Электропривод постоянного тока в.г.вохмянина

 

Использование: в электроприводах общепромышленного назначения. Сущность: при приближении напряжения на конденсаторе 8 к напряжению источника питания блок 9 управления включает тиристоры 4 и 6. Тиристор 5 выключается и к обмоткам 1,2 электродвигателя прикладывается сумма напряжений источника питания 3 и напряжения заряженного конденсатора 8. Благодаря этому обеспечивается ускоренное включение и быстрое нарастание момента электродвигателя 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Н 02 P 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

V 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744116/07 (22) 29.09.89 (46) 23.11.92. Бюл. N 43 (75) В.Г.Вохмянин (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1127062. кл. Н 62 Р 5/16, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 1365326, кл. Н 02 Р 5/16, 1986, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОKA ВОХМЯНИНА В.Г.

„„Я2„„1777226 А1 (57) Использование: в электроприводах общепромышленного назначения. Сущность: при приближении напряжения на конденсаторе 8 к напряжению источника питания блок 9 управления включает тиристоры 4 и

6. Тиристор 5 выключается и к обмоткам 1,2 электродвигателя п рикладывается сумма напряжений источника питания 3 и напряжения заряженного конденсатора 8. Благодаря этому обеспечивается ускоренное включение и быстрое нарастание момента электродвигателя 1, 1 ил.

1777226

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока, Известен электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, источник питания, тиристоры и элементы управления (1). Низкий пусковой момент является недостатком этого устройства.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, источник питания, тиристоры, диод, конденсатор и резистор (2).

Низкий пусковой момент является недостатком этого устройства, Целью настоящего изобретения является повышение пускового момента электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, источник питания, конденсатор и диод, два тиристора, аноды которых соединены друг с другом через конденсатор, катоды тиристоров подключены к соответствующим выводам якорной обмотки, точка соединения якорной обмотки с катодом второго тиристора через обмотку возбуждения соединена с минусовым выводом источника питания, дополнительно содержит третий тиристор, через катод — анод промежуток которого анод второго тиристора соединен с положительным выводом источника питания, который через анод— катод промежуток анода соединен с анодом первого тиристора.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема электропривода постоянного тока, Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 с последовательной обмоткой 2 возбуждения, источник

3 питания, тиристоры 4,5и 6. диод 7, конденсатор 8, блок 9 управления тиристорами и высокоомный резистор 10, шунтирующий конденсатор 8. Аноды тиристоров 4 и 5 соединены друг с другом через конденсатор 8.

Катоды тиристоров 4 и 5 подключены к соответствующим выводам якорной обмотки.

Точка соединения якорной обмотки с катодом тиристора 5 через обмотку возбуждения соединена с минусовым выводом источника питания. Анод тиристора 5 через катод — анод тиристора 6 соединен с положительным выводом источника питания 3.

15

20 ря чему обеспечивается ускоренное

25 включение и быстрое нарастание момента электродвигателя 1, При разряде конденса30

55 который через диод 7 соединен с анодом тиристора 4. Управление тиристорами 4,5 и

6 осуществляется блоком 8 управления, Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии тиристоры 4,5 и

6 выключены, при этом напряжение на конденсаторе 8 равно нулю, ток в обмотках 1 и

2 равен нулю. Пуск двигателя начинается в момент подачи управляющего сигнала на блок 9. Блок 9 включает тиристор 5, начинается заряд конденсатора 8 через диод 7, тиристор 5 и обмотку 2, Благодаря зарядному току конденсатора осуществляется предварительное возбуждение электродвигателя путем подмагничивания его главных полюсов. При приближении напряжения на конденсаторе к напряжению источника питания блок 9 включает тиристоры 4 и 6. Тиристор 5 выключается, и к обмоткам 1 и 2 электродвигателя прикладывается сумма напряжений источника питания и напряжения заряженного конденсатора 8, благодатора 8 тиристор 6 выключается, а в работу включается диод 7, Обмотки электродвигателя получают питание через последовательно соединенные диод 7 и тиристор 4.

Более высокий пусковой момент электродвигателя является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с аналогами.

Формула изобретения

Злектропривод постояннОго тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, источник питания, диод и конденсатор, с обкладками которого соединены аноды первого и второго тиристоров, катод первого тиристора подключен к первому выводу обмотки якоря электродвигателя, катод второго тиристора — к точке соединения второго вывода обмотки якоря с первым выводом обмотки возбуждения, второй вывод которой подключен к отрицательному выводу источника питания, отличающийся тем, что, с целью увеличения пускового момента, в него введен третий тиристор, анод которого соединен с анодом диода и положительным выводом источника питания, а катоды диода и третьего тиристора подключены соответственно к анодам первого и второго тиристоров.

Электропривод постоянного тока в.г.вохмянина Электропривод постоянного тока в.г.вохмянина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх