Устройство для взвешивания заготовок в потоке

 

Использование: относится к области весоизмерительной техника. Сущность изобретения: устройство содержит расположенные между роликами рольганга грузоприемные штанги, соединенные тягами с приводом подъема установленным на грузоприемной платформе опирающей на силоизмерительные преобразователи, подключенные ко вторичному прибору датчика положения элементы И, НЕ инвертор , блок управления, двигатель рольганга и блок динамического торможения двигателя рольганга, а также командоалпарат, под1- ключенный ко вторичному прибору и к первому входу блока управления и установленный на валу привода подъема. 6 ил.

(39) (!»

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s G 01 G 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878452/10 (22) 29.10.90 (46) 23,10.92. Бюл. N. 39 (71) Челябинский металлургический комбинат (72) В.И.Величко, 3.Ф.Драчук, B.Ë.Шендерович, B.В,Осоченко и 3.Ч.Безиров (56) Авторское свидетельство СССР

N. 643755, кл, G 01 G 19/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N. 879317, кл. 6 01 G 17/06, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

ЗАГОТОВОК В ПОТОКЕ (57) Использование: относится к области весоизмерительной техники. Сущность изоИзобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известно устройство для взвешивания бунтов, содержащее узел транспортировки, над которым размещен на четырех угловых опорах веосизмерительный узел с дистанционным указательным блоком, вынесенным эа пределы зоны взвешивания, соединенный четырьмя балансирными подвесками с грузоприемным узлом и фотореле, дающее пусковой импульс и отключающее узел транспортировки (1), Известное устройство-аналог не может быть использовано для решения поставленной авторами задачи, а именно автоматического взвешивания, включая автоматическую остановку на весах заготовок различной длины в технологическом потоке.

Как показывает опыт, при значительном разбросе длин заготовок — в нашем случае бретения; устройство содержит расположенные между роликами рольганга грузоприемные штанги, соединенные тягами с приводом подьема установленным íà грузоприемной платформе опирающей на силоизмерительные преобразователи, подключенные ко вторичному прибору датчика положения элементы "И", "НЕ" инвертор, блок управления, двигатель рольганга и блок динамического торможения двигатсля рольганга, а также командоаппарат, под" ключенный ко вторичному прибору и к первому входу блока управления и установленный на валу привода подьема. 6 ил. от 1 метра до 2,6 метра — невозможно, с помощью только одного датчика положения, добиться автоматической остановки любых заготовок — как длинных, так и коротких — на весах.

Известно, принятое за прототип, устройство для взвешивания слитков, содержа! щее расположенную между роликами секции рольганга грузоприемную плат- О форму. смонтированную под каркасом с 00 площадкой, на которой закреплены силоизмерительный тензодатчик и датчики фиксации слитка. коромысло, направляющие цилиндры, опорно-направляющие стойки, тяги, пылезащитные чехлы и упорный винт (2).

Как ясно из фиг.1 описания прототипа, датчики фиксации слитка (в количестве двух) расположены таким образом, что сигналом для качала взвешивания является засветка обоих датчиков. Подобное

1770768 расположение датчиков положения также не позволяет автоматизировать процесс остановки заготовок, длина которых значительно колеблется, на весах, что является недостатком прототипа, исключающий его применение для решения поставленной авторами задачи.

Целью изобретения является автоматизация взвешивания заготовок различных длин, Указанная цель достигается тем, что в устройство между роликами рольганга грузоприемные штанги, соединенные тягами с приводом подъема, установленным на грузоприемной платформе, опирающийся на силоизмерительные преобразователи, подключенные ко вторичному прибору и датчики положения дополнительно введены элементы "И", "И-НЕ", инвертор, блок управления, двигатель ролъганга и блок динамического торможения двигателя рольганга, а также командоаппарат. подключенный ко вторичному прибору и к первому входу блока управления и установленный на валу привода подъема, при этом второй вход блока управления связан с первым входом блока динамического торможения, а вход — со входом привода подъема, причем выход первого датчика положения подсоединен к первому входу элемента "И-НЕ", выход второго датчика положения подключен через инвертор К0 второму входу элемента "И вЂ” НЕ", выход которого связан с первым входом элемента

"И", второй вход которого связан с выходом третьего датчика положения, а выход — со входом блока динамического торможения, . второй выход которого подключен к двигателю рольганга.

