Транспортный уступ карьера

 

Использование: в горном деле, в частности в конструктивном исполнении транспортных уступов, расположенных в рабочей зоне карьера. Сущность изобретения: защитная стенка выполнена вчриде унифицированных блоков, на одном конце которых в плоскости отверстий для анкерных стоек, несущих защитную стенку, параллельно их осям выполнен полуцилиндрический выступ, на другом - сопрягающаяся с ним полуцилиндрическая впадина, а на торце--1 вых поверхностях блока :по обе стороны от плоскости отверстий для анкерных стоек выполнены скосы под углом, позволяющие многократное использование элементов защитной стенки с приданием ей различной конфигурации в плане в пределах ,радиуса поворота транспортной полосы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s Е 21 С 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY.СВИДЕТЕЛЬСТВУ изобретения: защитная стенка выполйена в виде унифицированных блоков, на одном конце которых в плоскости отверстий для анкерных стоек, несущих, защитную стенку, аараллельно их осям выполнен полуцилиндрический выступ, на другом - сопрягающаяся с ним полу.1 цилиндрическая впадина, а на торце";

- вых поверхностях блока::по обе стороны от плоскости отверстий для анкерыых стоек выполнены скосы под углом, позволяющие многократное использование, элементов защитной стенки с приданием ей различной конфигурации в плане в пределах:,радиуса поворота транспортной полосы. 4 ил.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4860695/03 . (22) 1 1.06 ° 90 (46) 30.11.92 Бюл. V 44 (71) Институт горного дела (72) Г.П.Воробьев, А.П.Яворский и Н).В„Стенин (56) Инструкция по определению мини-, мальной ширины карьерных автодорог.

Кривой Рог: НИГРИ, КГРИ, 1983 °

Авторское свидетельство СССР

М .1.265331, ка. E 21 С 41/00, 1985. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ УС 1УП КАРЬЕРА (57) Использование: в горном деле, в частности в конструктивном исполнении транспортных уступов, расположенных. в рабочей зоне карьера. Сущность

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройству транспортных уступов, расположенных в ра" бочей зоне карьера.

Известен транспортный уступ; включающий транспортную полосу,предохра-, нительную берму и защитную стенку.

Такое конструктивное исполнение транспортного уступа обеспечивает безопасность движения транспорта по съезду, но сооружение такого уступа предопределяет дополнительный разнос борта и необходимость выемки дополнительного объема вскрыши из-за значительной ширины защитной стенки в ее основании.Известен другой транспортный ус;туп, содержащий транспортную полосу и предохранительную берму, по продольной оси которой установлена защитная стенка, выполненная из секций с верхней, промежуточными верхней и нижней наклонными и вертикальной плоскостями, причем длина каждой рав» на длине съезда.

Возможность размещения защитной стенки на полосе предохранительной бермы меньыей ыирины, достигаемая такой конструкцией, обеспецивает уменьшение объемов вскрыши. при фории" ровании транспортного уступа, однако сооружение и перенос транспортных ус" тупов и съездов при такой конструкции защитной стенки сопряжен с дополнительными затратами.

Целью изобретения является сниже-. ние затрат на сооружение и перенос транспортных уступов и съездов путем многократного использования элементов защитной стенки при одновременном

1778301 снижении монтажно-демонтажных работ.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном уступе карьера, содержащем транспортную полосу и предохранительную берму, по продольной оси которой установлена несуцая зацитная стенка с отверстиями для анкерных стоек, — последняя выполнена в виде унифицированных блоков, на одном 10 конце которых в вертикальной плоскости, проходящей через оси отверстий дпя анкерных стоек, выполнен полуцилиндрический выступ, на другом конце блоков выполнена полуцилиндрическая впадина с возможностью сопряжения с выступом смежного блока, а на торцевых поверхностях блока по обе стороны выступов и впадин выполнены скосы под углом, определяемым по формуле g0

2КМ + В+b агс (- t — — — — )

> 1 где Р— минимальный радиус кривизны llllN0 транспортной полосы в плане;

В - ширина транспортной полосы;

b - ширина блока зацитной стенки;

1д — длина блока зацитной стенки.

Наэиг.1 показан его общий вид в плане с образованием ширины транспорт ойй полосы и радиуса поворота;на фиг.2узел 1 на фиг.1/защитная стенка в плане с обозначением радиуса сопрягающих" ся элементов смежных блоков и величины угла скосов их торцевых поверхнос- 35 тей); на фиг." - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б»Б на фиг.2.

Транспортный уступ карьера содержит транспортную полосу 1 и транспортную берму 2, по продольной оси ко- 40 торой установлена несуцая защитная стенка 3 с отверстиями 4 для анкерных стоек 5.

Защитная стенка 3 выполнена в вире унифицированных блоков б,отверстиями 45

4 одетых на анкерных стойках 5, которые жестко закреплены в скважинах

7, пробуренных вдоль оси предохранительной бермы 2.

Па одном конце унифицированного 50 блока 6 в плоскости отверстий 4 для анкерных стоек 5 параллельно их осям выполнен полуцилиндрический выступ 8, на другом конце блоков выполнена полуцилиндрическая впадина 9 с возмож" ностью сопряжения с выступом смежного блока, а на торцевых поверхностях блока по обе стороны выступов 8 и впадин 9 выполнены скосы 10 под углом, определяемым по формуле:

2 мин + В + Ь (МИЙ )

1 где à — минимальный радиус кривизуин ны транспортной полосы в плане;

В - ширина транспортной полосы;

b — ширина блока защитной стенЬ ки;

1 - длина блока защитной стенки, При строительстве нового тарнспортного уступа размечают. ось транспортной полосы 1 и границу между ней и предохранительной бермой 2, а также ось защитной стенки на расстоянии половины ширины унифицированного блока б от границы между транспортной полосой 1 и предохранительной бермой

2 в сторону ее бровки, Вдоль оси защитной стенки бурят скважины 7 для жесткого крепления в них анкерных стоек 5 с учетом расстояния между отверстиями 4 для них и длины унифицированного блока 6, т.е. расстояния между осями полуцилиндрическ;то выступа и. впадины 9.

После закрепления анкерных стоек

5 и выверки положения их верхних концов монтируют защитную стенку 3 путем установки унифицированных блоков .

6 отверстиями 4 на стойки 5 в положение, при котором полуцйлиндрические поверхности выступа и впадины смежных блоков сопрягаются. Колебания величины кривизны транспортной полосы 1 в плане старого транспортного уступа и вновь возводимого, а также по длине трассы, компенсируют величиной угла е6 скоса торцевых полуповер« хностей унифицированных блоков 6, который рассчитывают, исходя из минимально допустимого радиуса кривизны транспортной полосы 1 в плане как в правую, так и левую стороны.

Перенос защитной стенки 3 на другой вновь сооружаемый транспортный уступ карьера осуществляют в обратной последовательности ;о операции изъятия анкерных стоек 5 из скважин

10 включительно.

Формула изобретения

Транспортный уступ карьера, вклю" чающий транспортную полосу и предохранительную берму, по продольной оси где Rми мин

В ь

5 17783

-которой установлена несущая защитная стенка с отверстиями для анкерных стоек о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью снижения затрат на сооружение и перенос транспортных уступов и съездов путем многократного исполь" зования элементов защитной стенки при одновременном снижении монтажнодемонтажных работ, зацитная стенка О выполнена в виде унифицированных блоков, на одном конце которых в вертикальной плоскости,проходящей через оси отверстий для анкерных стоек, выполнен.полуцилиндрический выступ, на другом конце блока выполнена полуциО) 6 линдрическая впадина с воэможностью сопряжения с выступом смежного блока, а на торцевых поверхностях блока по обе стороны выступов и впадин выполнены скосы под углом

2R м+ В + l3à-

g = arctg(— — — — )

l f минимальный радиус кривизны транспортной полосы в плане; ширина транспортной полосы; ширина блока зацитной стенки; длина блока защитной стенки.

1770301

177б 301

Составитель Г.Воробьев

Техред M.Moðãåíòàë

Редактор

Корректор И. Шулла

Заказ 4171 Тираж . Р Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород; ул. Гагарина,101

Транспортный уступ карьера Транспортный уступ карьера Транспортный уступ карьера Транспортный уступ карьера Транспортный уступ карьера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промети и м.б

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для освоения запасов руд за проектными контурами карьеров

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к управлению напряженным состоянием пород вокруг горных выработок

Рудоспуск // 1776331

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при добыче крутопадающих полезных ископаемых, в частности при добыче алмазосодержащих из кимберлитовых трубок
Наверх