Манжетное уплотнение

 

Использование: для обеспечения уплотнения поршня при возвратно-поступательном перемещении в цилиндре, имеющем на рабочей поверхности окна с центральным углом до 120°, Сущность изобретения: уплотнение имеет плоскую и цилиндрическую части 1 и 2. Часть 2 выполнена в виде двуплечего рычага с двумя противоположно направленными уплотняющими выступами 3 между к-рыми расположен толкающий выступ . Выступ армирован по наружной поверхности дугообразными металлическими вставками, соединенными перемычками 7 с ориентирующим кольцом 6, расположенным в части 1. Перемычки 7 выполнены прямолинейными и расположены под углом в радиальном направлении.3 ил,

COEO3 C. OE3E ТСКИХ

СОЦИЛЛИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 J 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858980/29 (22) 13.08.90 (46) 07.11,92. Бюл. Мт 41 (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (72) В.Я,Штро, Ж,О,Кульсеитов и Я.B,Øòðî (56) Авторское свидетельство СССР

N 1707369, кл, F 16 J 15/32, 1989. (54) МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Использование: для обеспечения уплотнения поршня при возвратно-поступательном перемещении в цилиндре, имеющем на рабочей поверхности окна с центральным..SLJ 1774107 А1 углом до 1200, Сущность изобретения. уплотнение имеет плоскую и цилиндрическую части 1 и 2. Часть 2 выполнена в виде двуплечего рычага с двумя противоположно направленными уплотняющими выступами 3, между к-рыми располо>кен толкающий вы ступ. Выступ армирован по наружной поверхности дугообразными металлическими вставками, соединенными перемычками 7 с ориентирующим кольцом 6, расположенным в части 1. Перемычки 7 выполнены прямолинейными и расположены под углом в радиальном направлении. 3 ил, 1774107

10

Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнительной технике, и может применяться для обеспечения уплотнения поршня при его возвратно-поступательном перемещени в цилиндре, имеющем на рабочей поверхности окна с центральным углом до 120 .

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения за счет уменьшения усилий в зоне контакта армированного металлическими вставками Toilкающего выступа и уплотняемой поверхности, На фиг. 1 схематически изобра>кено манжетное уплотнение в сборе с поршнем в момент движения в зоне "окна", на фиг. 2— то же, в момент движения по сплошной поверхности цилиндра; на фиг, 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Ыанжетное уплотнение содержит плоскую часть 1, цилиндрическую часть 2, выполненную в виде двуплечего рычага с двумя противоположно направленными уплотня|ощими выступами 3, и расположенный между ними толкающий выступ 4, выполненный в сечении по дуге окружности и армированный по наружной поверхности вулканизированными дугообразными металлическими вставками 5 с отбортовками и крепящимися к ориентирующему кольцу 6 прямолинейными перемычками 7. Металлические вставки 5 располагаются по наружному периметру толкающего выступа с интервалами A. Манжета выполнена из упругого материала, например, резины.

Манжетное уплотнение работает следующим образом.

При движении поршня в цилиндре 8 и его заходе в зону "окна" 9 плечи цилиндрической части 2 с уплотняющими выступами 3 опущены, а между ними и внутренней уплотняемой поверхностью цилиндра имеется зазор д. Толкающий выступ 4 с вулканиэированными дугообразными вставками

5 приподнят на высоту Ьотносительно той же поверхности цилиндра. При дальнейшем перемещении поршня за зону окна 9 стенка цилиндра В своей поверхностью давит через вставки 5 на толкающий выступ 4, который получает при этом радиальное перемещение к центру манжетного уплот25

50 нения, деформируя перемычки 7 с гораздо меньшим для этого усилием, поскольку последние прямолинейны и ориентированы в радиальном направлении под углом а. Толкающий выступ 4 в свою очередь перемещает внутренние плечи цилиндрической частиуплотнителя к центру поршня, создавая таким образом момент вращения плечей рычага цилиндрической части относительно бортов 10 поршня, выполняющих в данном случае роль опор, одновременно внешние плечи цилиндрической части 2 движутся от поршня (оси) и своими уплотняющими выступами 3 прижимаются к уплотняемой поверхности цилиндра, при этом используются и упругие свойства материала ма нжетного уплотнителя, Таким образом, обеспечивается уплотнение поршня по трем поясам, создаваемым толкающим выступом 4 с металлическими вставками 5 и уплотняющими выступами 3. В момент выхода поршня в зону "окна" цикл повторяется в обратном порядке. Поскольку толкающий выступ 4 при прохождении "окна" контактирует с уплотняемой поверхностью через металлические вставки 5, находящиеся друг от друга на расстоянии, равном зазору "А" между ними, то перемещение вставок к центру поршня происходит от усилия, определяемого усилием деформации перемычек 7. Так как перемычки прямолинейны и сориентированы под углом а по отношению к радиальному направлению, то их деформация происходит при усилиях гораздо меньших (2,5 раза), чем в случае, когда они имеют форму кривого бруса.

Формула изобретения

Манжетное уплотнение, содержащее плоскую и цилиндрическую часть с уплотняющими и толкающими выступами, причем толкающий выступ армирован по наружной поверхности дугообразными металлическими вставками, соединенными перемычками с ориентирующим кольцом, расположенным в плоской части. отл и ча ю щеес я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, перемычки, соединяющие металлические вставки с ориентирующим кольцом, выполнены прямолинейными и расположены под углом к радиальному направлению.

1774107

Манжетное уплотнение Манжетное уплотнение Манжетное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Манжета // 1768854

Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к оборудованию для прокатного производства, и может быть также использовано в других машиностроительных узлах

Изобретение относится к упяотнительной технике и предназначено для защиты от грязи и пыли агрегатов, имеющих вращающиеся валы с концом, выступающим наружу из корпуса

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям соединений возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации движущихся цилиндрических поверхностей Цель изобретения - расширение температурного диапазона применения уплотнения путем исключения из устройства неморозостойких элементов Устройство содержит конический полимерный уплотнительный элемент 1, поджимаемый пружиной 2, зафиксированной упором 3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации выхода вращающегося вала 10 при радиальном или осевом смещении уплотняемых поверхностей и их радиальном биении , при недостаточном количестве или 3 отсутствии смазочного материала 8 в уплотняемом объеме, а также при перепаде давлений между уплотняемыми объемами

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизации подвижных соединений

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к энергетическому машиностроению, может быть использовано для всех машин и устройств и позволяет повысить герметичность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх