Рабочий орган вибрационного рыхлителя

 

Использование: для восстановления сыпучести смерзшихся насыпных материалов при разгрузке полувагонов. Рабочий орган вибрационного рыхлителя содержит закрепленные на раме штыри, каждый из которых содержит корпус 6 с клиновым наконечником 7, на наружной стороне которого выполнены продольные пазы для размещения нагревательных элементов, причем на наружной стороне корпуса 6 выполнен продольный паз для размещения токоподводящей шины 14, соединенной с нагревательными элементами. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4903791/11 (22). 26.11,90 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.М.Сайтбаталов, Д.С.Сейтбаталов и

Е.В.Алимова (56) Авторское свидетельство СССР

М 787319, кл. В 65 G 67/24, 1979. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ВИБРАЦИОННОГО

РЫХЛ ИТЕЛЯ (57) Использование: для восстановления сыпучести смерзшихся насыпных материалов

Изобретение относится к устройствам для восстановления сыпучести смерзшихся насыпных материалов при разгрузке полувагонов, в частности к конструкции рабочих органов виброрыхлителей.

Известен вибрационный разгрузчик смерзшихся насыпных грузов, содержащий опорную раму с направляющими и установленный в ней рабочий орган с вибровозбудителем и штырями, навешенный на крюк грузоподъемного механизма, обеспечивающий совмещение операций рыхления и удаления остатков груза из полувагона за счет контакта опорной рамы рыхлителя с верхней обвязкой кузова полувагона.

Недостатком известного рыхлителя является то, что он обладает малой производительностью (всего 30-40 т/ч) при выгрузке смерзшихся грузов, обладающий прочностью 6,0-7,0 МПа. Малая производительность рыхлителя в данном случае обусловлена снижением скорости внедре„„ЫЛ,, 1772059 А1 при разгрузке полувагонов. Рабочий орган вибрационного рыхлителя содержит закрепленные на раме штыри, каждый из которых содержит корпус 6 с клиновым наконечником 7, на наружной стороне которого выполнены продольные пазы для размещения нагревательных элементов, причем на наружной стороне корпуса 6 выполнен продольный паз для размещения токоподводящей шины 14, соединенной с нагревательными элементами, 4 ил. ния наконечников штырей в смерзшийся груз, особенно при высокой прочности смерзания. Повышение усилия подачи при этом ограничивается массой рыхлителя и повреждаемостью. полувагонов.

Известен виброрыхлитель смерзшихся сыпучих материалов, принятый за прототип, . содержащий установленную на груэоподьемном органе траверсу, вибратор и рабочие органы в виде клиньев, в теле каждого из которых размещен индуктор (электронагревательный элемент), выполненный из поперечно расположенных в цепочку стержней, защищенных кожухом и изолированных термостойким изоляционным материалом.

Недостатком известного виброрыхлителя является то, что он обладает малой энергетической эффективностью, незначительной скоростью внедрения, низкой надежностью при эксплуатации, обусловленных тем, что нагрев рыхлителя осуществляется по всей поверхности корпу1772059 са клина (а это увеличивает площадь теплоотдачи окру>кающей среде и влечет за собой непроизводительные затраты энергии), а нагрев в зоне контакта наконечника с мерзлым материалом существенно уменьшает температурный градиент и температурный поток в зоне контакта и не дает возможность получить качественную жидкостную смазку, Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения внедрения рабочего органа.

Поставленная цель достигается тем, что полости, в которых размещены нагревательные элементы, выполнены на наружной стороне наконечника в виде продольных пазов, а токопроводящая шина смонтирована в по меньшей мере одном продольном пазу, который выполнен на наружной стороне штыря.

На фиг.1 изобра>кен предлагаемый виброрыхлитель, общий вид; на фиг.2 — конструкция клина с наконечником; на фиг,3 — вид по стрелке Л на фиг.2; на фиг.4 — узел.! на фиг.2.

Виброрыхлитель состоит из опорной рамы 1, рабочего органа 2 с вибровозбудителем 3, штырями крестообразного сечения

4 с клиновым наконечником 5, Клиновый наконечник 5 (см, фиг.2), в свою очередь, включает корпус штыря 6, клиновой HBIкущим элементом 12, а в верхней части соединены общей токопроводящей шиной

13, Электропитание нагревательных элементов 9 осуществляется через токопроводящие шины 14 от силовой установки крана или автономного источника. Токопроводящие шины 14 установлены на корпусе штыря 6, причем шины 14 установлены через изоляционный слой 15 и закреплены на корпусе штыря 6 хомутом 16. Рабочий орган работает следующим образом, Полувагон со смерзшимся сыпучим грузом подается в зону действия грузоподъем5 ного . устройства 17, к которому подвешивается виброрыхлитель. Подается электропитание, ток по токопроводящим шинам 14 протекает по нагревательным элементам 9, затем по защитному кожуху

10 10, установленному в каналах 8, через режущий элемент 12 и клиновой наконечник 7 и возвращается к шине 14. При этом электрическая энергия превращается в тепловую, повышает температуру ребер клинового на15 конечника 7 и режущего элемента 12. После разогрева клинового наконечника 7 до требуемой температуры (50-100 ) виброрыхлитель с разогретыми и вибрирующими клиньями опускают в полувагон со смерз20 шимся грузом, где происходит разогрев и рыхление смерзшегося сыпучего материала, При этом в результате повышения температурного градиента в зоне контакта поверхности клинового наконечника со

25 смерзшимся грузом и увеличения поверхности стока тепла увеличивается тепловой поток (передача тепла) в смерзшийся груз, обеспечивая в этой зоне образование разогретой лунки с качественной жидкостной

30 смазкой в результате интенсивного плавления цементирующего льда. После восстановления сыпучести смерзшегося груза, виброрыхлитель переставляют на следующий участок полувагона.

35 Формула изобретения

Рабочий орган вибрационного рыхлителя, содер>кащий закрепленный на раме по меньшей мере один вертикальный штурь с клиновым наконечником, в котором выпол40 нены полости с размещенными в них электронагревательными элементами, связаннь1ми с токоподводящей шиной, о т ли ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения внедрения

45 рабочего органа, указанные полости выполнены на наружной стороне наконечника в виде продольных пазов, а токоподводящая шина смонтирована по меньшей мере в одном продольном пазу. который выполнен на

50 наружной стороне штыря.

1772059

cpL/е 8

1772059

Составитель C.Сайтбаталов

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориэ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 3809 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рабочий орган вибрационного рыхлителя Рабочий орган вибрационного рыхлителя Рабочий орган вибрационного рыхлителя Рабочий орган вибрационного рыхлителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов на прирельсовых складах или в перегрузочных пунктах, в частности для разгрузки пылевидных грузов из бункерных вагонов-хопперов

Изобретение относится к механизации и интенсификации разгрузки смерзшихся сыпучих и вязкопластичных грузов из открытого подвижного состава, преимущественно из полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх