Устройство для автоматического управления приводом

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах управления. Цель изобретения-упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей за счет индикации места нахождения ползуна. Цель достигается за счет того, что в устройство введены потенциометр 4, генератор импульсов 8, элемент И 9, счетчик 10, цифроаналоговый преобтзователь 11, первый 12 м второй 16.крмпз; раторы, RS-триггер 13, блок вычитания 14 индикатор 15 и формирователь 17 импульсов управления. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 05 0 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756661/24 (22) 04,11.89 (46) 30.10.92, Бюл. М 40 (71) Опытное конструкторско-технологическое бюро с Опытным производством Института металлофизики.AH УССР и Институт металлофизики АН УССР (72) В. С, Ступак, Н. Е. Синицкий и О. M. Барабаш (56) Авторское свидетельство СССР

N 1317363, кл. 6 01 P 13/04, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1418684, кл, G 01 Р 13/04, 1987 (прототип).

„, Ы,, 1772784 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах управления. Цель изобретения -упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей за счет индикации места нахождения ползуна. Цель достигается за счет того, что в устройство введены потенциометр 4, генератор импульсов 8, элемент

И 9, счетчик 10, цифроаналоговый преобозователь 11, первый 12 и второй 16.компараторы, RS-триггер 13,. блок вычитания 14..: индикатор 15 и формирователь 17 импульсов управления, 4 ил, (,4

ОО фь

1772784

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах управления, например, устройств нап равлен ной кристаллизации.

Известен привод с возвратно-вращательным движением, содержащий реверсивный дBèãàTåëü, связанный через редуктор с ходовым винтом, на котором посредством резьбового отверстия установлен полэун с возможностью перемещения в стойке с прорезью и имеющий на конце, противополо>кном резьбовому отверстию, вилку, которая воздействует на переключатель направления вращения двигателя (1).

Наиболее близким по технической сущнг>сти к заявляемому является механизм автоматичеcKOго выключения привода, содер>кащий блок формирования управляющих сигналов, электродвигатель, связанный через редуктор со шпиндель-винтом с установленным на нем ползуном, сопряженным с направляющей, Выкл очатели, размещенные на ползуна, и упоры, причем направляющая выполнена в виде полого цилиндра, ВНУТРИ КОтОРОго РаЗМЕЩЕН ШПИНДЕЛЬ-ВИНТ, на цилиндре с помощью резьбы установлены кольцевые упоры, связанные с приводной шестерней приводов управления (2).

Недостатком устройства является, вопервых, его конструктивная сложность и низкая технологичность, вызванные необходимостью нарезания резьбы на поверхности полого цилиндра, в кольцевых упорах и на их поверхности, а также — сложность изготовления приводных шестерен, особенно при значительной их длине; Во-вторых, расположение Выклю :этелей на ползуне, которыЙ находи гся в движении, повышает

GepoRTHocTb 06oü Вэ пОДВОДя Щих прог3ОДОВ, что, в целом,:. "- .ает надежность конструкЦИИ, l(POÌO т;, О, УСтРОЙС гDO НЕ ПОЗВОЛЯЕТ контр >пировать местонахождение ползуна (e; o пройденный и :т,) при о змещении конструкции в ко>,ухе.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей за счет индикации места нахождения ползуна.

Поставленна". цель достигается тем, что в устройство для автоматическо.." уп" равления приводом, содержа цее блок формирования, правляющих сигналов, подключенный к его выходу электродвигатель, р :дуктп о,, стан овленный на валу элес родвигател", шпин,.,ель"Бинт, связанный с редуктором, пол."., „н, устано ленный на шпинделе- >инте. - аправпяющую, с которой сопряжен ползун, дополнительно введены потенциометр, о ь которого через редjKTop связана со шпиндель-винтом. последова10

30 д .> л0

".. 0

55 тельно соединенные генератор импульсов, элемент И, счетчик, цифроаналоговый преобразователь, первый компаратор и RSтриггер. последовательно соединенные блок вычитания и индикатор, а также последовательно соединенные второй компаратор и формирователь импульсов управления, выход которого подключен ко входу блока формирования управляющих сигналов, а второй вход — к выходу первого компаратора, второй вход которого подключен к среднему выводу потенциометра, к первым входам блока вычитания и второго компаратора, вторые входы которых подключены соответственно к выходам цифроаналогового преобразователя и источника опорного напряжения, выход RS-триггера подключен ко второму входу элемента И, а

R-Вход — к входу установки счетчика в исходное состояние и к шине "Сброс", погенциометр двумя концевыми выводами подклю ieH к источнику питания.

На фиг. 1 приведена конструкция устройства; на фиг. 2 — его функциональная схема; на фиг, 3 — эпюры напряжения, поясняющие работу устройства; на фиг. 4 — электрическая принципиальная схема формирователя импульсов управлейия, Устройство для автоматического управления приводом содержит блок 1 формирования управляющих сигналов, подклк> IGHHbiA к его выходу электродвигатель 2, редуктор 3, установленный На Валу электродвигателя 2, потенциометр 4, ось когорого через редуктор 3 связан" со шпиндель-винтом 5, ползун 6, установленный на

II3f! инделе-винте 5, направляющую,, с :о горой сопряжен полэун 6, последовательно соединенные генератор 8 импульсов, weмент 9 И, счетчик 10, цифроанало —,îâûé преобразователь 11, первый ко™паратор l2 и

RS-триггер 13, последовательно соединен-. ные блок 14 ьычитания и индикатор 15, а также последователвно соединенные второй компаратор i6 и формирователь 17 илпульсов управления, выход которого подключен ко входу блока 1, а второй вход — к Выходу компаратора 12„второй вход

rcporo подключен к среднему выводу потзнциометра 4, к г>ервым входам блока 14 и компаратора 16, вторые входы которых псдключены oooTI3етственно к выходам цифроаналогового преобразователя 11 и источника опорного напряжения (нг показан), выход RS-триггер- 13 подключен ко

Зторому входу элемента 9, à R-вход- к в>соду установки счетчика 10 в исходное состояние и к шине "Сброс", потенциометр 4 двумя концевыми выводами подключен к источнику питания (не показан).

1772784

Устройство содержит также размещенный в кристаллизаторе 18 тигель 19 с расплавом металла (остальные конструктивные элементы кристаллизатора 18 на фиг, 1 не показаны) и заправку 20, одним концом закрепленную на полэуне 6, а другим, введеннфм в отверстие в дне тигля 19.

Кроме того, формирователь 17 импульсов управления содержит элементы 21„22„

23 ИЛИ, элемент 21 И, входы которого соединены с выходами элементов 21, 22, 23, и шин ы "В ытяжка" и "Реверс" (устройства, формирующие сигналы на шинах, на фиг, 4 не показаны), причем, первые входы элементов 21, 22 соединены соответственно с шинами "Реверс" и "Вытяжка" и со входами элемента 23, а их вторые входы являются соответственно первым и вторым входами формирователя 17, выход эламента 24 является первым выходом формирователя 17, а шины Вытяжка" и "Реверс" — соответственНо его BTopbll и третьим выходами.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления приводом, содержащее блок формирования управляющих сигналов, подключенный к его выходу электродвигатель, редуктор, установленный на валу электродвигателя, шпиндель-винт, связанный с редуктором, ползун, установленный на шпиндель-винте, направляющую, с которой сопряжен ползун, отличаю щееся тем, что, с целью упрощения конструкции, и расширения функциональных возможностей за

5 счет индикации места нахождения ползуна, дополнительно введены потенциометр, ось которого через редуктор связана со шпиндель-винтом, последовательно соединенные генератор импульсов, элемент И, 10 счетчик, цифроаналоговый преобразователь, первый компаратор и RS-триггер, последовательно соединенные блок вычитания и индикатор, а также последовательно соединенные второй компаратор и

15 формирователь импульсов управления, выход которого подключен к входу блока формирования управляющих сигналов, а второй вход — к выходу первого компаратора, второй вход которого подключен к среднему

20 выводу потенциометра, к первым входам блока вычитания и второго компаратора, вторые входы которых подключены соответственно к выходам цифроаналогового преобразователя и источника опорного

25 напряжения, выход RS-триггера подключен к второму входу элемента И, à R-вход — к входу установки счетчика в исходное состояниее и к шине "Сброс", потенциометр двумя концевыми выводами подключен к источни30 ку питания.

1772784

Составитель В.Ступак

Техред М.Моргентал КоРРектоР О.Кравцова

Редактор

Заказ 3845 Тираж llîäïèñíoe

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" r. Ужгород,, Г жгород, ул, агарина, 101

Устройство для автоматического управления приводом Устройство для автоматического управления приводом Устройство для автоматического управления приводом Устройство для автоматического управления приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневматических системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах

Изобретение относится к пневматическим системам, служащим для дистанционного перекрытия магистралей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть # использовано в пневмогидросистемах, к агрегатам которых предъявляются жесткие ограничения по массогабаритным характеристикам и высокие требования к быстродействию и ремонтопригодности, например в системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в системах питания двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к стыковой контактной сварке труб из термопластов, осуществляемый оплавлением их торцов нагретым инструментом с последующей осадкой и охлаждением под осевой нагрузкой

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту
Наверх