Стенд для динамических испытаний пневматических шин

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию. С целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов качения пневматического колеса и снижения динамической нагруженное™ на стенде, содержащем основание, механизм для установки и радиального нагружения колеса с шиной и подвижные в горизонтальном направлении опорную 12 и компенсационную плиты, связанные с механизмом тангенциального нагружения с помощью кривошипно-шатунных механизмов, их кривошипы 17 смещены один относительно другого по фазе на 90 град. Стенд снабжен поворотной опорной плитой 14, введенной в контакт с испытываемой пневматической шиной 4 и установленной в закрепленных на несущей плите шарнирных опорах с продольной горизонтальной осью вращения, и регулируемой по высоте промежуточной опорой, закрепленной на несущей плите и связанной с поворотной опорной плитой. При этом продольная горизонтальная ось вращения шарнирных опор совмещена с продольной горизонтальной осью пятна контакта испытываемой пневматической шины с поворотной опорной плитой. 2 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ,)7 (21) 4829068/11 (22) 25.05.90 (46) 23.09.92; Бюл. ¹ 35 (72) Г.А,Сихарулидзе, Г.Л.Джишкариани, П.Т.Русадзе, З.А.Гегучадзе, А.Д.Махарадзе, А.Д.Чихладзе, М,А.Чихория, Т.С,Мургулия и

Л.Д. Э риста ви (56) Авторское свидетельство СССР № 993087, кл. G 01 М 17/02, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию. С целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов качения пневматического колеса и снижения динамической нагруженности на стенде, содержащем основание, механизм для установки и радиального нагружения колеса с шиной и подвижные в горизонталь„„Я „„1763936 А1 ном направлении опорную 12 и компенсационную плиты, связанные с механизмом тангенциального нагружения с помощью кривошипно-шатунных механизмов, их кривошипы 17 смещены один относительно другого по фазе на 90 град. Стенд снабжен поворотной опорной плитой 14, введенной в контакт с испытываемой пневматической шиной 4 и установленной в закрепленных на несущей плите шарнирных опорах с продольной горизонтальной осью вращения, и регулируемой по высоте промежуточной опорой, закрепленной на несущей плите и связанной с поворотной опорной плитой.

При этом продольная горизонтальная ось вращения шарнирных опор совмещена с продольной горизонтальной осью пятна контакта испытываемой пневматической шины с поворотной опорной плитой. 2 ил.

1763936

25

35

45

55

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств.

Известен стенд для динамических испытаний пневматических шин, содержащий основание, механизм для установки и радиального нагружения колеса с испытуемой шиной и подвижную в горизонталном направлении опорную плиту с опорной поверхностью, наклоняемой при помощи фиксируемого на определенный угол сектора, а также подвижную компенсационную плиту, связанных через динамометр с механизмом тангенциального нагружения шины со смещением фаз на 180 .

Недостатком известного стенда я вляется то, что наклон опорной поверхности затруднен механизмом радиального нагружения при установлении шины. Также недостатком известного стенда является то, что обе тележки при движении проходят мертвые точки одновременно и их выведение из этих точек затруднено.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов качения пневматического колеса и снижения динамической нагруженности.

Для достижения цели стенд для динамических испытаний пневматических шин, содержащий основание, несущую и компенсационную плиты, установленные с возможностью перемещения в продольных направляющих, закрепленных на основании, горизонтальную ось для установки на ней испытываемой пневматической шины, штанги, соединенные с обоими концами горизонтальной оси и размещенные с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, закрепленных на основании, нагрузочную плиту, установленную на ш ангах над испытываемой пневматической шиной, механизм вертикального нагружения, связанный с нагрузочной плитой, и два размещенных между несущей и компенсационной плитами кривошипно-шатунных механизма, кривошипы которых жестко соединены между собой, а ползуны соединены соответственно с несущей и компенсационной плитами, снабжен поворотной опорной плитой, введенной в контакт испытываемой пневматической шиной и установленной с закрепленных на несущей плит шарнирных опорах с продольной горизонTBRbkoA осью вращения, и регулируемой на высоте промежуточной опорой, закрепленной на несущей плите и связанной с поворотной опорной плитой, при этом продольная горизонтальная ось вращения шарнирных опор совмещена с продольной горизонтальной осью пятна контакта испытываемой пневматической шины с поворотной опорной плитой, а кривошипы обоих кривошипношатунных механизмов смещены друг относительно друга по фазе на 90 градусов.

На фиг. 1 изображен стенд для динамических испытаний пневматических шин, вид спереди; на фиг. 2 — его кинематическая схема, вид сбоку.

Стенд для динамических испытаний пневматических шин содержит основание 1, механизм для установки 2 колеса 3 с испытуемой шиной 4, имевшей вертикальные штанги 5 и направляющих 6, а на штангах 5 установлена горизонтальная плита 7 с вибронагружателем 8 и сдемпфированной грузовой плитой 9. На основание 1 установлена перемещаемая по рельсам 10 посредством колес 11, опорная плита 12 с установленной в горизонтальных шарнирных опорах 13, поворотной плитой 14 с промежуточной опорой 15 между ними, Опорная плита 12 через динамометр 16 связана с механизмом тангенциального нагружения, т.е, с кривошипом 17 шины 4. Середина зоны контакта пневматической шины 4 с поворотной плитой 14 и горизонтальные шарнирные опоры

13 находится на одной линии, Шатуны 18 и

19,принадлежащие соответственно подвижным опорной 12 и компенсационной 20 плитам связаны с кривошипом 17 со смещением фаз на 90 ..

Стенд работает следующим образом.

Механизм тангенциального кривошипа

17 шатун 19 и динамометр 16 передают плиту 12 в горизонтальном направлении и нагружая шину 4 s тангенциальном направлении, придают ей вращательные колебательные движения. Вибратор 8 и грузовая плита 9 нагружают колесо 3 с шиной 4 в радиальном направлении. Промежуточная опора 15 фиксирует поворотную плиту 14 под определенным углом наклона. Подвижные опорная 12 и компенсационная 20 плиты проходят мертвые точки в разное время, в частности, если одна из них находится в мертвой точке, то другая достигает максимальную скорость и таким образом они выводят друг друга из мертвых точек.

Изобретение позволяет создать удобства эксплуатации стенда без необходимости съема колеса 3 с шиной 4, т.к. наклон поворотной плиты 14 не требует особых усилий, Вместе с тем разгружена промежуточная опора 15 от тяжести механизма радиального нагружения с грузовой плитой 9. Кроме того, облегчено выведение из мертвых точек подвижных опорной 12 и компенсационной

20 плит.

1763936

Составитель Г.Сихарулидзе

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор

Заказ ?452 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Стенд для динамических испытаний пневматических шин, содержащий основание, несущую и компенсационную плиты, установленные с возможностью перемещения в продольных направляющих, закрепленных на основании, горизонтальную ось для установки на ней испытуемой пневматической шины, штанги, соединенные с обоими кон цами горизонтал ьной оси и размещенные с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, закрепленных на основании, нагрузочную плиту, установленную на штангах над испытуемой пневматической шиной, механизм вертикального нагружения, связанный с нагрузочной плитой, и два размещенных между несущей и компенсационной плитами кривошипно-шатунных механизма, кривошипы которых жестко соединены между собой, а ползуны соединены соответственно с несущей и компенсационной плитами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов качения пневматического ко5 леса и снижения динамической нагруженности, он снабжен поворотной опорной плитой, введенной в контакт с испытуемой пневматической шиной и установленной в закрепленных на несущей плите

10 шарнирных опорах с продольной горизонтальной осью вращения, и регулируемой по высоте промежуточной опорой, закрепленной на несущей плите и связанной с поворотной опорной плитой, при этом

15 продольная горизонтальная ось вращения шарнирных опор совмещена с продольной горизонтальной осью пятна контакта испытуемой пневматической ширы с поворотной опорной плитой, а кривошипы обоих криво20 шипка-шатунных механизмоа смещены друг относительно друга по фазе на 90О.

Стенд для динамических испытаний пневматических шин Стенд для динамических испытаний пневматических шин Стенд для динамических испытаний пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к оценке ресурса шин,и может быть использовано в автомобильной промышленности и в автотранспортных организациях

Изобретение относится к технике исследования шин колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудова ниям для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть К измеритель ному fl/xjSopy х

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при И испытаниях колес автомобилей, тракторов и самолетов

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендовым испытаниям, пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх