Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: устройство содержит пластины прокладки 1 и термочувствительный биметаллический элемент 2, закрепленный между ними. Через верхнюю пластину прокладка крепится к головке блока , а через нижнюю - к блоку цилиндров двигателя. Между верхней и нижней пластиной устанавливаются железоасбестовые уплотнители 3 головки и блока цилиндров, В зависимости от ряда рабочих параметров двигателя (частота вращения, сорт топлива детонационные явления и тд) меняется температура рабочего пространства камеры сгорания и термочувствительный элемент деформируется, обеспечивав изменение степени сжатия по заданному закону 1 ил

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()5 F 02 В 75/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902224/06 (22) 14,01.91 (46) 30,10.92. Бюл. N 40 (71) 5-й Киевский авторемонтный завод (72) В.©,Ãîëüäôðóõò и А. Б,Хейнис (56) "Техника молодежи", 1989, N 9.

Труды НАМИ, M „1988, с. 18-19, (54) УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТ :,ГС

ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕ/1Я ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: устройство содержит пластины прокладки 1 и термочувст„„HJ„„1772379 А1 вительный биметаллический элемент 2, закрепленный между ними. Через верхнюю пластину прокладка крепится к головке блока, а через нижнюю — к блоку цилиндров двигателя. Между верхней и нижней пластиной устанавливаются железоасбестовые уплотнители 3 головки и блока цилиндров, В зависимости от ряда рабочих параметров двигателя (частота вращения, сорт топлива, детонационные явления и т.д,) меняетсн температура рабочего пространства камеры сгорания и термочувствительный элемент деформируется, обеспечива. изменение степени сжатия по заданному закону. 1 ил.

1772379

Составитель В. Гольдфрухт

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Юрковецкая

Редактор

Заказ 3825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к автомобильному транспорту.

Известны также устройства, содержащие поршни с подвижными днищами, головки блоков с подвижными вытеснителями, коленчатые валы с поворотными шатунными эксцентриковыми шейками. Однако все зти устройства, имея безусловный положительный эффект, вносят в конструкцию двигателя существенные изменения, что является нежелательным.

Известно устройство ступенчатого изменения степени сжатия, содержащее набор прокладок головки блока цилиндров.

Это лабораторная установка ИТ-9, предназначенная для определения октановых чисел углеводородных топлив. В этом устройстве степень сжатия меняется дискретно в соответствии с толщинами добавляемых (убираемых) прокладок головки блока цилиндров из их набора после остановки двигателя на стенде.

Несмотря на то, что установка ИТ-9 имеет ряд недостатков. затрудняющих ее использование при эксплуатации, например, невозможность изменения толщины пакета прокладок головки блока цилиндров на ходу автомобиля (двигателя), ее можно считать наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату и принять за прототип, Целью изобретения является улучшейие эксплуатационных свойств за счет обеспечения автоматического регулирования.

Необходимая степень сжатия устанавливается эа счет термической деформации биметаллического элемента прокладки головки блока благодаря перемещению гоповки блока цилиндров.

На чертеже изображено предлагаемое устройство с фрагментом крепления верхней пластины прокладки в головке блока (нижняя пластина прокладки крепится. к блоку цилиндра аналогичным образом), Устройство содержит пластины прокладки 1, термочувствительный биметаллический элемент 2, закрепленный между пластинами 1, к верхней пластине прикреп5 лены шпильки головки блока, а нижней пластиной прокладка крепится к блоку цилиндров. Между верхней и нижней пластиной устанавливаются железоасбестовые уплотнители 3 головки и блока цилиндров.

10 Устройство работает следующим образом.

В зависимости от ряда рабочих параметров двигателя (частота вращения, сорт топлива, детонационные явления т.д.) меня15 ется температура рабочего пространства камеры сгорания, Под воздействием температуры деформируется термочувствительный биметаллический элемент 2, что вызывает изменение толщины прокладки.

20 головки блока цилиндров и, как следствие, адекватное изменение степени сжатия.

Таким образом, осуществляется бесступенчатое изменение степени сжатия на ходу автомобиля (двигателя}, так как изменяется

25 расстояние между сводом головки блока и днищем поршня, Формула изобретения

Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внут30 реннега сгорания, содержащее блок цилиндров с размещенными в них поршнями, головку блока и составную уплотнительную прокладку изменяемой толщины, размещенную между блоком цилиндров и голо35 вкой блока, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет обеспечения автоматического регулирования, уплотнительная прокладка выполнена в виде двух пластин с жестко

40 закрепленными между ними биметаллическими термочувствительными элементами, при этом сами пластины жестко закреплены на блоке цилиндров и головке. блока соответственно.

Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, может быть использовано в 4-тактных двигателях внутреннего сгорания для автоматического регулирования степени сжатия и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к деталям двигателей внутреннего сгорания.

Двигатель // 1701945
Изобретение относится к двигателест роению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в компрессореи насосостроении, а также в двигателях Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх