Фрикционная накладка

 

Сущность изобретения: полимерный фрикционный материал армирован ячеистым монолитным каркасом, расположенным в плоскости, эквидистантной рабочей поверхности накладки. Каркас выполнен из просечно-вытяжного листа, боковые поверхности ячеек которого расположены под углом к рабочей поверхности. 3 ил.

союз советских социАлисти IEcl(vlx

РЕСПУБЛИК (L9) O!) (st)s F 16 D 69/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, ° у<" 4, <, Р

ОПИСА14ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;»: .: .и«<

К ПАТЕНТУ (54) ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА (57) Сущность изобретения: полимерный фрикционный материал армирован ячеистым монолитным каркасом, расположенным B плоскости, эквидистантной рабочей поверхности накладки. Каркас выполнен из просечно-вь<тя>кного листа, боковые поверхности ячеек которого расположены под углом к рабочей поверхности. 3 ил.

Изобретение относится к фрикционным

íакладKàм, используемыM в тормозных узлах и муфтах сцепления различных машин и оборудования.

Известна фрикционная накладка из полимерной фрикционной композиции, размещенной в ячейках металлического каркаса.

Недостатком накладки является низкая стойкость к механическим воздействиям.

Наиболее близкой к предложенной является накладка, содержащая полимерный фрикционный материал, армированный ячеистым монолитным каркасом, расположенным в плоскости, эквидистантной рабочей поверхности накладки.

Эта фрикционная накладка имеет недостаточные эксплуатационные свойства изза низких демпфирующих характеристик в направлении, ортогональном рабочей поверхности, и недостато <ной прочности. (21) 4892599/27 (22) 20.12.90 (46) 07,11.92. Бюл. N 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий (72) Е,Г, Пивень, Л.M. Никонова, Б.M. Чумичев, В.И. Изюмова и B.Á. Голкин (73) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий (56) Авторское свидетельство СССР

К 312992, кл. F 16 D 65/04, 1971.

Заявка Франции К 2232703, кл. Г 16 0 69/04, 1975.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет увеличения дем п фи ру<о щих характеристик в направлении, ортогональном рабочей поверхности, а также за счет повышения прочности.

Поставленная цель достигается TGM, что ячеистый монолитный каркас выполнен из просечно-вытяжного листа, боковые поверхности ячеек которого расположены под углом к рабочей поверхности, Ь

На фиг, 1 представлено сечение фрикционной накладки; на фиг. 2 — вид сверху каркаса; на фиг. 3 — сечение А-А каркаса на фиг, 2, Фрикционная накладка состоит из ме! таллического каркаса 1 и фрикционного ма- . териала 2. Монолитный каркас 1 имеет ячеистую структуру и выполнен из просечно-вытя>кного листа. Боковые поверхности

3 и 4 ячеек 5 каркаса 1 расположены под углом к рабочей поверхности накладки.

1775011

6U21

Составитель Е.Пивень

Техред М,Моргентал Корректор Л,Лукач

Редактор С.Кулакова

Заказ 3946 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

В качестве материала каркаса используются медь, латунь, жесть, сталь и другие металлы или сплавы.

Изготавливается фрикционная накладка следующим образом. Просечно-вытяжной лист необходимых размеров помещается в пресс-форму, где совмещается с полимерной фрикционной композицией. Далее накладка изготавливается известными методами, Использование предло>кенной фрикционной накладки увеличивает демпфирующие свойства накладки и повышает ее прочность, что способствует улучшению эксплуатационных характеристик накладки.

Формула изобретения

Фрикционная накладка, содержащая полимерный фрикционный материал, армированный ячеистым монолитным каркасом, 5 расположенным в плоскости, эквидистантной рабочей поверхности накладки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет увеличения демпфирующих характеристик в на10 правлении, ортогональном рабочей поверхности, а также за счет повышения прочности. ячеистый монолитный каркас выполнен из просечно-вытяжного листа, боковые поверхности ячеек которого располо15 жены под углом к рабочей поверхности,

Фрикционная накладка Фрикционная накладка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в дисковых тормозах колесных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным накладкам для барабанных и дисковых тормозов или сцеплений, а также к способу их изготовления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным элементам узлов трения машин и механизмов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх