Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости

 

Использование: в нефтегазовой промышленности , например, при наливе нефтепродуктов в транспортные емкости. Сущность изобретения: присоединительная головка при помощи рукоятки перемещается в осевом направлении до совмещения резьбового выступа с резьбовым отверстием муфты. Затем поворотом корпуса производится его свинчивание с гильзой. Присоединительная головка освобождается от герметизации ограничительной обоймой, а в муфте происходит совмещение радиальных отверстий гильзы с радиальными отверстиями отсечного клапана. После этого выполняется вторая фаза стыковки при осевом перемещении золотника рукояткой присоединительной головки с фиксацией его штифтов в фигурных пазах, корпуса муфты. При этом происходит смещение заслонки , герметизирующей с внешней стороны радиальные отверстия гильзы, а на ее место устанавливается золотник, у которого первый ряд радиальных отверстий располагается соосно с радиальными отверстиями , гильзы и отсечного клапана, а его второй ряд радиальных отверстий устанавливается соосно с радиальными отверстиями корпуса присоединительной головки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 67 0 5/04

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

» (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ(:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832712/13 (22) 30.05.90 (46) 30.11.92. Бюл. ЬЬ 44 (71) Восточный научно-исследовательский нефтегазовый институт по технике безопасности и промсанитарии (72) В.Н,Печенкин, P.ß.Нугаев и И.И.Ахметэянов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1723027, кл. В 67 0 5/04, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО НАЛИВА ЖИДКОСТИ В ТРАНСПОРТНЫЕ ЕМКОСТИ (57) Использование: в нефтегазовой промышленности, например, при наливе нефтепродуктов в транспортные емкости.

Сущность изобретения: присоединительная головка при помощи рукоятки перемещается в осевом направлении до совмещения резьбового выступа с резьбовым отверстием муфты. Затем поворотом корпуса произИзобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано для раздачи нефтепродуктов, токсичных или агрессивных жидкостей в стационарные, транспортные или технологические емкости закрытым способом без потери жидкого продукта.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности эа счет улучшения герметичности и стопорения стыковочных и клапанных элементов.

На фиг. 1 изображена в исходном положении присоединительная головка, соеди„, Ы,„, 1778065 А1 водится его свинчивание с гильзой. Присоединительная головка освобождается от герметизации ограничительной обоймой, а в муфте происходит совмещение радиальных отверстий гильзы с радиальными отверстиями отсечного клапана. После этого выполняется вторая фаза стыковки при осевом перемещении золотника рукояткой присоединительной головки с фиксацией его штифтов в фигурных пазах, корпуса муфты.

При этом происходит смещение заслонки, герметизирующей с внешней стороны радиальные отверстия гильзы, а на ее место устанавливается золотник, у которого первый ряд радиальных отверстий располагается соосно с радиальными отверстиями, гильзы и отсечного клапана, а его второй

- ряд радиальных отверстий устанавливается соосно с радиальными отверстиями корпуса присоединительной головки. 2 э.п,ф-лы, 3 ил. ненная с шарнирным наливным трубопроводом, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — в исходном положении муфта, соединенная с патрубком транспортной емкости, общий вид в; на фиг. 3 — устройство в рабочем положении, общий вид в разрезе.

Устройство для нижнего налива жидкостей в транспортные емкости содержит шарнирный наливной трубопровод 1, смонтированную на выходе из него присоединительную головку 2, муфту 3, соединенную с патрубком 4 транспортной емкости 5.

1778065

Присоединительная головка 2 (фиг. 1) содержит корпус 6 с осевым 7 и радиальными 8 отверстиями, В передней части корпуса 6 имеется реэьбовой выступ 9 и цилиндрический упор 10. Внутри корпуса 6 установлена телескопическая втулка, содержащая наружное звено 11, жестко связанное с корпусом 6, и сочлененное с шарнирным наливным трубопроводом 1 внутреннее звено 12, которое имеет на свободном конце ограничительную обойму 13 с кольцевыми уплотнениями 14 для герметизации радиальных отверстий 8 корпуса 6 присоединительной головки 2, при этом телескопическая втулка имеет фланцы 15, 16 для стопорения ее звеньев 11 и 12.

Коаксиально корпусу 6 и внутреннему звену 12 телескопической втулки присоединительной головки 2 смонтирован золотник

17, содер>кащий кольцевую коллектарную полость 18 с радиальными отверстиями 19 и

20, кольцевыми резиновыми уплотнениями

21 и возвратную пружину 22, один конец которой соединен с золотником 17, а другой — с корпусом 6 присоединительной галовки 2. На золотнике 17 в диаметрально противоположном направлении установлены цилиндрические штифты 23 для байонетного крепления.

Для перемещения золотника 17 и корпуса 6 на присоединительной головке 2 установлены кольцевые рукоятки 24 и 25.

Ууфты 3 (фиг, 2) содержит корпус 26, соединенный патрубком 4 с транспортной емкостью 5, гильзу 27 с радиальными отверстиями 28, жестко установленную в корпусе 26, отсечной клапан 29 с радиальными отверстиями 30, внешнюю заслонку 31, возвратные пружины 32 и 33, резиновые кольцевые уплотнения 34 и 35. В гильзе 27 выполнено осевое реэьбовое отверстие 36, а на корпусе 26 — фигурные пазы 37.

Устройство для нижнего налива жидкостей в транспортные емкости работает следующим образом, Используя подвижность шарнирного наливного трубопровода 1 присоединительная головка 2 устанавливается c00GHo с муфтой 3 транспортной емкости 5. Фланцы 15 и

16 телескопической втулки освобо>кдаются оТ стопорного устройства (на чертеже не показано) и присоединительная головка 2 при помощи рукоятки 25 перемещается в осевом направлении до совмещения резьбового выступа 9 с резьбовым отверстием

36 муфты 3, затем поворотом корпуса 6 производится его свинчивание с гильзой 27 —. первая фаза стыковки.

При этом в присоединительной головке

2 освобождаются от герметизации ограничительной обоймой 13 радиальные отверстия 8 корпуса 6, а в муфте 3 происходит совмещение радиальных отверстий 28 гильзы 27 с радиальными отверстиями 30 отсечного клапана 29 при его осевом перемещении от воздействия упора 10 присоединительной головки 2.

Вторая фаза стыковки выполняется при осевом перемещении золотника 17 рукояткой 24 присоединительной головки 2 с фиксацией его штифтов 23 в фигурных пазах 37 корпуса 26 муфты 3. При этом происходит смещение заслонки 31, герметизирующей с внешней стороны радиальные отверстия 28 гильзы 27, а на ее место устанавливается золотник 17, у которого первый ряд радиальных отверстий 20 располагается соосно радиальным отверстиям 28 и 30 гильзы 27 и отсечного клапана 29, à его второй ряд радиальных отверстий 19 устанавливается соосно радиальным отверстиям 8 корпуса 6 присоединительной головки 2. ,Цля предотвращения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения присоединительной головки 2 и муфты 3 от воздействия вибрации при перекачивании жидкости, возвратная пружина 22 золотника 17 отогнутыми концами соединена с корпусом 6 и золотником 17, а направление ее навивки выполнено противоположным направлению резьбы резьбового соединения.

После выполнения второй фазы стыковки присоединительной головки 2 с муфтой 3 включается насос и жидкость из наливного шарнирного трубопровода 1 перекачивается в транспортную емкость 5.

Процесс расстыковки устройства производится в обратной последовательности после отключения насоса.

Под воздействием возвратных пружин золотник 17, заслонка 31, отсечной клапан

29 занимают свои исходные положения, герметизируя радиальные отверстия 8 и 28 присоединительной головки 2 и муфты 3.

После окончания работы фланцы 15 и 16 звеньев 11 и 12 телескопической втулки скрепляются стопорным устройством для герметизации корпуса 6 присоединительной головки 2 ограничительной обоймой 13.

Формула изобретения

1. Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости. содержащее шарнирный наливной трубопровод, смонтированную на выходе из него присоединительную головку, включающую корпус с радиальными отверстиями, укрепленную на последней муфту для соединения с патруб1778065

5 ком транспортной емкости, включающую гильзу и отсечной клапан, и байонетный замок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, оно снабжено телескопической втулкой, наружное звено которой жестко соединено с корпусой присоединительной головки, э внутреннее смонтировано на выходе шарнирного наливного трубопровода и имеет на свободном конце ограничительную обойму с кольцевыми уплотнениями для герметизации радиальных отверстий корпуса присоединительной головки, при этом телескопическая втулка имеет фланцы для стопорения ее звеньев.

2. Устройство по и. 1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено золотником, смонтированным снаружи на присоединительной головке коаксиально ее корпусу, телескопи5 ческой втулке и возвратной пружиной, один конец которой соединен с золотником, а другой — c корпусом присоединительной головки.

3, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е10 с я тем, что оно снабжено подпружиненной цилиндрической заслонкой с кольцевыми уплотнениями, смонтированной на гильзе коаксиально отсечному клапану муфты для взаимодействия с золотником присоедини-15 тельной головки. 9 Я 17 д ЯО g t

Редактор 3. Ходакова

Составитель В. Печенкин

Техред М.Моргентэл Корректор T. Палий

Заказ 4159 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту жидких продуктов и предназначено для использования в процессах налива железнодорожных и автомобильных цистерн

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано , например, для нижнего налива жидкостей в транспортные емкости

Изобретение относится к способам и устройствам для налива жидкости, преимущественно нефтепродуктов, в емкости иможет быть использовано при наливе нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей на пунктах налива

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано , например, для переливания бензина

Изобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для налива рабочей жидкости в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к сливу и наливу жидкости и может быть использовано, например , для периодического удаления продуктов отстоя из резервуаров при хранении нефтепродуктов

Изобретение относится к сливу жидких продуктов из железнодорожных цистерн и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн и других емкостей транспортных средств для трэнспортировки жидких, в том числе вязких, нефтепродуктов

Изобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для наполнения цистерн токсичными, легковоспламеняющимися жидкостями

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх