Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На опорной поверхности 6 установлено последовательно несколько поворотных кулачков 9, закрепленных каждый на опорном валу 8. Средняя часть вала 8 размещена внутри герметичного полого цилиндра 15, заполненного жидкостью и снабженного двумя перегородками, одна из которых закреплена на валу 8, а другая - на внутренней поверхности цилиндра 15 и снабжена запорным клапаном. На конце вала 8 закреплен рычаг 14, контактирующий с поворотным упором 13. При вращении поверхности 6 от взаимодействия с копиром 30 запорный клапан открывается, обеспечивая возможность поворота кулачка 9 при взаимодействии рычага 14 с упором 13. После выхода ролика 29 из контакта с копиром 30 запорный клапан закрывается, фиксируя кулачок 9 в заданном положении 6 ил. СО с

СОК)3 СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (лил G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710626/11 (22) 26.06,89 (46) 30.10,92. Бюл. N 40 (71) Научно-производственное объединение по животноводческим машинам "ВНИИживмаш" и Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) С.П,Стефанский, Е.М,Шехтман, А.А.Авроров и Л.M.Êëÿòèñ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1237936, кл. 6 01 M 17/00, 1985, (54) БЕГОВОЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Йзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств, Цель изобретения — по вы ш ение точности восп ро„„SU „„ 1772657 Al изведения эксплуатационных режимов нагружения. На опорной поверхности 6 установлено последовательно несколько поворотных кулачков 9, закрепленных каждый на опорном валу 8. Средняя часть вала

8 размещена внутри герметичного полога цилиндра 15, заполненного жидкостью и снаб.женного двумя перегородками, одна из которых закреплена на валу 8, а другая — на внутренней поверхности цилиндра 15 и снабжена запорным клапаном. На конце вала 8 закреплен рычаг 14, контактирующий с поворотным упором 13. При вращении поверхности 6 от взаимодействия с копиром

30 запорный клапан открывается, обеспечивая возможность поворота кулачка 9 при взаимодействии рычага 14 с упором 13, После выхода ролика 29 из контакта с капиром

30 запорный клапан закрывается, фиксируя кулачок 9 в заданном положении. 6 ил.

1772657

35 герметичного полого цилиндра 15, закреп- 40

50 выполненным в перегородке 19. С другим 55 торцом запорного клапана 24 соединена телескопически регулируемая опора 28, на конце которой установлен ролик 29, взаимодействующий с копиром 30, закрепленным на основании 5 с опережением по фазе отИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных и функциональных испытаний транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг. 1 изображен общий вид бегового барабана; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма регулирования рабочей высоты имитаторов дорожных неровностей; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг..3 при закрытом запорном клапане; на фиг. 6 — то же, при открытом запорном клапане, Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств содержит корпус 1, закрепленный на несущем валу 2, установленном в подшипниках 3, размещенных на раме 4, смонтированной на основании 5 стенда. На опорной поверхности 6 корпуса

1 закреплены опоры 7 скольжения, в которых установлены опорные валы 8 с имитаторами дорожных неровностей, выполненными в виде кулачков 9, эксцентрично закрепленных на опорных валах 8.

Беговой барабан содержит также механизм регулирования рабочей высоты имитаторов дорожных неровностей, который включает B свой состав закрепленный на основан и 5 привод, выполненный в виде реверсивного электродвигателя 10 и червячного редуктора 11, на выходном валу 12 которого эксцентрично установлен поворотный упор 13, имеющий возможность контактирования с рычагом 14, закрепленным на конце опорного вала 8, Средняя часть опорного вала 8 размещена внутри ленного на основании 5; Герметичный полый цилиндр 15 заполнен жидкостью и разделен на две герметичные полости 16 и 17 двумя радиальными перегородками. одна из которых 18 закреплена на опорном валу

8, а другая 19 — на внутренней поверхности герметичного полого цилиндра 15. Полости

16, 17 герметизированы радиальными 20, 21 и 22, 23 уплотнениями. В перегородке 19 установлен запорный клапан 24, с одного торца которого размещена возвратная пружина 25. В средней части запорного клапана 24 выполнено сквозное отверстие 26, совмещаемое со сквозным отверстием 27, 5

25 носительно поворотного упора 13 в направлении вращения опорной поверхности 6 корпуса 1. На валу реверсивного электродвигателя 10 установлен датчик 31 угла поворота, подключенный в регистрирующему прибору 32. Несущий вал 2 кинематически соединен с приводным электродвигателем.

