Поршневой двигатель

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения давления на стенки цилиндра. Двигатель содержит корпус 1, цилиндр 2, поршень 3, размещенный в цилиндре 2, коромысло 4, установленное на полой оси, коленчатый вал, соединенный при помощи шатуна 7 с коромыслом 4. Поршень 3 соединен со штоком 13, на котором выполнена кулиса 16. В направляющих кулисы 16 установлен эксцентрик 8 механизма изменения рабочего объема, закрепленный на коромысле 4. На коромысле установлен двуплечий рычаг 9, первое плечо которого через тягу 10 соединено с эксцентриком 8, а второе плечо соединено с коромыслом 4 при помощи упругого элемента 12 и взаимодействует с конической головкой 11 управляющего стержня, установленного внутри полой оси. При подаче рабочего тела в цилиндр 2 рабочее тело воздействует на поршень 3, который через шток 13 и эксцентрик 8 воздействует на коромысло 4, шатун 7 и коленчатый вал, приводя последний во вращательное движение. Для изменения рабочего объема цилиндра воздействуют на управляющий стержень с конической головкой 11, который поворачивает двуплечий рычаг 9 и эксцентрик 8 на коромысле 4, заставляя опускаться или подниматься шток 13 совместно с поршнем 3 относительно цилиндра 2. Во время работы поршень 3 совместно со штоком 13 совершает прямолинейное движение, что снижает давление на стенки цилиндра 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ,ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 4

О. (21) 4692060/06 (22) 18.05.89 (46) 07.08.91, Бюл. М 29 (75) Е,Ф,Агафонов (53) 621;43(088.8) (56) Патент США М 4437438, кл. F 02 В 75/32, опублик. 1984, (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения давления на стенки цилиндра. Двигатель содержит корпус 1, цилиндр 2, поршень 3, размещенный в цилиндре 2, коромысло 4, установленное на полой оси, коленчатый вал, соединенный при помощи шатуна 7 с коромыслом 4. Пор шень 3 соединен со штоком 13, на котором выполнена кулиса 16, В направляющих кулисы 16 установлен эксцентрик 8 механизма изменения рабочего объема, закрепленный на коромысле 4. На коромысле установлен

„„5U „„1668709 А1 (5!)5 F 01 В 31/14. F 02 В 75/04 двуплечий рычаг 9, первое плечо которого через тягу 10 соединено с эксцентриком 8, а второе плечо соединено с коромыслом 4 при помощи упругого элемента 12 и взаимодействует с конической головкой 11 управляющего стержня, установленного внутри полой оси. При подаче рабочего тела в цилиндр 2 рабочее тело воздействует на поршень 3, который через шток 13 и эксцентрик

8 воздействует на коромысло 4, шатун 7 и коленчатый вал, приводя последний во вращательное движение. Для изменения рабочего объема цилиндра воздействуют на управляющий стержень с конической головкой 11, который поворачивает двуплечий . рычаг 9 и эксцентрик 8 на коромысло 4, заставляя опускаться или подниматься шток 13 совместно с поршнем 3 относительно цилиндра 2, Во время работы поршень 3 совместно со штоком 13 совершает прямолинейное движение, что снижает давление на стенки цилиндра 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1668709

Изобретение относится к машиностроению. а именно к поршневым двигателям.

Целью изобретения является повышение долговечности путем снижения давления на стенки цилиндра.

На фиг,1 показан поршневой двигатель, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Двигатель содержит корпус 1, цилиндр

2, поршень 3, расположенный в цилиндре 2, коромысло 4, закрепленное на полой оси 5, коленчатый вал 6, шатун 7, соединяющий коленчатый вал 6 с коромыслом 4, эксцентрик 8 механизма изменения рабочего объема цилиндра, двуплечий рычаг 9, установленный на коромысле 4 с возможностью качания, тягу 10, один конец которой шарнирно соединен с эксцентриком 8, а второй конец — с первым плечом двуплечего рычага 9, управляющий стержень с конической головкой 11, взаимодействующей с вторым плечом двуплечего рычага 9, упругий элемент 12, соединяющий второе плечо двуплечего рычага 9 с коромыслом 4. Поршень соединен со штоком 13, расположенным в направляющей втулке 14, выполненной соосно цилиндру 2 в крышке

15 с перепускными каналами. Крышка 15 отделяет полость цилиндра 2 от полости корпуса 1, На штоке 13 выполнена кулиса 16, в которой расположен зксцентрик 8, установленный на коромысле 4 с возможностью поворота. Цилиндр 2 снабжен впускными и выпускными отверстиями. Поршень 3 может быть выполнен с лабиринтным уплотнителем. Управляющий стержень соединен с управляющим рычагом 17.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче рабочего тела в цилиндр 2 (например, смеси топлива и воздуха в случае работы по циклу двигателя внутреннего сгорания) рабочее тело воздействует на поршень 3, который чере шток 13 и эксцентрик 8 воздействует на коромысло 4, шатун

7 и коленчатый вал 6, приводя последний во вращательное движение.

При необходимости изменения рабочего объема цилиндра (изменения объема камеры сгорания для двигателя внутреннего сгорания, например, для использования другого вида топлива) воздействуют на уп45

50 коромысле с возможностью поворота. а управляющий стержень установлен внутри полой оси коромысла с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль последней.

2. Двигатель по п.1. отличающийся тем, что коленчатый вал и цилиндр расположены по одну сторону от плоскости, проходящей через ось эксцентрика и ось шарнирного соединения шатуна с коромыслом. равляющий рычаг 17, который передвигает управляющий стержень с конической головкой 11 вдоль полой оси 5. Коническая головка 11 воздействует на второе плечо

5 двуплечего рычага 9, заставляя последнее поворачиваться относительно коромысла 4, при этом первое плечо.двуплечего рычага 9 через тягу 10 поворачивает эксцентрик 8 на коромысле 4, заставляя подниматься или

10 опускаться шток 13 с поршнем 3 относительно цилиндра 2.

Указанное положение механизма изменения рабочего объема цилиндра обеспечивает прямолинейное движение поршня 3

15 совместно со штоком 13, что снижает давление на стенки цилиндра 2.

Формула изобретения t. Поршневой двигатель, содержащий корпус, цилиндр, поршень, расположенный

20 в цилиндре, коромысло, закрепленное на оси в корпусе с возможностью качания относительно последней, коленчатый вал, шатун, соединяющий коленчатый вал и коромысло, и эксцентрик механизма изме25 нения рабочего объема цилиндра, причем поршень кинематически связан с коромыслом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения давления на стенки цилиндра, двигатель до30 полнительно снабжен двуплечим рычагом, установленным на коромысле с возможностью качания, тягой, один конец которой соединен с эксцентриком, а второй — с первым плечом рычага, управляющим

35 стержнем с конической головкой, взаимодействующей с вторым плечом рычага, и упругим элементом, соединяющим второе плечо рычага с коромыслом, причем кинематическая связь поршня с коромыслом вы40 полнена в виде штока с кулисой, в которой расположен эксцентрик, закрепленный на

1668709

Составитель В.Воробьев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О;Ципле

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2642 Тираж 311 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поршневой двигатель Поршневой двигатель Поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям с изменяемой степенью сжатия

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям с переменной степенью сжатия

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям с переменной степенью сжатия

Изобретение относится к цилиндропоршневой группе двигателя, в частности к конструкции поршня

Изобретение относится к двигатёлестроению и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям с изменяемой степенью сжатия

Изобретение относится к машиностроению Целью изобретения является регули рование степени сжатия Для этого поршневую машину снабжают механизмом изменения хода поршней 5, включающим привод в виде зубчатого колеса 10, ползун в виде внутренней и внешней втулок 11 и 12, связанных посредством подшипников, кронштейн 13 с тягой 14 и рычаг 15 с поворотным кулаком 16 На внешней втулке 12 выполнена зубчатая рейка, взаимодействующая с зубчатым колесом 10, а внутренняя втулка 1 1 установлена с возможностью осевого перемещения относительно вала 2 посредством шлицевого соединения с ним и связана через кронштейн 13 и тягу 14 с рычагом 15 поворотного кулака 16, шарнирно установленного на конце вала 2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и насосостроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, и может использоваться также в компрессорои насосостроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим в режиме переменных нагрузок, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим в режиме переменных нагрузок, например на транспорте
Наверх