Задвижка

 

Использование: на трубопроводах с электролитами, пульпой. Сущность изобретения: запорный диск связан с приводным валом через кулису, закрепленную на валу. Шток свободно установлен на кулисе, соединен с поджимным элементом. Элемент связан осью с диском. Упоры контактируют с пружинным элементом и размещен вне проходного канала симметрично вертикальной оси диска в диаметральной плоскости, перпендикулярной торцу диска. Поджимной элемент установлен с зазором относительно диска и выполнен в виде плоской пластины , размещенной в диаметральной плоскости, перпендикулярной торцу диска. Шток установлен на оси в центре пластины в одной с ней плоскости наклонно. Упоры размещены на пластине. Пружинные элементы выполнены в виде пластин, размещенных на стенке корпуса напротив упоров. Другой конец пластин выполнен отогнутым в сторону от входа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 00 Ф !

C)

1) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815553/29 (22) 18,04.90 (46) 30.11.92. Бюл, N 44 (75) В,В. Саутин, В.И. Гуц и Э.А. Шамро (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1634914, кл. F 16 К 3/02, 1989. (54) ЗАДВИЖКА (57) Использование: на трубопроводах с электролитами, пульпой. Сущность изобретения: запорный диск связан с приводным валом через кулису. закрепленную на валу.

Шток свободно установлен на кулисе, соединен с поджимным элементом. Элемент связан осью с диском. Упоры контактируют

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре, а именно к шиберным задвижкам, и может использоваться на трубопроводах, транспортирующих различные жидкостные среды, в том числе электролиты, гидросмеси с абразивными материалами, например пульпу. Может использоваться в горно-добывающей, металлургической, химической, строительной и других отраслях промышленности.

Известна задвижка, содержащая корпус, в котором расположены седло с и роходным сечением, установленный на штоке дисковый элемент, связанный с ним посредством оси зубчатый диск, контактирующий с двумя зубчатыми подпружиненными рейками, установленными на боковых стенках корпуса, и дисковая пружина, размещенная между запорным диском и дисковым элементом по контакту с последним.... Ы,, 1778420 А1 с пружинным элементом и размещен: вне проходного канала симметрично вертикальной оси диска в диаметральной плоскости, перпендикулярной торцу диска. Поджимной элемент установлен с зазором относительно диска и выполнен в виде плоской пластины, размещенной в диаметральной плоскости, перпендикулярной торцу диска.

Шток установлен на оси в центре пластины в одной с ней плоскости наклонно. Упоры размещены на пластине. Пружинные элементы выполнены в виде пластин, размещенных на стенке корпуса напротив упоров, Другой конец пластин выполнен отогнутым в сторону от входа. 2 ил.

Недостаток данной задвижки заключается в низкой надежности ее в работе, особенна в абразивных и агрессивных гидросредах, из-за возможных перекосов реек и заклинивания запорного диска, Известна задвижка, содержащая корпус с седлом, входным и выходным патрубками, запорный диск с зубьями, кинематически связанный с приводным валом через кулису, жестко закрепленную по валу, и шток, одним концом свободно установленный на кулисе, а другим жестко прикрепленный к подвижному элементу. Поджимной элемент выполнен в виде дискового элемента, непосредственно контактирующего с поверхностью запорного диска и связанного с ним посредством оси. Имеется также пружинный элемент в виде лепестковой пластины и упоры, установленные с возможностью контакта с пружинным элементом и размещенные вне проходного канала, симметрич 3

1778420 но вертикальной оси запорного диска в диаметральной плоскости, перпендикулярной торцу запорного диска.

Данная задви>кка не надежна из-за сложности ее конструкции, Из-за малейшей неточности изготовления элементов давление на запорный диск будет передаваться неравномерно, что приведет к его перекосу, а значит, к неплотному прилеганию к седлу.

Под лепестковым пружинным элементом могут скапливаться абразивные микрочастицы, дисковая пружина перестает пружинить, а значит, хуже прижимает запорный диск к седлу.

Консольное крепление штока к дисковому элементу предопределяет действие . больших тяговых усилий на все элементы кинематической цепи. Такое постоянное нагружение элементов может привести к их поломке, что снижает надежность конструкции;

Цель изобретения — повышение надежности конструкции, Цель достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус с седлом, входным и выходным патрубками, запорный диск, связанный с приводным валом через кулису, закрепленную на валу, и шток, свободно установленный на кулисе, соединенный с подвижным элементом, связанным осью с запорным диском, пружинный элемент и упоры, установленные с возможностью контакта с пружинным элементом и размещенные вне проходного канала симметрично вертикальной оси запорного диска в диаметральной плоскости, перпендикулярной торцу запорного диска, согласно изобретению, поджимной элемент установлен с зазором относительно запорного диска и выполнен в виде плоской пластины, размещенной в диаметральной плоскости, перпендикулярной торцу запорного диска, при этом шток установлен на оси в центре пластины в одной плоскости с ней, наклонно, упоры размещены на поджимном элементе, а пружинные элементы выполнены в виде пластин, размещенных на стенке корпуса, напротив упоров, причем пластины одним концом закреплены на корпусе, а другой конец выполнен отогнутым в сторону отхода

На фиг. 1 показан общий вид задвижки спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Задвижка содержит корпус 1 с расположенным в нем седлом 2, выходным 3 и входным 4 патрубками. В верхней части корпуса

1 установлен приводной вал 5, к которому прикреплена кулиса 6, К нижнему концу кулисы 6 посредством оси 7 присоединен шток 8, который, в свою очередь, жестко

55 скреплен с подвижным элементом — плоской пластиной 9, Причем шток 8 прикреплен к центру пластины 9 и установлен в одной плоскости с ним, под наклоном. Плоская поджимная пластина 9 связана с запорным диском 10 посоедством оси 11. На пластине 9, вне сечения проходного сечения. располо>кены упоры 12 симметрично вертикальной оси запорного диска 10, в диаметральной плоскости, перпендикулярной торцовой плоскости запорного диска 10. На стенке корпуса 1, вне проходного сечения, прикреплены пружинные элементы в виде плоской пластины 13, незакрепленный конец которой выполнен отогнутым в сторону от входа. Плоские пружинные пластины 13 установлены с возмо>кностью контакта с упорами 12.

На приводном валу 5, в месте его вывода из корпуса 1, выполнен буртик 14, а между буртиком 14 и стенкой корпуса 1 размещен уплотнительный элемент 15, изготовленный, например, из пластмассы.

Для предотвращения утечек на валу 5 установлен сальник 16, а также рукоятка 17 для проворачивания вала 5, связанная с фиксатором 18. Вместо рукоятки 17 вал 5 может быть соединен и с приводом (на чертеже не показан). Для фиксации положения рукоятки 17 имеются фиксирующие отверстия 19.

Работа задвижки осуществляется следующим образом, При открытии задвижки рукояткой 17 проворачивают приводной вал 5. Кулиса 6, закрепленная на валу 5, также начинает поворачиваться, передавая тяговое усилие на шток 8 через ось 7. И затем через шток 8 тяговое усилие передается на пластину 9. За счет того, что шток 8 установлен в центре и под наклоном к пластине 9, упоры 12 поочередно выходят из контакта с пружинными элементами — плоскими пластинами 13, чем облегчается работа элементов кинематической цепи, Пластина 9 через ось 11 передает тяговое усилие на запорный диск 10, который поднимается вместе с пластиной 9 и отходит от седла 2, открывая проходное отверстие 3, Жидкость пропускается через проходное сечение задвижки, При этом потоком жидкости, натекающей на пружинные пластины 13, из-под них вымываются все абразивные частицы, сохраняя тем самым пружинные их свойства. В открытом положении задвижка фиксируется с помощью фиксатора 18.

Для закрытия задвижки фиксатор 18 вынимают из фиксирующего отверстия 19. рукояткой 17 прокручивают вал 5 в обратном направлении. При этом через кулису 6, ось

7, шток 8 усилие передается на плоскую

1778420 пластину 9, опуская ее вниз вместе с запорным диском 10. В момент касания упоров 12 к плоским пружинным пластинам 13 (поочередно) происходит небольшое проворачивание запорного диска 10 по оси 11. А так как в это время диск 10 касается седла 2, то происходит счищение с седла 2 налипших абразивных микрочастиц. Упоры 12 входят в контакт с плоскими пружинными элементами 13 и осуществляют равномерный поджим поджимного элемента — пластины 9, передающей это давление на запорный диск 10 посредством оси 11, так что запорный диск 10 без перекосов примыкает к седлу 2, закрывая проходное отверстие 3.

Буртик 14 позволяет осуществлять смену сальникового устройства 16 без отключения работающего трубопровода.. Формула изобретения

Задвижка, содержащая корпус с седлом, входным и выходным патрубками, запорный диск, связанный с приводным валом через к валу и шток, свободно установленный на кулисе, соединенный с подвижным элементом, связанным осью с запорным диском, пружинный элемент и упоры. установленные с

5 возможностью контакта с пружинным элементом и размещенные вне проходного канала симметрично вертикальной оси запорного диска в диаметральной плоскости, перпендикулярной, орцу запорного ди10 ска.отличающаяся тем,что поджимной элемент установлен с зазором относительно запорного диска и выполнен в виде плоской пластины, размещенной в диаметральной плоскости, перпендикуляр15 ной торцу запорного диска. при этом шток установлен на оси в центре пластины в одной пло..кости с ней наклонно, упоры размещены на поджимном элементе, а пружинные элементы выполнены в виде пла20 стин, размещенных на стенке корпуса напротив упоров, причем пластины одним концом закреплены на корпусе, а другой конец выполнен отогнутым в сторону от вхоСоставитель Э.Шамро

Техред M,Ìîðãåíòàë

Редактор 4.5eÐ

Корректор H.Кешеля

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4177 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, а именно к задвижкам, устанавливаемым на линейной части магистральных трубопроводов в качестве запорного устройства

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и.может быть использовано для распределения жидкости в системах орошения и водоснабжения

Изобретение относится к трубопроводной ар,матуре, в частности к распределительным устройствам для управления потоками воды в сетях орошения и водоснабжения

Задвижка // 1681097

Задвижка // 1634914

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к 2-х позиционным ("открыто-закрыто") регулирующим клапанам с 2-х седельным регулирующим органом и тарельчатым затвором

Задвижка // 2110001
Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может быть использовано для регулирования потоков в системах транспортировки жидкости и газа в химической, металлургической, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков сильно загрязненной рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано в фонтанной арматуре для добычи нефти и газа

Задвижка // 2120576
Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и может быть использовано на гидрошахтах

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков сильно загрязненной рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2141594
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды магистральных трубопроводов

Задвижка // 2141595
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу
Наверх