Устройство для определения веса летательных аппаратов

 

Использование: взвешивание транспортных средств. Сущность изобретения: при нагружении платформы (4) прогибается основная балочка (2). При достижении нагрузкой величины, равной 70% от максимальной нагрузки и регистрируемой дополнительным тензодатчиком (11), по команде узла управления включается установленный на основании электромагнит 8 и сердечник, шарнирно связанный со свободным концом дополнительной балочки, прижимает ее к расположенной с зазором основной балочке (2). Величина зазора на 5-10% больше максимального прогиба основной балочки. Деформация дополнительной балочки фиксируется расположенным на ней тензодатчиком (10). 3 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 6 01 G 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф»

»» »

К АВТОРСКОМУ С ВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4871013/10 (22) 31.08.90 (46) 07.11.92, Бюл. М 41 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации и

Научно-технический кооператив промышленной аэродинамики при Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (72) Н.Н.Тюнин, И.И.Прис, В.П,Макаренко и

Л.К.Фицнер (56) Патент США М 4650016, кл. G 01 G 3/14, 1985г.

Авторское свидетельство СССР

М 310123, кл. G 01 G 3/12, 1970г. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВЕСА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

„„5U„„1774188 А1 (57) Использование: взвешивание транспортных средств. Сущность изобретения; при нагружении платформы (4) прогибается эсновная балочка (2). При достижении нагрузкой величины, равной iO z от максимальной нагрузки и регистрируемой дополнительным тензодатчиком (11), по команде узла управления включается установленный на основании электромагнит 8 и сердечник, шарнирно связанный со свободным концом дополнительной балочки, прижимает ее к расположенной с зазором основной балочке (2). Величина зазора на 5 — 10 больше максимального прогиба основной балочки, Деформация дополнительной балочки фиксируется расположенным на ней тензодатчиком (10). 3 ил, 3.

П4188

Изобретен!!е относится к области взвешивания транспортных средств, в частности к определению веса летательных аппаратов.

Известно устройство для взвешивания 5 г!етательных аппаратов, содержащее две

Оялки с Гар!Лзантя1!ь!!Ой прадальноЙ ась!О, работающие на изгиб в вертикальной плоскости с наклеенными тензорезисторами, основанле и крышку, соединенные между 10 сОбОЙ специальными элементами (1), Недостатком данного устройства является зна-!ительная погрешность в определении измеряемого веса, так как весоизмерительная система расчитана на 15 работу в широком диапазоне нагрузок и имеег шкалу, растянуту!о ня весь измеряемый диапазон. Это приводит к тому, что

Относительная ПОГppLU ность измеряемой величины ле>кит в пределах 1...2%. 20

I-1аиболее близким к изобретени!о является устройство для определения веса летательных аппаратов, содержащее основание, закрепг!енные на HGM с зазором основну!а и снябженну!а тензодатчиком дополнительную балочку, 25

Недостаткам этОГО /ñTpOÉÑTßcl является недостаточная точность измерения веса за счет дрейфа."нулеи", т.е. ухода начальных значений показаний, Цель изобретения — повыщение точна- 30

Поставленная цель достигается тем, ч го в устройство для определения веса летательнь!х аппаратов, содержащем основание, закрег!ленные на нем с зазором 35 основную и снаб>кеннуlo тензодатчиком дополнительнуюую балочки, BBQpBHb! узел управления, дополнительный тензодатчик, расположенный на основной балочке, и устанавле!!Ный! на основании электромагнит, 40 сердечнлк которога шарнирно связан со свободным концом дополнительной балочки, Я ОбмОтка I! дополнительныЙ тензадатчик подключены к узлу управления, причем, величина зазора на 5-10% больше макси- 45 мальнаго прогиба основной балочки.

На фиг.1 представлена конструкция устройства, на фиг.2 — блок-схема узла управления; на фиг.3 — зависи"*,Ocl.b для определения веса. 50

Устройство для определе!-!Ия веса летательных аппаратов содержит основание 1 на котором жестко закреплены основная 2 и дополнительная 3 бало IKM. Г1латформа 4 соединена с основной балочкой 2 с па- 55 мощью специальных шаровых опор 5, На дополнительной балочке 3 имеется плоская контактная г!Лощядка 6. Зазор 0 между осионной и дополнительнол балочками устанавливается с помощью регулировочного винта 7. В месте контакта винта с балочкой на влнте расположен шарик. Свободный конец дополнительной балочки 3 в месте расположения контактной площадки 6 посредством шарнлря 9 связан с сердечником электромагнита 8, корпус которого >кестко закрег!Лен на основании 1. Нв основной и дополнительной балочках наклеены тензодатчики 10 и 11, Узел управления включает в себя управляющую ЭВМ 12, в управляющую цепь которой поцключены обмотки электромагнитов 8 (как правило при взвешивании летательного аппарата используется минимум три отдельных датчика), коммутатор 13 и усилитель 14, на вход которого подключены тензодатчики 10, соединенные в г!Олумасты.

Устройство для определения веса летательных аппаратов работает следующим образом.

При нагружении платформы 4 сила через шаравь!е опоры 5 передается на основную балочку 2. При этом происходит ее прогиб. Величина прогиба, пропорциональная действующей на нее нагрузке, регистрируется с помощью тензодатчикав 11. Когда нагрузка нп балочку 2 достигает более 70% ат максимальной, что фиксируется по показаниям, снимаемым с тензодатчика 11, по команде с ЭВМ 12 происходит поочередное включение в соответствии с программой электромагнитов 8, которые прижимаютдополнлтельну!о балочку 3 к упору. Напряжение с тензадатчиков 10, пропорциональное деформации балочки 3, усиливается усилителем 13 и через коммутатор 14 передается в ЭВМ 12, При этом в соответствии с программой происходит перед ка>кдым включением электромагнитов 8 снятие "нулей" с каждого полумоста тензодат-,иков 1О. Длина и толщина дополнительной балочки 3 подбирается таким образом, чтобы ее чувстRMTBfIbH0cTb была з 2,5 — 3 раза больше основной, Определение веса с помощью основной балочки пролзводят из зависимости {фиг.2):

Р =- Кп1, где Kp — градуировочный коэффициент Основной балочки, Определение веса с помощью дополнительной балочки определяют из зависимости; Р = Ро - Kg A !дол., где Р, — вес, при котором пока"àíè,ÿ дополнительнОЙ ЬалОчки Одвны О, Ро определяется путем градуировок и саста в ля ет (1,05 — 1,1) Р, Kg — градуировачный коэффициент дополни.! ельной балочки, 1774188

УХ Х à

DD

Составитель Н, I юнин

Редактор С. Кулакова Техред M,Mîðãåíòàn Корректор .П. Л и, Ь/>он ч

Заказ 3920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101! дол = I - 4 — разнесть показаний, -опучаемой с тензодатчиков, получаемых до Io и после I включения электромагнитов 8, Изобретение позволяет с sblcoKQA точностью определять вес летательного аппарата, Формула изобретения 5

Устройство для определения веса летательных аппаратов, содер>кащее основание, закрепленные на нем с зазором основную и снабженную тенэодатчиком дополнительную балочки, о т л и ч а ю щ е е с я 10 тем, чт, с целью повышения точности, в него введены узел управления, дополни тельный тензодатчик, расположенный на основной балочке, и установленный на основании злектромагнит, сердечник которога шарнирно связан со свободным концом дополнительной балочки, а обмотка и дополнительный тензодатчик подключены к узлу управления, причем зазор на 5 — 10 4 богьше максимального прогиба основной балочки.

Устройство для определения веса летательных аппаратов Устройство для определения веса летательных аппаратов Устройство для определения веса летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания подвешенных грузов

Изобретение относится к измерительной технике, преимущественно к-аэродинамическим весам

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в горной, металлургической, строительной и других отраслях промышленности, где транспортирование грузов осуществляется железнодорожными вагонами

Изобретение относится к весоизмерительным системам с применением тензорезисторных датчиков и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения сил и момента в аэродинамических экспериментах

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для автоматического взвешивания неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к платформенным весам, и позволяет повысить точность за счет защиты датчика силы от перегрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения силы, веса и т.д

Изобретение относится к приборостроению, а именно к коромысловым, вагонным и автомобильным весам

Изобретение относится к измерительной технике и может найти преимущественное применение в весоизмерительной технике, используемой в горной, металлургической, строительной и других отраслях промышленности, где транспортирование грузов осуществляется железнодорожными вагонами

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в тензометрических весах, а также в качестве преобразователя механических величин (давления, перемещения, деформации, усилия) в электрический сигнал

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в высокоточных тензометрических весах, а также в качестве преобразователя механических величин (давления, перемещения, деформации, усилия) в электрический сигнал

Изобретение относится к свободно стоящему датчику веса для использования, например, в весах

Изобретение относится к взвешивающим устройствам, применяемым в прокатном производстве, например, для взвешивания слитков

Изобретение относится к электронной промышленности, в частности к производству электротензометрических весов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в подъемниках с рабочей платформой

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно к платформам-дозаторам

Изобретение относится к весовой технике, а именно к двухопорным тензометрическим весам
Наверх