Силовая установка

 

Сущность изобретения; силовая установка содержит два двигателя 1 и 2. каждый из которых выполнен с основным контуром циркуляции охлаждающей жидкости, включающим рубашку охлаждения 3 и 4, охладитель 5 и 6, полосы 7 и 8. Силовая установка снабжена вторым дополнительным запорным органом 22, установленным в дополнительный контур циркуляции охлаждающей жидкости двигатепя 2 между воздушным теплообменником 10 и рубашкой 4 охлаждения , а второй конец обводного трубопровода 20 - между дополнительным запорным органом 22 и воздушным теплообменником 10. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s F 01 P 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

19

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4781072/06 (22) 12.12.90 (46) 07.11.92.Бюл. N 41 (71) Московский автомобильный завод им.И.А.Лихачева (72) P.Ê.Ýñìàíñêèé (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1407166,.кл. F 02 N 17/08, 1987. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Сущность изобретения: силовая установка содержит два двигателя 1 и 2, каждый из которых выполнен с основным контуром!

Ж 1774939 А1 циркуляции охлаждающей жидкости, включающим рубашку охлаждения 3 и 4, охладитель 5 и 6, полосы 7 и 8. Силовая установка снабжена вторым дополнительным запорным органом 22, установленным в дополнительный контур циркуляции охлаждающей жидкости двигатепя 2 между воздушным теплообменником 10 и рубашкой 4 охлаждения, а второй конец обводного трубопровода 20 — между дополнительным запорным органом 22 и воздушным теплообменником

10. 1 ил, 1774039

30

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения — повышение эффективности, На чертеже приведена схема силовой установки.

Силовая установка, содержит два двигателя 1 и 2 внутреннего сгорания, каждый из которых выполнен с основным контуром циркуляции охлаждающей жидкости, включающим рубашку 3 и 4 охлаждения двигателя, охладитель 5 и 6 и насос 7 и 8, подключенный напорным патрубком к рубашкам 3 и 4 охлаждения двигателя, а всасывающим патрубком — к охладителям 5 и 6, и параллельно подсоединенным к рубашка

3 и 4 охлаждения двигателя через всасыва. ющие патрубки насосов 7 и 8 основного контура дополнительными контурами циркуляции охлаждающей жидкости с воздушными теплообменниками 9 и 10 и запорными органами 11 и 12, дополнительный запорный орган 13, установленный в дополнительный контур циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 1 между воздушным теплообменником 9 и насосом 7, контур тепловой обработки охлаждающей жидкости, включающий теплообменник 14, дополнительный насос 15, соединенный на парным патрубком с теплообменником 14, подключенный одним концом к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 1 между рубашкой

3 охлаждения и воздушным теплообменником 9, а другой конец этого контура выполнен с ответвлениями 16 и 17, включающими запорные органы 18 и 19. Ответвление 16 подключено к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 1 между дополнительным запорным органом 13 и воздушным теплообменником

9,а ответвление 17 подключено к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2 между насосом 8 основного контура и воздушным теплообменником 10. Обводной трубопровод 20 с запорным органом 21 первым концом подключен к контуру тепловой обработки охлаждающей жидкости через всасывающий патрубок дополнительного насоса 15. а вторым концом — к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2. Силовая установка снабжена вторым дополнительным запорным органом 22, ус-. тановленным в дополнительный контур циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2 между воздушным теплообменником

10 и рубашкой 4 охлаждения, а второй конец обводного трубопровода 20 подключ"н между дополнительным запорным органом

22 и воздушным теплообменником 10 дополнительного контура циркуляции охлаждающей жидкости второго двигателя.

Теплообменник 14 выполнен в виде охладителя глубокого охлаждения (например, жидкостно-хладонового испарителя паро-компрессионной холодильной машины).

Силовая установка работает следующим образом.

При закрытых запорных органах 18, 19 и 21 контуры циркуляции охлаждающей жидкости двигателей 1 и 2 разобщены и при работающих двигателях, отключенном дополнительном насосе 15, неработающем теплообменнике 14 и открытых запорных органах 11, 12 и 22 охлаждающая жидкость каждого двигателя циркулирует через рубашки 3 и 4 по основному и дополнительному контурам, обеспечивая охлаждение двигателей и при подаче воздуха через воздушные теплообменники 9 и 10 в обитаемое помещение — отопление последнего, положением запорных органов 11 и 12 регулируется расход охлаждающей жидкости по дополнительным контурам, При открытых запорных органах 11, 18, 19 и 21, при работающих двигателях 1 и 2 и дополнительном насосе 15 и работающем теплообменнике 14 и закрытых запорных органах 12 и 22 циркуляция охлаждающей жидкости через рубашки 3 и 4 охлаждения и основные контуры сохраняется такой же как и в первом случае, а через воздушные теплообменники 9 и 10 следующим образом: из насоса 15 охлаждающая жидкость поступает в теплообменник 14, где сильно охлаждается; оттуда двумя параллельными потоками возвращается в дополнительный насос 15. Первый параллельный поток направляется через запорный орган 18, воздушный теплообменник 9 и запорный орган

11, а второй поток — через запорчый орган

19, воздушный теплообменник 10 и запорный орган 21. Подаваемые через воздушные теплообменники 9 и 10 охлажденный воздух обеспечивает охлаждение обитаемого помещения, регулирование расхода охлаждающей жидкости через воздушные теплообменники 9 и 10 положением запорных органов 11 и 19, Формула изобретения

Силовая установка, содержащая два двигателя внутреннего сгорания, первый и второй, каждый из которых выполнен с основным контуром циркуляции охлаждающей жидкости, включающим рубашку охлаждения двигателя, охладитель и насос, подключенный напорным патрубком к рубашке охлаждения двигателя, а всасываю1774039

Составитель Р. Эсманский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Редактор

Заказ 3913 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 щим патрубком — к охладителю, и параллельно подсоединенным к рубашке охлаждения через всасывающий патрубок насоса основного контура дополнительным контуром циркуляции охлаждающей жидкости с 5 воздушным теплообменником и запорным органом, первый дополнительный запорный орган, установленный в дополнительном контуре циркуляции охлаждающей жидкости первого двигателя между воздуш- 10 ным теплообменником и насосом, контур тепловой обработки охлаждающей жидкости, включающий теплообменник и дополнительный насос, соединенный напорным патрубком с теплооб енником и подклю- 15 ченный одним концом к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости первого двигателя между рубашкой охлаждения и воздушным теплообменником, а другой конец этого контура выполнен с 20 первым и вторым ответвлениями и соответственно первым и вторым кранами, первое из которых подключено к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости первого двигателя между первым допол- 25 нительным запорным органом и воздушным теплообменником, а второе — к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости второго двигателя между насосом основного контура и воздушным теплообменником,обводной трубопровод с третьим краном, первым концом подключенный к всасывающему патрубку дополнительного насоса, а вторым концом — к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости второго двигателя, о т л и ч я ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена вторым дополнительным запорным органом, установленным в дополнительном контуре циркуляции охлаждающей жидкости второго двигателя между воздушным теплообменником и рубашкой охлаждения, второй конец обводного трубопровода подключен между вторым дополнительным запорным органом и воздушным теплообменником дополнительного контура циркуляции охлаждающей жидкссти второго двигателя, а запорный орган дополнительного контура циркуляции охлаждающей жидкости второго делителя расположен между насосом основного контура и местом подсоединения второго ответвления.

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим передачам , и предназначено для использования в моторно-трансмиссионных установках наземных транспортных средств, таких как автомобили, тягачи, тракторы и др

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх