Путевое устройство проходческого щита

 

Использование: в проходческих щитах, конструктивно связанных с рельсовыми путями выработки. Сущность изобретения: путевое устройство содержит постоянный рельсовый путь, выдвижной рельсовый путь, размещенный между рельсами постоянного пути выработки и выполненный из рельс, повернутых на 90° относительно продольной оси. Поворотная часть выполнена на одном конце с пластинами 25, имеющими отверстия 26 для крепления к рельсам постоянного пути, а другие концы выполнены с открытыми пазами 29 в накладках 28 для взаимодействия с горизонтальными осями. Выдвижные рельсы снабжены жестко прикрепленными опорами, каждая из которых выполнена с кронштейнами, связанными с горизонтальными осями, установленными между кронштейнами и выдвижными рельсами . Поворотная часть представляет два отрезка рельса, боковые 19 элементы которых объединены между собой перемычкой 20 и укосинами 21. Боковые 19 элементы имеют головку, опорную часть 23 и соединительную перемычку 24. 10 ил СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 D 9/12!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829714/03 (22) 03.05,90 (46) 23.11.92. Бюл. № 43 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) В,Ю,Пруткин, А.Н,Семенов, В.П.Теклев и С.Н.Стогов (56) Патент США ¹ 3332721, кл. 299-33, 1967.

Покровский Н.M. Технология строительства подземных сооружений и шахт. — M.:

Недра, 1977, с.112. (54) ПУТЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА (57) Использование: в проходческих щитах, конструктивно связанных с рельсовыми путями выработки. Сущность изобретения: путевое устройство содержит постоянный рельсовый путь, выдвижной рельсовый

„„5%„„1776803 А1 путь, размещенный между рельсами постоя нного пути выработки и вы пол не нный из рельс, повернутых на 90 относительно продольной оси, Поворотная часть выполнена на одном конце с пластинами 25, имеющими отверстия 26.для крепления к рельсам постоянного пути, а другие концы выполнены с открытыми пазами 29 в накладках 28 для взаимодействия с горизонтальными осями.

Выдвижные рельсы снабжены жестко прикрепленными опорами, каждая из которых выполнена с кронштейнами, связанными с горизонтальными осями, установленными между кронштейнами и выдвижными рельсами. Поворотная часть представляет два отрезка рельса, боковые 19 элементы которых объединены между собой перемычкой

20 и укосинами 21. Боковые 19 элементы имеют головку, опорную часть 23 и соединительную перемычку 24. 10 ил.

1776803

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к проходческим щитам с рельсовым транспортным средством по удалению грунта из забоя.

Известно путевое устройство проходческого щита, включающее рельсовый путь, установленный в нижней части корпуса щита, постоянный рельсовый путь и переходную часть рельсового пути (1).

Недостатком данного изобретения является то, что в нем не решен вопрос автоматического наращивания рельсового пути при перемещении проходческого щита.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является путевое устройство проходческого щита, включающее установленные в основании корпуса щита, постоянный рельсовый путь и выдвижной рельсовый путь, размещенный между рельсами постоянного пути и выполненный иэ рельс, повернутых на 90 относительно продольной оси (2).

Недостатком данного изобретения является то, что он не приспособлен для автоматической выдвижки выдвижных рельсов при движении проходческого щита.

Поэтому в случае использования данного путевого устройства необходимо вручную выдвигать их для перемещения по ним технологического оборудования. При этом при укладке основания крепи также необходимо повторно задвигать, а потом выдвигать выдвижные рельсы, что повышает трудоемкость работ, вызывает неудобство в работе при возведении элементов крепи, не обеспечивает непрерывности работы всего технологического оборудования, что приводит к снижению производительности проходче. ского щита.

Целью изобретения является повышеwe производительности за счет снижения трудоемкости по наращиванию рельсового пути и обеспечения непрерывности работы.

Это достигается тем, что оно снабжено поворотной частью, которая выполнена на одном конце с отверстиями для крепления к рельсам постоянного пути, а выдвижные рельсы снабжены жестко прикрепленными опорами, каждая из которых выполнена с кронштейнами связанными с горизонтальными осями, установленными между кронштейнами и выдвижными рельсами, а другие концы поворотной части выполнены с открытыми пазами для взаимодействия с горизонтальными осями.

На фиг. 1 изображен проходческий комплекс; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.

1: на фиг. 3 — поворотная часть рельсового пути щита, вид сбоку в разрезе; на фиг. 4— вид по стрелке Г на фиг. 3; на фиг, 5- разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез по В-В на фиг, 3; на фиг, 7 — соединение выдвижных рельс с поворотной частью; на фиг. 8—

5 .выдвижные рельсы с подвижной опорой, вид в плане; на фиг. 9 — разрез по Д-Д на фиг,8, конструкция опоры; на фиг. 10 — схема размещения технологического оборудования комплекса.

10 Щитовой комплекс состоит из проходческого щита 1, крепеукладчика 2, погрузочной машины 3, вагонеток 4 и электровозов

5.

Проходческий щит 1 содержит горизон15 тальные 6 и вертикальные 7 перегородки, экскаваторный орган 8, который установлен с возможностью смещения поперек корпуса

9 проходческого щита 1, щитовые гидродомкраты 10; породоотбойный лист 11 закреп20 ленный на основании 12 корпуса 9 проходческого щита 1. На основании 12 установлен рельсовый путь, состоящий из четырех рельсов 13 — 16. Рельсовый путь выполнен иэ постоянной 17 части и шарнир25 но закрепленной к ней поворотных 18 частей, Поворотные 18 части представляют два отрезка рельсов, т.е. боковые 19 элементы, которые между. собой жестко соединены перемычкой 20. Для обеспечения надежности

30 крепления и жесткости конструкции перемычка 20 с боковыми 1.9 элементами могут дополнительно иметь укосины 21.

Боковые 19 элементы поворотнзй 18 части имеют головку 22, опорную 23 часть и

35 соединительную перемычку 24. В месте крепления постоянной 17 части с поворотными 18 частями рельсы 13 — 16 и боковые 19 элементы поворотных 18 частей по концам головки 22 рельсов срезаны эаподлицо на

40 уровне толщины соединительной перемычки 24. В месте среза головки 22 по обеим сторонам соединительной перемычки 24 неподвижно закреплены пластины 25, другие концы которых выполнены с отверстием 26.

45 Соединительные перемычки 24 рельсов 1316 выполнены с отверстиями. В отверстия рельсов 13 — 16 и отверстия 26 вставляются крепежные пальцы образующие шарнир 27, относительно которых может поворачивать50 ся поворотная 18 часть.

Другие концы боковых 19 элементов имеют жестко прикрепленные накладки 28, а опорные 23 части в месте крепления накладок 28 срезаны на уровне толщины голо55 вок 22, В накладках 28 и боковых 19 элементах выполнены открытые пазы 29, расположенные со стороны опорной 23 части. Поворотная 18 часть посредством открытых пазов 29 входят во взаимодействие с горизонтальными осями 30, установлен1776803 ными между кронштейнами 31 и выдвижными рельсами 32 — 35., Выдвижные рельсы 32-35 уложены на бок, т. е. повернуты на 90 и прижаты к рельсам постоянного рельсового пути посредст- 5 вом регулируемых стяжек 36. Выдвижные рельсы 32 и 33, а также 34 и 35 объединены регулируемыми стяжками между собой попарно. Концы выдвижных рельсов 32-35 направленьк к забою и попарно жестко 10 прикреплены к подвижным опорам 37. Подвижные опоры 37 в местах крепления с выдвижными рельсами 32-35 могут быть усилены укосинами 38, при этом их опорные башмаки 39 могут иметь пластины скольже- 15 ния, выполненные из антифрикционного материала. В процессе работы проходческого щита 1 часть технологического оборудования (крепеукладчик 2, вагонетки 4 и электровозы 5) находится в шахтном стволе 20

40.

Работа осуществляется следующим образом, При движении проходческого щита 1 щитовыми гидродомкратами 10 грунт рас- 25 полагается в ячейках, образованных вертикальными 7 и горизонтальными 6 перегородками. Грунт разрабатывается экскаваторным органом 8 и сбрасывается на основание 12 корпуса 9 проходческого щита 30

1.

При движении проходческого щита 1 одновременно происходит выдвижение выдвижных рельсов 32 — 35 совместно с Аодвижными опорами 37, т.к, поворотные 18 35 части рельсового пути проходческого щита

1 своими открытыми пазами 29 находятся во взаимодействии с горизонтальными осями 30. Таким образом происходит автоматическое наращивание рельсового пути в 40 процессе движения проходческого щита 1, обеспечивая тем самым непрерывность работы технологического оборудования щитового комплекса, После выдвижения выдвижных рельсов 32 — 35 на полную длину, 45 вместо них устанавливаются рельсы постоянного рельсового пути. выработки, а выдвижные рельсы 32 — 35 совместно с подвижными опорами 37 полностью располагаются между вновь уложенными рельса- 50 ми.

После передвижения проходческого щита 1 на шаг передвижки вначале устанавливается балка перекрытия предыдущей секции крепи посредством крепеукладчика

2, для чего вначале погрузочную машину 3 заводят в корпус 9 проходческого щита 1.

После установки балки перекрытия для возможности установки основания секции крепи поворотные 18 части разворачивают относительно шарниров 27, а в образовавшийся проем между постоянной 17 части рельсового пути и выдвижными рельсами

32-35 устанавливается основание секции крепи, После установки основания секции крепи поворотные 18 части разворачивают вокруг шарниров 27 до взаимодействия открытых пазов 29 с горизонтальными осями

30, т.е. рельсовый путь готов к перемещению технологического оборудования.

После этого крепеукладчик 2 отводится в шахтный ствол 40, откуда к погрузочной машине 3 подгоняют вагонетки 4. По окончании погрузки грунта в вагонетки 4 последние электровозом 5 транспортируются в шахтный ствол 40,откуда выдаются на поверхность, а погрузочная машина 3 удаляется из корпуса 9 проходческого щита 1 в выработку. Начинается новый цикл по передвижению проходческого щита 1.

Формула изобретения

Путевое устройство проходческого щита, включающее установленные в основании корпуса щита постоянный рельсовый путь и выдвижной рельсовый путь, размещенный между рельсами постоянного пути и выполненный из рельс, повернутых на 90 относительно продольной оси, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет снижения трудоемкости по наращиванию рельсового пути и обеспечения непрерывности работы. оно снабжено поворотной частью, которая выполнена на одном конце с отверстиями для крепления к рельсам постоянного пути, а выдвижные рельсы снабжены жестко прикрепленныМи опорами, каждая из которых выполнена с кронштейнами. связанными с горизонтальными осями, установленными между кронштейнами и выдвижными рельсами, а другие концы поворотной части выполнены с открытыми пазами для взаимодействия с горизонтальными осями.

1776803

27 1В У7 д7

Фиг,1

1776803

17768 03

1776803

1776803

Составитель В.Теклев

Техред М, Моргентал Корректор МЛетрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 4106 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Путевое устройство проходческого щита Путевое устройство проходческого щита Путевое устройство проходческого щита Путевое устройство проходческого щита Путевое устройство проходческого щита Путевое устройство проходческого щита Путевое устройство проходческого щита Путевое устройство проходческого щита 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам

Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано в конструкциях горных комбайнов

Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к экскаваторным рабочим органам проходческих щитов, и может быть использовано при строительстве тоннелей

Изобретение относится к шахтному строительству и предназначено для удержания партии вагонеток при проведении сверху вниз наклонных горных выработок с углом наклона до 25°

Изобретение относится к горной пром-ти, а именно к устройствам для удаления горной породы при проведении подземных горных выработок проходческими щитами

Изобретение относится к подъемному строительству и может быть использовано в проходческих щитах, применяемых, например, при строительстве тоннелей

Изобретение относится к транспортному оборудования и может найти применение в горной промышленности при проведении горных выработок

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано в проходческих щитах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в горных комбайнах, применяемых, например, для добычи полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для передвижки горных механизмов по штрекам

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проведения горных выработок

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта (твердый, песчаный и т

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для механизированного проведения горных выработок проходческими комбайнами без длительных остановок на наращивание ленточного конвейера

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к проходке горных выработок при буровзрывной технологии с безоперационной погрузкой взорванной горной массы на забойный конвейер-перегружатель специальной конструкции

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях горных машин
Наверх