Существенность отличительных признаков, по мнению заявителя, заключается в том, что предлагаемый набор датчиков положения, других узлов и логических элементов позволяет решить сложную задачу автоматической остановки на весах малой длины {менее 2-х метров) заготовок длиной от 1 метра до 2,5 метров с их последующим автоматическим взвешиванием.

Новое качество, достигаемое устройством, состоит в простоте выполняемых операций, отсутствии каких-либо вычислительных блоков, обычно применяемых в таких технологических ситуациях, Опытно-промышленные испытания устройства показали эффективность и надежность устройства, удобство настройки датчиков положения по месту.

На фиг.1,2 представляют виды устройства; на фиг,3 — один из разрезов.

Фиг.4,5 представляют принципиальные электрические схемы блоков устройства; фиг,6 поясняет принцип действия устройства, 5 Устройство содержит встроенные в ролики 1 рольганга грузоприемные штанги 2, объединенные поперечной 3, связанной че: реэ проемы Д (см. фиг,2) тягами 4 с кулачковыми механизмами, состоящими из

10 коромысел 5 (см. фиг.3), опирающихся на грузоприемную платформу 6, так что один конец коромысел 5 шарнирно соединен с тягами 4, а другой через обкатные ролики 7 сочленен с кулачками 8, посаженными на

15 валы 9, опоры которых 10, закреплены на грузоприемной платформе 6, Валы 9 через соединительные муфты 11 связаны с редуктором 12, в свою очередь цепную передачу 13 соединенным с двига20 телем 14, оборудованным блоком 15 управления, связанным с командоаппаратом 16 (например, типа КА-424), находящемся на валу 9.

Грузоприемная платформа 6 установ25 лена на силоизмерительных преобразователях 17 {например, тензодатчиках), опирающихся на станины 18.

Для исключения смещения платформы

6 при взвешивании заготовки 19 предус30 мотрены струнки 20 (на фиг,1 струнки 20 условно не показаны). Выходы всех.преобразователей 17 соединены параллельно и подключены по вторичному прибору 21.

Для контроля положения заготовки 19

35 вдоль рольганга из роликов 1 установлены датчики 22,23,24 положения. Выходы датчиков 22 и 23 подключены ко входам элемента

25 И-НЕ, например, типа К 155ЛАЗ, причем выход датчика 23 — через инвертор 26. Вы40 ход.элемента 25 И-НЕ и датчика 24 подключены ко.входам элемента 27 И, выход которого соединен со входом блока 28динамического торможения двигателя 29 рольганга, являющегося приводом роликов 1;

45 Пример выполнения блока 28 динамического торможения представлен на фиг,4.

Блок 28 содержит, например, выходное реле 30, через размыкающий контакт 30-1 которого подключен .к источнику питания

50 реле 31 времени и контактор 32 включения рольганга, Через контакты 30-2 реле 30 и 31-1 реле 31 времени включена катушка контактора 33 динамического торможения двига55 теля 29 рольганга.

Двигатель 29 к питающей сети подключена через контакты 32-1, 32-2, 32-3 контактора 32 и контуру динамического торможения — через резистор R и контакты

33-1 и 33-2 контактора ЗЗ.

1770768

На фиг.5 изображен вариант выполнения блока 15 управления двигателя 14 привода весов, содержащего, например, стартовое реле 34, контактор 35 взвешивания, реле 36 времени измерения, промежуточного реле 37, реле 38 окончание цикла, Блок 15 получает импульс запуска от контакта 33-3 контактора 33 блока 28, Кроме контактов реле 34 — 38 в схеме блока 15 звдействованы контакты 16 — 0 и 16 — 1а (16-.16) командоаппарата 16, Контакт

16-0 соответствует начальному исходному положению кулачка 8 (см. фиг.3), а контакты

16-1а (16-1б) — максимальному нажатию кулачка 8 на коромысло 5 (изображенному, кстати, на фиг.3), отстоящему от исходного поло>кения примерно на 180О, Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Заготовка 19, двигаясь по роликам 1, вращаемых двигателем 29, последовательно попадает в зону видимости датчиков

22,23,24, пространственную установку которых вдоль оси движения поясняет фиг,б.

Позиция а/фиг,б показывает условно желаемое расположение заготовок длиной

1 >мс центром Оз и длиной 1мин центром 02 относительно поля действия Z грузоприемных штанг 2 с центром в точке О>.

Для приближения к картине по фиг,ба необходимо начинать динамическое торможение заготовок 19 на позициях. показанных на фиг.бб, В частности, заготовку длиной 1,„,„„, необходимо тормозить, когда расстояние между ее центром Оз и центром весов О1 составляет 4махс где бмькс это опытным образом найденный путь торможения для заготовок.

Для заготовки длиной IM H предварение . составляет бмин причем в случае, исследованном авторами. длина пути торможения практически линейно зависит от длины заготовки, Очевидно, для реализации торможения датчики 23,24 положения должны быть установлены на позициях, указанных на фиг.бб.

Датчик 22 устанавливается опытным путем примерно посредине между координатами

Х л и Х х, в которых находятся задние торцы заготовок 19 в момент, предшествующий подаче команды динамического торможения.

Возвратимся к описанию работы устройства.

Устройство делит все заготовки 19 на три группы: "короткие", длина которых меньшее расстояния между датчиками 22 и

23; "средние", дгина которых меньше расстояния между датчиками 22 и 24, но больше расстояния между датчиками 22 и 24 и

"длинные", длина которых больше расстояния между датчиками 22 и 24.

При достижении "короткой" заготовкой

19 зоны действия датчика 23 ее задний конец уже вне зоны действи.l датчика 22. так что на входы элемента 25 поступают два единичных сигнала, а нулевой его сигнал с его выхода, проходя через элемент 27 (сигнал Т вЂ” "торможение"), включает реле 30, контактом 30 — 1 которого обеспечиваются реле 31 и контактор 32 рольганга.

Контактами 32 — 1. 32 — 2, 32-3 обеспечивается двигатель 29 рольганга. а контактами

33 — 1, 33-2 контактора 33 включается контур динамического торможения через резистор

R.

Для "средней" заготовки 19 сигнал "Т" формируется в тот момент времени, когда задний конец заготовки 19, перемещающейся по роликам 1 и пересекшей передним концом зону действия датчика 23, выйдет из зоны действия датчика 22.

Таким образом, момент начала торможения "средний" заготовки 19 зависит от ее фактической длины.

Наконец, "длинная" заготовка 19, даже достигнув датчика 24, не выходит из зоны действия датчиков 22 и 23, так что двух единичных потенциалов на входах элемента 25 не собирается. При пересечении оси датчика 24 нулевой сигнал со входа элемента 27 поступает на ого выход, вызывая срабатывание реле 30 и все последующие операции, как это описано ниже.

Поясним, как работает блок 15 управления (фиг.5), включаемый контактом 33 — 3 контактора 33, вследствие чего стартовое реле 34 срабатывает и встает на самоблокировку, Контактом 34 — 2 включается контактор 35 взвешивания, начинает работать двигатель 14 подъема, через цепную передачу 13 (фиг.2) и редуктор 12 вращающий валы 9. В положении максимального отжатия кулачками 8 (фиг.3) ко ромысел 5 заготовка 19 поднимается через тяги 4 грузоприемными штангами 2 над уровнем роликов 1. В этом положении валов 9 срабатывают контакты 16 — 1а и 16 — i G командоаппарата 16. Обеспечивается контактор 35, действие привода подъема прекращается, Контактом 16 — 1б включается реле 36 времени, а контактом 16-1в (фиг.1) включается вторичный прибор 21. В продолжении выдержки реле 36 происходит обработка сигнала силоизмерительных преобразователей 17 прибором 2 I, т.е. собственно взвешивание заготовки 19. Посла взвешивания контактом 36 — 1 включается реле 37, а контактом последнего 37-2 вновь включается контактор 35, двигатель 14 и продолжается вращение валов 9. Происходят опускание заготовки 19 на ролики 1, увод ее из эоны f770768 грузоприемных штанг 2. 8 положении контакта минимального радиусу кулачка 8 с коромыслом 5 срабатывает контакт 16-0 командоапапарата 16, приводящий блок 15 управления в исходное положение. При поступлении следующей заготовки 19 описанный процесс повторяется.

Технические преимущества заявляемого устройства перед аналогами и прототипом состоят в автоматизации процесса взвешивания заготовок, достигаемый простыми средствами.

Общественно-полезные преимущества; повышение производительности и качества процесса прокатки.

Годовой экономический эффект — свыше 10 тыс. руб, одно устройство.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания заготовок в потоке, содержащее расположенные между роликами рольганга грузоприемные штанги, соединенные тягами с приводом подьема, установленным на груэоприемной платформе, опирающийся на силоизмерительные преобразователи, подключенные к вторичному прибору и датчики положения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью автоматизации взвешивания заготовок раз5 личных длин, в него введены элементы И, И-НЕ, инвертор, блок управления, двигатель рольганга и блок динамического торможения двигателя рольганга, в также командоаппарат, подключенный к вторич10 ному прибору и к первому входу блока управления и установленный на валу привода подьема, при этом второй вход блока управления связан с первым выходом блока динамического торможения, а выход — с входом

15 привода подьема, причем выход первого датчика положения подсоединен к первому входу элемента И-НЕ, выход второго датчика положения подкл очен через инвертор к второму входу элемента И-НЕ, йыход кото20 рого связан с первым входом элемента И, второй вход которого связан с выходом третьего датчика положения",а выход — с. входом блока динамического торможения, второй выход которого подключен к двигв;

25 телю рольганга, 1770768

177076В

Устройство для взвешивания заготовок в потоке Устройство для взвешивания заготовок в потоке Устройство для взвешивания заготовок в потоке Устройство для взвешивания заготовок в потоке Устройство для взвешивания заготовок в потоке Устройство для взвешивания заготовок в потоке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить эффективность устройства за счет обеспечения дозирования любого состава компонентов в смеси Суммарные заданные аеса контролируются датчиками веса 2, при срабатывании котооых сигналы поступают нз одновибратор 3, а с него - на цепочки управления каждая из которых состоит из ключа 4, блока памяти 5, переключателя 6, элемента задержки 7 и исполнительного механизма 9 писателя 8 С помощью переключателей б производится исключение ил набора того компонента, который в дан мой смеси не требуется

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность и производительность дозатора

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для автоматического взвешивания штучных грузов в технологическом потоке

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва за счет обеспечения возможности транспортирования к стационарным объектам

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при автоматическом взвешивании цилиндрических изделий, в частности труб, проката и заготовок в технологических линиях

Изобретение относится к весовым дозаторам жидкости и может быть использовано для дозирования жидких отвердителей при приготовлении топливной массы твердых ракетных топлив

Изобретение относится к средствам дозирования и предназначено для дозирования жидких отвердителей при приготовлении топливных масс для смесевых твердых ракетных топлив

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности для взвешивания изделий и заготовок. При заходе заготовки по рольгангу на первую секцию нагружаются ее тензодатчики, преобразователь измеряет сигнал и отображает его на программно-техническом комплексе. При дальнейшем движении заготовка въезжает на вторую секцию, при этом нагружаются ее тензодатчики и происходит измерение их сигнала преобразователем и отображение в программно-техническом комплексе. Далее заготовка начинает съезжать с секции. Программно-технический комплекс фиксирует равенство веса и выдает сигнал на взвешивание заготовки в движении или на остановку рольганга для взвешивания в статике. Результат взвешивания определяется программно-техническим комплексом как сумма взвешиваний обеих секций. Технический результат заключается в возможности взвешивания в динамике и статике заготовок любой длины, при обеспечении высокого темпа взвешивания. 3 ил.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и используется в различных отраслях промышленности при автоматическом взвешивании длинномерных изделий, в частности труб, проката и заготовок в технологических линиях. Устройство содержит установку взвешивания с грузоприемными ложементами, оснащенные приводом рычаги, профиль которых имеет линейный участок, и подающий механизм для поштучной подачи изделий на указанные рычаги. Подающий механизм изготовлен в виде установленного перед рычагами кантователя. Рычаги выполнены двуплечего типа, центральный линейный участок профиля рычагов ограничен выступами с обеих сторон, привод имеет возможность перевода рычагов из исходной горизонтальной позиции в позицию взвешивания при нижнем положении первого плеча, и из позиции взвешивания - в позицию выдачи при нижнем положении второго плеча. Технический результат заключается в возможности точного позиционирования изделия, исключения перехлестывания изделий, регулировки положения кантователя в зависимости от диаметра обрабатываемого изделия, обеспечении широкого диапазона диаметров обрабатываемых изделий и упрощении конструкции рычагов. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх