Железнодрожный снегоочиститель

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к снегоочистителям , на боковых сторонах которых закреплены крылья. Боковое крыло содержит плуг 1 с проушиной 3, закрепленной на кронштейне 5 шасси 2. Плуг 1 соединен с гу шасси 2 гибкой связью 10, закрепленной на средней части плуга. Гибкая связь 10 обеспечивает закрепление плуга 1 в раскрытом положении. На плуге 1 в горизонтальной плоскости смонтирована дополнительная проушина 4, расположенная напротив проушины 3,закрепленная на дополнительном кронштейне б шасси 2. Плуг 1 установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Поворот его осуществляется механизмом , выполненным в виде качающегося цилиндра 7, соединенного шарнирно с тягами 8 и 9. Тяга 8 шарнирно закреплена на средней части плуга 1, а тяга 9 - на шасси 2. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. Транспортное положв#и VI VI О сл фиЗ.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 Н 8/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4903597/11 (22) 18.01.91 (46) 23.10,92.Бюл.М 39 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути (72} В.А.Косой и В.А.Шумянцев (56) Патент СССР М 818, кл. Е 01 Н 8/02, (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к снегоочистителям, на боковых сторонах которых закреплены крылья. Боковое крыло содержит плуг 1 с проушиной 3, закрепленной на кронштейне 5 шасси 2. Плуг 1 соединен с у г Ы 1770516 А1 шасси 2 гибкой связью 10, закрепленной на средней части плуга. Гибкая связь 10 обеспечивает закрепление плуга 1 в раскрытом положении. На плуге 1 в горизонтальной. плоскости смонтирована дополнительная проушина 4, расположенная напротив проушины 3, закрепленная на дополнительном кронштейне 6 шасси 2, Плуг 1 установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Поворот его осуществляется механизмом, выполненным в виде качающегося цилиндра 7, соединенного шарнирно с тягами 8 и 9. Тяга 8 шарнирно закреплена на средней части плуга 1, а тяга 9 — на шасси

2. 1р п.ф-лы,2 ил, 1770516

Изобретение относится к устройствам д я очистки от снега железнодорожных путей.

Известен железнодорожный снегоочиститель, содержащий плуг, шарнирно смонтированный с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости, Недостатком известного устройства является незначительная ширина очистки междупутий.

Цель, изобретения =, повышение эффективности производства работ путем увеличения.дальности отбрасывания снега, На фиг.1 изображен предлагаемый снегоочиститель; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Железнодорожный снегоочиститель содержит плуг 1, смонтированный на боковой части шасси 2 с помощью разъемных шарниров, расположенных на концевых участках плуга и выполненных в виде проушин 3 и 4, закрепленных на кронштейнах 5 и 6 шасси 2. Плуг 1 установлен с возможностью поворота приводом 7 в горизонтальной плоскости. Привод 7 выполнен в виде силового цилиндра, шарнирно соединенного с тягами 8 и 9, Тяга 8 шарнирно закреплена на средней части плуга 1, а тяга 9 — на шасси 2 машины, Между плугом 1 и шасси установлена гибкая связь 10, предназначенная для ограничения горизонтальных перемещений плуга 1.

Устройство работает следующим образом

Для отбрасывания снега с междупутий плуг 1 снегоочистителя переводится из транспортного положения в рабочее. Для этого проушины 3 или 4 плуга 1 в зависимости от направления движения отсоединяют от шасси 2, после чего цилиндром 7 втягива5 ется. шток 11, который воздействует на тягу

9. При этом конец тяги 8 совершает вращательные движения по радиусу относительно точки ее закрепления на шасси 2 и, воздействуя на тягу 9. поворачивает плуг 1 относи10 тельно оси кронштейна 5, Плуг 1 устанавливается в рабочее положение под углом к плоскости движения машины. Угол раскрытия ограничивается натяжением гибкой связи 10, 15 Для установки плуга 1 в транспортное положение проушины 3 и 4 плуга закрепляются на кронштейнах 5 и 6 шасси и стопорятся пальцами 12.

Формула изобретения

20 1. Железнодорожный снегоочиститель, содержащий плуг, шарнирно смонтированный с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения зффектив25 ности производства работ путем увеличения дальности отбрасывания снега, плуг смонтирован на боковой части шасси с помощью разъемных шарниров, расположенных на концевых участках плуга, при этом

30 привод выполнен в виде силового цилиндра, прикрепленного к плугу в средней его части.

2. Снегоочиститель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен гибкой связью, 35 расположенной между шасси и плугом для ограничения его горизонтальных перемещений, 1770516

4-А

Составитель Т. Горькова

Техред М.Моргентал Корректор Н. Тупица

Редактор Г. Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3721 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Железнодрожный снегоочиститель Железнодрожный снегоочиститель Железнодрожный снегоочиститель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам, предназначенным для очистки участка рельсового пути от снега пли просыпей

Изобретение относится к машинам для очистки рельсовых путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожного пути от снега

Изобретение относится к устройствам для уборки железнодорожных путей от засорителей и снега

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к машинам для разрушения льда на дорожных покрытиях и железных дорогах

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к путеочистительным машинам, предназначенным для очистки рельсошпальной решетки и рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к машинам для скалывания льда на железнодорожных путях

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам для очистки стрелочных переводов. Устройство содержит установленные на элементах стрелки между рамным рельсом и остряком сопла, соединенные через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, размещенную перед входом на станцию трехсекционную воздухозаборную камеру, одна из секций которой установлена между рельсами железнодорожной колеи, а другие - соответственно с правой и левой стороны от железнодорожной колеи, последовательно соединенные датчик льда и снега, размещенный на элементах стрелочного перевода между остряками, и блок обработки. При этом выход воздухозаборной камеры посредством воздушной магистрали через трехходовой регулируемый вентиль подключен к подводящей магистрали, на участке которой после вентиля в непосредственной близости к стрелочному переводу включено сопло Вентури. Впускной клапан каждой секции воздухозаборной камеры снабжен фильтром. Входы блока управления впускными клапанами через интерфейс связи по радиоканалу связаны с пультом управления дежурного по станции, а вход блока регулирования трехходового вентиля подключен к выходу блока обработки. Изобретение позволяет осуществить очистку стрелочного перевода в зависимости от погодных условий, обеспечить высокую эффективность очистки стрелочного перевода при рациональном расходовании энергии за счет использования энергии движущегося поезда и эффекта Вентури. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам для очистки стрелочных переводов от снега и наледи в зимний период. Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи содержит систему сопел с коническими насадками, расположенными между остряками и рамными рельсами стрелочного перевода и соединенными посредством подводящей магистрали с источником сжатого воздуха, последовательно соединенные датчик снега и льда, установленный на элементах стрелочного перевода между его остряками, и блок обработки. Дополнительная воздушная магистраль с помощью трехходовых регулируемых вентилей подключена к подводящей магистрали на участке, расположенном в непосредственной близости к стрелочному переводу, вход регулирования каждого вентиля подключен к выходу блока обработки. Изобретение позволяет осуществлять очистку стрелочного перевода в зависимости от погодных условий, снизить расход энергии, повысить эффективность очистки и увеличить срок годности самого устройства. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе и к способу установки этого устройства. Устройство Y1 для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе X1 предусмотрено с рамным рельсом 100 и остряком 200. Устройство Y1 для удаления инородного материала предусмотрено с входным элементом 4, включающим в себя входной канал 44, причем входной элемент 4 проходит в направлении ширины рамного рельса 100 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100, и соединительной частью 22, включающей в себя канал 22c сообщения для сообщения между сопловой частью 21, которая впрыскивает вещество, удаляющее инородный материал, в пространство между рамным рельсом 100 и остряком 200, и входным каналом 44. Соединительная часть 22 соединена с одной концевой частью 41 входного элемента 4 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100. Другая концевая часть 42 входного элемента 4, расположенная снаружи нижней поверхности B1 рамного рельса 100 при виде сверху в плане, выполнена так, чтобы оператор мог удерживать одну концевую часть 41 в состоянии, в котором одна концевая часть 41 не выпадает из соединительной части 22. В результате достигается упрощение конструкции без снижения эффективности ее работы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх