5, содержащий и подвесок на позициях 6, загружен произвольно (может быть загружен неполностью). При включении бортовой контроллер 4 вырабатывает и посылает в линию связи 11 пачку импульсов, число которых равно числу разрядов датчика кода 8 накопителя. На каждой позиции 6 накопителя, содержащей подвеску, датчик кода 8 вырабатывает сигнал в виде 8-разрядного параллельного кода, который поступает на входы соответствующих адаптеров 10.

Первый адаптер 10, на который поступает пачка импульсов из линии связи 11, вырабатывает и посылает в линию связи 11 содержащееся в адаптере 10 разрядное слово в последовательном коде, На каждый импульс, поступающий с бортового контроллера 4, следует задержанная во времени посылка с адаптера в виде нуля или единицы. Сообщение из линии связи принимается бортовым контроллером, причем посылки, им формируемые, служат синхронизирующими сигналами. Сообщение декодируется. заносится в ОЗУ контроллера, Для большей достоверности посылка может быть повторена.

Выходные сигналы адаптера блокируют его вход.

После окончания первой посылки первый адаптер блокируется и следующая посылка поступает на вход второго адаптера, где все вышеописанные действия повторяются. После окончания работы последнего адаптера с его выхода и на все адаптеры поступает сигнал. деблокирующий адаптеры, что делает их готовыми к новому циклу работы, Полученная бортовым контроллером информация обрабатывается по заданному алгоритму, и выбирается оптимальная последовательность загрузки подвесок в линию.

Транспортный робот 2 перемещается к накопителю 5, останавливается у выбранной очередной позиции 6, которую идентифицирует с помощью датчика позиционирования 3. забирает подвеску 7 и перемещает ее в соответствующую гальваническую ванну 1.

Таким образом, в обработку загружаются все возможные по расчету подвески. Когда появляется возможность загрузки в обработку какого-либо нового технологического маршрута, бортовой контроллер 4 аналогично описанному выше опрашивает адаптеры 10 накопителя 5.

Полученная информация анализируется, и, если в накопителе 5 содержится подвеска 7, которая может быть запущена в обработку, транспортный робот 2 переносит ее в соответствующую по маршруту ванну 1, Если накопитель 5 не содержит подвески с соответствующим технологическим маршрутом, опрос адаптеров 10 периодически повторяется до определения подвески с подходящим технологическим марш рутом.

Алгоритм загрузки может быть скорректирован так, что загружаться будет неоптимальный для данной ситуации маршрут, тем самым исключается возможность переноса обработки какого-либо маршрута на неопределенное время, Датчики кода 8 накопителя. расположенные на позициях 6 накопителя, представляют собой, например, инфракрасные приемопередатчики типа датчика позиционирования 3, на набор пластин. кодирующий информацию. расположен на подвесках 7.

Пластинами набирается код. содержащий информацию о технологическом маршруте данной подвески. Код может быть изменен для любого конкретного маршрута.

Система позиционирования состоит из датчика позиционирования 3, закрепленного на транспортном роботе 2, и позиционирующих устройств 9, расположенных на ваннах 1 и позициях накопителя 6.

Датчик 3 может представлять собой ряд инфракрасных приемопередатчиков. сгруппированных попарно, взаимодействующих с позиционирующими устройствами. закрепленными, например. на гальванических ваннах и позициях накопителя.

Позиционирующие устройства представляют собой набор пластин. которые перекрывают световой поток соответствующей пары приемник-передатчик при передвижении транспортного робота. Кодирование производится. например, в двоичном коде. Максимальное число пластин и, соответственно. пар приемопередатчиков соответствует суммарному числу ванн и позиций накопителя.

На фиг. 2 представлен один из вариантов схемы адаптера.

Перемычки а. Ь и е, f соответствуют пер вому в последовательной цепочке адаптеров. Перемычки bc u df соответствуют всем последующим адаптерам.

1770461

Входы Хо-Хт мультиплексора 007 соединяются с выходами соответствующихдатчиков кода накопителя.

При включении питания по выходу 4 поступает последовательность сигналов низкого уровня, которые инвертируются на

003.1 и поступают íà R-входы триггеров

002 и 004 и счетчика 006, устанавливая их в исходное состояние.

При этом адаптер, стоящий в цепочке первым, открыт по входу 8 001,1 сигналом высокого уровня с 002,1, а остальные адаптеры в последовательной цепочке закрыты по этому входу низким уровнем с 1 002.1.

С линии передачи на вход 1 поступает первый и из пачки в 8 импульсов сигнал, через 001.1 и 001.2 он поступает на вход

С2 триггера 004.1, Триггер опрокидывается, низкий уровень с 2 004 поступает на вход V<> мультиплексора 007, и на выход 3 поступает сигнал, соответствующий состоянию входа Х, т,е. первому разряду слова, снимаемого с датчика кода, Сформированный на RC-цепочке положительный импульс поступает на вход эмиттерного повторителя

V ТЗ и с его выхода через диод V D2 поступает в линию. Одновременно инвертированный на 005,4 этот сигнал поступает на вход 2 001.1 и блокирует прохождение этого сигнала через DD1,1. Высокий уровень с

1 001,1 поступает íà D-входтриггера 004.2 и подготавливает его к приходу следующего импульса, который по входу С опрокидывает

004,2, на выходе 11 DD4,2 и входе 1 005,1 устанавливается высокий уровень, и второй импульс из пачки с выхода 10 001.2 через

DD5,2 поступает на вход 1 счетчика DD6, а его спад заносит в счетчик "1". При этом в мультиплексоре 007 открывается канал Х1, и если на Х1 присутствует "1", то она, как описано выше, преобразуется в положительный импульс, поступающий в линию.

После поступления 8-го импульса низкий уровень с DD1.3 через инвертор DD5.3 устанавливает по S-входу DD2.2 высокий уровень на 11 002.2 и низкий на 12 002.2, который через 003,2 сбрасывает в исходное состояние счетчик 006 и триггер 004, Сигналом с 10 005,3 триггер 002.1 устанавливается в единичное состояние, и сигнал с 2 02,1 блокирует прохождение сигнала из линии в первый адаптер.

На вход 3 второго адаптера с выхода V

Т2 поступает сигнал высокого уровня и по

1п входу S триггер 002.1 устанавливается в единичное состояние, открывая ключ 001,1 и разрешая прохождение в схему следующих 8 импульсов. Работа второго адаптера происходит аналогично первому. Сигнал окончания второй пачки поступает на Свход триггера 002.1, устанавливая его в нулевое положение, после чего второй адаптер блокируется по входу, а высокий уровень с выхода V Т2 подготавливает к работе 3-й адаптер, После окончания всего сообщения с выхода V Т1 последнего адаптера на входы 2 всех адаптеров поступает сигнал. Устанавливающий их в исходное состояние.

Формула изобретения

Многопроцессная линия гальванопокрытий, содержащая гальванические ванны. накопитель с позиционирующими устройствами и датчиками кода на каждой г озиции, подвески с перестраиваемыми кодировщиками, транспортный робот с бортовым контроллером и датчиком позиционирования, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она осна35 щена адаптерами, каждый из которых установлен на соответствующей позиции накопителя, бортовой контроллер соединен с каждым адаптером, один из выходов которого соединен с соответствующим входом каждого последующего. а другой выход последнего адаптера соединен с соответствующими входами всех адаптеров, причем параллельные входы всех адаптеров соединены с выходами датчиков кода соответствующих позиций накопителя.

1770451

1770461 о

Редактор Г. Бельская

Заказ 3718 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

"-Е g

Составитель Ю. Храмов

Техред М,Моргентал Корректор Э. Лончакова

Многопроцессная линия гальванопокрытий Многопроцессная линия гальванопокрытий Многопроцессная линия гальванопокрытий Многопроцессная линия гальванопокрытий Многопроцессная линия гальванопокрытий Многопроцессная линия гальванопокрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для автоматического контроля и регулирования средней плотности тока в гальванической ванне

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для регулирования средней плотности тока на поверхности деталей из электропроводных материалов, размещенных на подвеске, при обработке их в гальванической ванне

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано, например, при микродуговом оксидировании вентильных металлов и их сплавов или при нанесении покрытий путем осаждения металлов и их сплавов

Изобретение относится к установке для электролитического нанесения металлического покрытия на ленты

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно, к устройствам для электролитического получения цветных металлов в электролизерах с плоскими или пластинообразными электродами, в частности, к устройствам для автоматического контроля массы осаждаемого цинка на катодах электролизной ванны при управлении процессом электролиза

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для микродугового оксидирования поверхностей вентильных металлов

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и используется для стабилизации тока источника питания гальванических ванн при нанесении покрытий путем осаждения металлов и сплавов с высокой точностью по толщине слоя

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей изделий из металлов и металлических сплавов путем оксидирования

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для лакирования изделий, в частности автомобильных кузовов

Изобретение относится к химической обработке струйным методом поверхностей размещаемых на подвесках деталей машиностроения и приборостроения и применимо в гальваническом производстве, производстве печатных плат и других производствах, использующих данный метод обработки

Изобретение относится к электрическому контактированию плоского изделия в электролитических или химических жидкостных установках непрерывного действия
Наверх