В качестве привода вращения может быть использовано ведущее колесо 33 испытываемого транспортного средства, установленное на опорной поверхности 6. Фиксация длины телескопической тяги 28 осуществляется стопором 34.

Для контроля рабочей высоты кулачка 9 на опорах 7 установлен датчик 35 угла поворота, подключенный к регистрирующему прибору 36.

Предлагаемый барабан работает следующим образом, Включают реверсивный электродвигатель 10 и поворотный упор 13 поворачивает на заданный угол, контролируемый датчиком 31 угла поворота по регистрирующему прибору 32. Угол поворота поворотного упора 13 определяет рабочую высоту имитатора дорожных неровностей. Далее с помощью привода несущий вал 2, соответственно, опорная поверхность 6 приводится во вращение с частотой 5-10 оборотов в минуту.

При этом ролик 29 входит в контакт с копиром 30. и запорный клапан 24 перемещается вовнутрь, сжимая пружину 25, В результате отверстие 26, выполненное в запорном клапане 24, совмещается с отверстием 27, выполненным в перегородке 19. и полости 16 и 17 сообщаются между собой.

При дальнейшем вращении опорной поверхности 6 рычаг 14 входит в контакт с поворотным упором 13 и поворачивается, поворачивая при этом опорный вал 8 и кулачок 9, При повороте опорного вала 8 жидкость перетекает из полости 17 в полость 16 через совмещенные между собой отверстия

26 и 27. Угол поворота кулачка 9, и соответственно. его рабочая высота определяется углом поворота поворотного упора 13, При дальнейшем вращении опорной поверхности 6 рычаг 14 выходит из контакта с поворотным упором 13, а ролик 29 — из контакта с копиром 30. Под действием возвратной пружины 25 запорный клапан 24 перемещается влево, запирая отверстие 27. В результате полости 16 и 17 будут разобщены друг от друга, и кулачок 9 будет зафиксирован в заданном положении, контролируемом датчиком 35 угла поворота и регистрирующим прибором 36. Диаметры отверстий 26 и 27 выбирают с таким расчетом, чтобы создавалось сопротивление обратному повороту кулачка 9 под действием неуравновешенной

1772657 б

4 массы. Для поворота на заданный угол другого кулачка 9 с помощью реверсивного электродвигателя 10 поворотный упор 13 поворачивают на соответствующий угол.

При этом при дальнейшем повороте опорной поверхности 6 следующий кулачок 9 повернется на заданный угол.

После поворота всех кулачков 9 на заданные углы поворотный упор 13 с помощью реверсивного электродвигателя 10 поворачивают в положение, исключающее возможность контактирования рычага 14 с поворотным упором 13, и уменьшают рабочую длину телескопической тяги 28 с тем, чтобы исключить возможность контактирования ролика 29 с копиром 30, Далее транспортное средство устанавливается ведущим колесом 33 на опорную поверхность 6. При вращении ведущего колеса 33 будет вращаться опорная поверхность 6. при этом s течение одного оборота опорной поверхности 6 ведущее колесо 33 будет поочередно подвергаться воздействию имитаторов 9 дорожных неровностей различной высоты, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Использование изобретения позволит повысить достоверность результатов ресурсных испытаний и сократить сроки их проведения.

Формула изобретения

Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий корпус, установленный на основании стенда с возможностью вращения. имитаторы дорожных неровностей. размещенные по периметру опорной поверхности корпуса, и

5 механизм регулирования рабочей высоты имитаторов дорожных неровностей, о т л ич а ю шийся тем, что, целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, каждый имитатор

10 выполнен в виде кулачка, эксцентрично закрепленного на опорном валу, установленном в опорах, смонтированных на корпусе, а механизм регулирования рабочей высоты имитаторов дорожных неровностей содер15 жит привод, установленный на основании, поворотный упор, эксцентрично закрепленный на выходном валу привода. рычаг. закрепленный на опорном валу с возможностью контактирования с поворот20 ным упором, копир, закрепленный на основании, и герметичный полый цилиндр, закрепленный на корпусе между рычагом и кулачком, при этом герметичный полый цилиндр заполнен жидкостью и разделен на

25 две герметичные полости двумя перегородками, одна из которых закреплена на опорном валу, а другая — на внутренней поверхности герметичного полого цилиндог и снабжена управляемым от взаимодейст30 вия с копиром запорным клапаном, причем копир установлен с опережением по фазе относительно поворотного упора в направлении вращения опорной поверхности корпуса.

1772657

1772657

26 Е7 19

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3839 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при стендовых ускоренных ресурсных испытаниях колесных тракторов

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к измерительной технике, преимущественно к диагностированию роторных машин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх