Землеройно-транспортная машина

 

Использование: в землеройно-транспортных машинах типа бульдозеров. Сущность изобретения: машина снабжена толкающей рамой, шарнирно соединенной посредством серег со стрелой, при этом один из концов толкающей рамы шарнирно соединен с грузовой рамой, другой - с промежуточной рамой. Одна из сторон грузовой рамы, обращенная к стволу, выполнена скошенной в плане и шарнирно соединена с отвалом. Противоположная ее сторона в верхней части шарнирно соединена с механизмом управления рабочим оборудованием . Шарниры крепления отвала к промежуточной раме, последней к толкающей раме и механизму управления рабочего оборудования выполнен взаимозаменяемыми . Это позволяет отвал устанавливать на механизм управления и толкающую раму без промежуточной рамы. На стрелу и механизм управления рабочим оборудованием могут быть установлены сменные виды оборудования , 6 ил. ч Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 3/76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 48186&1/03 (22) 23.04.90 (46) 07.11.92, Бюл. М 41 (71) Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения "Дормаш" (72) P.Ñ. Бурштейн и А.И. Булыгин (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 1721186, кл. Е 02 F 3/76, 1989, 2. Патент США № 2986826, кл. Е 02 F 3/80, 1961. (54) ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА (57) Использование: в землеройно-транспортных машинах типа бульдозеров, Сущность изобретения: машина снабжена толкающей рамой, шарнирно соединенной посредством серег со стрелой, при этом

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, именно к машинам типа бульдозеров, у которых отвал установлен на стреле и механизме управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика.

Известна землеройно-транспортная машина типа бульдозера, содержащая прямоустановленный в плане отвал, шарнирно монтированный на механизме управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика и толкающей раме, которая другим концом установлена на грузовой раме базовой машины и средней частью при помощи серег шарнирно соединена со стрелой погрузчика (1 — авторское свидетельство СССР по заявке № 4762805/03-143285. кл, Е 02 F

3/76. 1989), „„Я „„1773980 А1 один из концов толкающей рамы шарнирно соединен сгрузовой рамой,,другой — с промежуточной рамой. Одна иэ сторон грузовой рамы, обращенная к стволу, выполнена скошенной в плане и шарнирно соединена с отвалом. Противоположная ее сторона в верхней части шарнирно соединена с механизмом управления рабочим оборудованием. Шарниры крепления отвала к промежуточной раме, последней к толкающей раме и механизму управления рабочего оборудования выполнен взаимозаменяемыми. Зто позволяет отвал устанавливать на механизм управления и толкающую раму без промежуточной рамы. На стрелу и механизм управления рабочим оборудованием могут быть установлены сменные виды оборудования. 6 ил.

Наиболее близкой к изобретению является эемлеройно-транспортная машина типа бульдозера, имеющая отвал с промежуточной рамой в виде прямоустановленной призмы, монтированный на ковше фронтального погрузчика, причем ковш установлен шарнирно на грузовой раме базовой машины при помощи стрелы и механизма управления рабочим оборудованием (2 — патент США N 2986826, кл. Е 02 F 3/80, 1961).

Недостаток известной конструкции заключается в том, что она не обеспечивает возможность продольного и поперечного перекоса отвала.

Цель изобретения — обеспечение возможности продольного и поперечного перекосов отвала.

1773980

50

Пою эвленная цель достигается тем, что в землеройно-транспортной машине, содержащей базовую машину с грузовой рамой, шарнирно связанную с последней стрелу, отвал с промежуточной рамой, выполненной в виде призмы, и механизм управления рабочим оборудованием, машина снабжена толкающей рамой, шарнирно соединенной посредством серег со стрелой, при этом толкающая рама шарнирно соединена. одним концом с грузовой рамой. другим — с промежуточной рамой, одна из сторон которой. обращенная к отвалу, выполнена скошенной в плане и шарнирно соединена с отвалом, причем противоположная ее сторона в верхней части шарнирно соединена с механизмом управления рабочим оборудованием, а шарниры крепления отвала к промежуточной раме, последней — к толкающей раме и механизму управления рабочего оборудования выполнены взаимозаменяемыми, при этом отвал снабжен съемным уширителем.

Отличительные признаки предложения обеспечивают ему соответствие признакам изобретения "Новизна" и "Существенные отличия", На фиг. 1 изображена землеройнотрэнспортная машина, вид сбоку в положении копания; на фиг, 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку в транспортном положении; нэ фиг. 4 — отвал с промежуточной рамой и фрагментами толкэющей рамы и механизма управления рабочим оборудованием с поперечным перекосом отвала при левой опущенной стороне (толкающая рама и механизм управления условно показаны . осевыми линиями); на фиг. 5 — та же, при правой опущенной стороне отвала, на фиг, 6- присоединение отвала к промежуточной раме, вид сбоку параллельно лезвию отвала (уширитель отвала снят, толкающая рама и механизм управления рабочим оборудованием не показаны).

Символами обозначены: h — толщина стружки; ab — угол въезда по отвалу; Н,Н— дорожный просвет по лезвию отвала, поднятого гидроцилиндрами подъема, а также поднятого и повернутого в сторону базовой машины гидроцилиндрами поворота соответственно; А и Б — крайние левая и правая точки лезвия по ширине отвала; йл — поперечный перекос отвала. На фиг, 4, 5 стрелками показано направление движения тяги механизма управления рабочим оборудованием для изображенного поперечного перекоса отвала и направление компенсирующего движения (подъема или опускания) толкающей рамы.

Землеройно-транспортная машина включает базовую машину 1 с грузовой рамой 2, имеющей шарнир 3, портал 4 с шарниром 5, стрелу 6 с шарниром 7, механизм управления 8 рабочим оборудованием с шарниром 9, толкающую раму 10 с шарнирами 11, 12 и серьгами 13, отвал 14 с рыхлительными зубьями 15, работающими при заднем ходе машины, гидроцилиндры 16, 17 соответственно перемещения стрелы 6 и разворота отвала 14, промежуточную раму

18 с шарнирами 19 и серьгами 20 с шарнирами 21. Отвал 14 снабжен уширителем 22 и упорами 23.

Шарниры отвала 14 унифицированы с шарнирами промежуточой рамы 18, обращенными в сторону базовой машины l, что позволяет отвал 14 устанавливать на механизм управления 8 и толкающую раму 10 непосредственно (без промежуточной рамы

18). На стрелу 6 и механизм управления 8 рабочим оборудованием (без толкающей рамы 10) могут быть установлены любые сменные виды оборудования — ковши, вилы, стрелы и т.д.

Землеройно-транспортная машина работает следующим образом, В положение копания отвал 14 опускается гидроцилиндрами 16, воздействующими на толкающую раму 10 через стрелу 6, серьги 13 и шарниры 7, 12, При этом, дополнительно используя гидроцилиндры 17, можно установить необходимые значения толщины стружки h. Макимальное значение толщины стружки задается конструктивно, так как, несмотря на избыточный ход штоков гидроцилиндров 16, рассчитанный на работу ковша погрузчика, заглубление отвала прекращается при нахождении на одной прямой шарниров 5, 7, 12. В этот момент в связи с повышением давления в гидросистеме соответствующий рычаг управления гидрораспределителя должен быть переведен в нейтральное положение.

При движении базовой машины 1 вперед ее напорное усилие передается отвалу

14 в основном через шарниры 3, 11, толкающую раму 10, промежуточную раму 18 и шарниры 19; Механизм управления 8, при помощи которого под воздействием гидроцилиндров 17 устанавливается угол поворота отвала 14 с промежуточной рамой 18, воспринимает небольшую часть этого усилия, необходимую для удержания отвала с промежуточной рамой от on рокиды ва ния.

Подъем отвала 14 в транспортное положение осуществляется гидроцилиндрами

16, воздействующими на него через стрелу

6, серьги 13, 20, толкающую раму 10, промежуточную раму 18 и шарниры 7, 11, 12, 19, 1773980

30

21, при этом серьги 13 поворачиваются вокруг шарниров 12 против часовой стрелки. В этом же направлении разворачивается промежуточная рама 18 за счет воздействИя на нее через шарнир 9 механизма управления

8. Поворот серег 13 опережает поворот промежуточной рамы 18. поэтому подъем прекращается в момент касания серьгами 13 упоров. 23 промежуточной рамы 18 (фиг. 3).

Как и ранее, в этом случае необходимо соответствующий рычаг гидрораспределителя, управляющий подачей рабочей жидкости в гидроцилиндры 16, перевести в нейтральное положение во избежание перегрева гидроагрегатов, Хотя можно в любой момент прекратить подъем отвала, если этот подъем вызван технологическими причинами разработки материала на определенной высоте, транспортное положение отвал 14 занимает, исходя из заданных значений угла въезда ab u дорожного просвета Н.

В этом положении землеройно-транспортная машина выполняет транспортные переезды и подготовлена к новым циклам работы. При необходимости значения угла въезда и клиренса под отвалом могут быть изменены за счет разворота последнего механизмом управления 8 рабочим оборудованием под воздействием гидроцилиндров 17. ,Поворот отвала 14 вокруг шарнира 11 показывает важнейшую особенность предложенного решения — возможность изменения положения по отношению к горизонту. линии лезвия А — Б. Точки А и Б находятся на разном расстоянии от оси поворота шарнира 11, поэтому при повороте они проходят разное расстояние независимо от того, на какой высоте находится шарнир 11. Если от горизонтального положения лезвия А — Б рабочее оборудование (отвал 14 с промежуточной рамой 18) разворачивать против часовой стрелки, точка А опускается ниже точки Б; если его разворачивать по часовой стрелке, точка А поднимается выше точки Б.

Естественно, что за счет работы гидроцилиндров 17 лезвие отвала А — Б может быть установлено горизонтально, а также легко адаптироваться к грунтовой ситуации под колесами базовой машины с учетом поперечного наклона опорной поверхности. При этом следует иметь в виду, что поворотный подъем (опускание) точки А должен компенсироваться соответствующим опусканием (подъемом) стрелы 6 за счет работы гидроцилиндров 16 для того, чтобы среэаемая (отсыпаемая) поверхность была возможно более ровной (фиг. 4,5).

Таким образом, поворот отвала 14 совместно с промежуточной рамой 18 вокруг горизонтального шарнира 11 в сочетании с поворотом стрелы 6 вокруг шарнира 5 под воздействием гидроцилиндров 17, 16 соответственно позволяет обеспечить поперечный перекос отвала 14 с отслеживанием им заданного уровня (положения) без напряжения металлоконструкции оборудования и базовой машины. Оператор получает возможность, не выходя из кабины, устанавливать лезвие А-Б горизонтально или с наклоном необходимой величины в любую сгорону, а также оперативно менять положение лезвия А — Б, сообразуясь с обстановкой на местности. Это же относится и к рыхлительным зубьям 15.

Предложение позволяет использовать фронтальный погруэчик без всякой переделки для монтажа повернутого в плане отвала, образующего углы перекоса простым наклоном отвала вокруг горизонтального шарнира толкающей рамы. Компенсация длины отвала для перекрытия ширины базовой машины осуществляется монтажом на отвале одностороннего уширителя, в сечении дублирующего конструкцию отвала.

Для облегчения монтажа на стыках отвала

14 и уширителя 22 предусмотрено замковое центрирующее устройство (фиг. 6, не обозначено) и стяжка стандартными болтами.

Перестановка отвала с прямоустановленного положения на толкающей раме в повернутое в плане положение на промежуточной раме и обратно облегчается помимо одинаковой координации присоединительных отверстий на отвале и промежуточной раме введением в конструкцию последней серег для верхних шарниров.

Сельскохозяйственное строительство и производство на основе предложенной конструкции получает сменное универсальное бульдозерное оборудование к погрузчику, позволяющее последнему осуществлять дорожное строительство с любым профилем полотна, .отрывку и необходимую засыпку траншей и котлованов, возведение штабелей различных материалов, защитных и других дамб, буртов для сохранения продукции

Машина обладает высокой надежностью, не требует для себя дополнительных органов управления, механизмов настройки и регулировки.

Формула изобретения

1, Землеройно-транспортная машина, содержащая базовую машину с грузовой рамой, шарнирно связанную с последней

1773980

17 (б

17 стрелу, отвал с промежуточной рамой, выполненной в виде призмы, и механизм управления рабочим оборудованием, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности продольного и поперечного перекоса отвала, машина снабжена толкающей рамой, шарнирно соединенной посредством серег со стрелой, при этом толкающая рама шарнирно соединена одним концом с грузовой рамой, другим — с промежуточной рамой, одна из сторон которой, обращенная к отвалу, выполнена скошенной в плане и шарнирно соединена с отвалом, причем противоположная ее сторона в верхней части шарнирно соединена с механизмом управления рабочего оборудования, а шарниры

5 крепления отвала присоединены к промежуточной раме, последней — к толкающей раме и механизму управления рабочего оборудования выполнены взаимозаменяемыми, 10 2, Машина по п.1, отличающаяся тем, что отвал снабжен съемным уширителем.

1773980

1713980

Составитель Р,Бурштейн

Техред Vi,Moðãåíòàë Корректор Н, Бучок

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3910 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Землеройно-транспортная машина Землеройно-транспортная машина Землеройно-транспортная машина Землеройно-транспортная машина Землеройно-транспортная машина Землеройно-транспортная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и может применяться в бульдозерах с поворотным отвалом, автогрейдерах и планировщиках и служит для снижения энергоемкости копания грунта

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Бульдозер // 1749392

Бульдозер // 1745828

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров Цель изобретения - повышение эффективности работы

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх