Устройство а.м.мартовского для крепления груза на транспортном средстве

 

Использование: для крепления груза в транспортных средствах. Сущность изобретения1 устройство содержит двуплечий рычаг 1 в отверстии, на одном конце которого пропущен болт2. Крепежный канат4 пропущен через отверстие в головке болта 2. Для обеспечения натяжения каната 4 болт 2 подпружинен относительно рычага 1 пружиной 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В60 Р 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

M (61) 1650488 (21) 4857117/11 (22) 09.07.90 (46) 23.11.92. Бюл. N. 43 (72) А.M.Ìàðòîâñêèé (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1650488, кл. В 60 P 7/06, 1989, „„Я „„177б591 А2 (54) УСТРОЙСТВО А.М.МАРТОВСКОГО

ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Использование: для крепления груза в транспортных средствах. Сущность изобретения: устройство содержит двуплечий рычаг 1 в отверстии. на одном конце которого пропущен болт 2. Крепежный канат 4 пропущен через отверстие в головке болта 2. Для обеспечения натяжения каната 4 болт 2 подпружинен относительно рычага 1 пружиной

5. 2 ил.

1776591

Изобретение относится к приспособлениям для погрузочно-разгрузочных работ, конкретно для крепления груза на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве. содержащее канат, два крюка, один иэ которых закреплен на первом конце каната, а второй размещен на втором его конце, двуплечий рычаг с зажимной губкой на одном его плече, к которой шарнирно прикреплена вторая зажимная губка, формирующая прорезь для пропуска каната и зажима его при повороте рычага, и установленный в выполненном другом плече рычага отверстии элемент для фиксации второго конца каната, а стержень болта зафиксирован в указанном отверстии рычага посредством гайки (1).

Недостатком устройства является отсутствие компенсации увеличения длины каната, возникающего при транспортировке груза особенно на большие расстояния из-эа усушки и усадки подкладок и прокладок.

Целью предлагаемого решения является повышение надежности закрепления каната за счет устранения удлинения каната, возникающего и ри усушке и ро кладок.

Эта цель достигается тем, что устройство для крепления груза на транспортном средстве по заявке 4650526/11 — 7192 (положительное решение от 29.11.89 r) снабжено пружиной, размещенной на стержне болта между рычагом и гайкой, Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".

При проведении дополнительных патентных исследований в этой и других областях техники сходных технических решений не обнаружено.

Следовательно, данное техническое решение, обеспечивающее автоматическое натяжение каната, соответствует критериям "существенные отличия" и "положительный эффект".

На фиг.1 изображено устройство для крепления груза на транспортном средстве в первоначальном положении; на фиг.2 — то же, при ослаблении каната из-за усадки про5 кладок, Устройство содержит двуплечий рычаг

1, болт 2, в головке которого 3 пропущен канат 4, пружину 5, гайку 6, шарнирно соединенную с рычагом губку 7 и два крюка 8.

10 Устройство работает следующим образом, Груз, например изделия, имеющие монтажные или строповочные петли, размещенные на подкладках и прокладках, 15 размещают на транспортном средстве, закрепляют посредством одного иэ крюков за монтажные петли, второй крюк закрепляют за увязочные устройства транспортного средства. Затем свободный конец выбира20 ют и поворачивают рычаг один в сторону болта 2, при этом рычаг 1, шарнирно соединенный с губкой 7, сначала зажимает канат, а затем натягивает его при приближении рычага 1 к канату 4, в отверстие рычага про25 пускают болт 2, на стержень болта надевают пружину 5 и заворачивают гайку б. При движении транспортного средства. особенно на большие расстояния, происходит усушка подкладок и прокладок, что приводит к ос30 лэблению каната, при этом под действием пружины 5 болт 2 перемещается в отверстие рычага 1, что препятствует ослаблению каната 4.

Использование предложенного изобре35 тения позволяет обеспечить постоянное натяжение каната и повысить надежность крепления.

Формула изобретения

Устройство для крепления груза на

40 транспортном средстве по авт.св, N

1650488,отличающееся тем,что,с целью повышения надежности крепления груза за счет устранения удлинения каната при транспортировке, оно снабжено пружи45 ной, установленной на стержень болта между рычагом и гайкой, 1776591

Составитель Е.Пономарева

Редактор Е.Месронова Техред М.Моргентаи Корректор Н.Бучок

Заказ 4096 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство а.м.мартовского для крепления груза на транспортном средстве Устройство а.м.мартовского для крепления груза на транспортном средстве Устройство а.м.мартовского для крепления груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных платформах, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации путевых работ, связанных с жеПЕЕВ доних с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки на железной дороге

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх