Устройство для определения дисбаланса деталей

 

Изобретение может быть использовано для определения дисбаланса деталей цилиндрической формы. Целью изобретения является повышение эффективности путем непрерывного измерения дисбаланса. Устройство содержит корпус 1, в котором размещены датчики 2 и упругие кольцевые элементы 3, предназначенные для контакта с деталями 4 и датчиками. Привод вращения деталей выполнен в виде дисков с ведущим валом, пазами 7 и роликами 12. Измерительная система определяет значение дисбаланса . В корпусе установлены конические фланцы 9, а каждый упругий кольцевой элемент 3, выполненный эллиптическим, установлен между ними. На цилиндрическую поверхность упругого кольцевого элемента, представляющего собой электрод емкостного датчика, нанесено электропроводное покрытие, другой электрод 11 установлен на одном из фланцев 9. Деталь, вращаемая дисками 5, прижимается к упругим кольцевым элементам 3 и катится по ним, деформируя упругий элемент. Величину деформации упругих элементов отслеживают датчики 2. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s G 01 М 1/16

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ 4

СО (Я

СО

0 ! (21) 4705266/28 (22) 14.06.89 (46) 30,11.92. Бюл. N. 44 (71) Ленинградский механический институт им. Маршала Советского Союза Устино:, ва Д.Ф. (72) В.А.Осеннов (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 665223, кл. G 01 М 1/12, 1977.

2. Патент ФРГ М 833259, кл. 6 01 М 1/08, 1952.

3. Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1357734, кл. G 01 М 1/16, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ДИСБАЛАНСА ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение может быть использовано для определения дисбаланса деталей цилиндрической формы. Целью изобретения . является повышение эффективности путем непрерывного измерения дисбаланса, Уст„„ Ы,Ä 1778589 А1 ройство содержит корпус 1, в котором размещены датчики 2 и упругие кольцевые элементы 3, предназначенные для контакта с деталями 4 и датчиками. Привод вращения деталей выполнен в виде дисков с ведущим валом, пазами 7 и роликами 12. Измерительная система определяет значение дисбаланса, В корпусе установлены конические фланцы 9, а каждый упругий кольцевой элемент 3, выполненный эллиптическим, установлен между ними. На цилиндрическую поверхность упругого кольцевого элемента, представляющего собой электрод емкостного датчика, нанесено электропроводное покрытие, другой электрод 1 установлен на одном из фланцев 9, Деталь, вращаемая дисками 5, прижимается к упругим кольцевым элементам 3 и катится по ним, деформируя упругий элемент, Величину деформации упругих элементов отслеживают датчики 2, 3 з.п,ф-лы, 1 ил.

1778589

Изобретение относится к отрасли приборостроения и предназначено для определения величины дисбаланса, Известно устройство для определения дисбаланса деталей, которое содержит корпус, планшайбу, установленную в корпусе с возможностью вращения, датчики, предназначенные для определения величины дисбаланса, измерительную систему, привод планшайбы и привод вращения контролируемого ротора, устанавливаемого на планшайбе с возможностью вращения вокруг оси, параллельной оси вращения планшайбы (1).

Для определения величины дисбаланса ротор устанавливают на планшайбу, раскручивают ротор и одновременно раскручивают планшайбу. Измеряют только величину статического дисбаланса посредством датчиков. Известное устройство не позволяет проводить динамическую балансировку роторов.

Известно устройство для определения дисбаланса деталей, которое содержит корпус, размещенные в нем датчики определения дисбаланса, измерительную систему, элементы крепления ротора на корпусе и привод вращения ротора (2).

Известное устройство обладает низкой точностью определения величины дисбаланса.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является известное устройство для определения дисбаланса, содержащее корпус, в котором размещены упругие кольцевые элементы, предназначенные для взаимодействия с контролируемой деталью и датчиками, привод вращения деталей и измерительную систему. Привод вращения деталей выполнен в виде диска с ведущим валом и пазами по периферии диска для контролируемых деталей, Датчики установлены в корпусе с возможностью контакта с упругими кольцевыми элементами в одном сечении. по одному датчику на каждый упругий элемент (3).

При раскручивании привода вращения контролируемые детали, находящиеся в пазах диска, будут кататься по упругим кольцевым элементам и оказывать на них силовое воздействием, Под действием этой силы упругие кольцевые элементы в районе датчиков прогибаются. Датчики отслеживают величину прогиба упругих элементов и преобразуют ее в электрический сигнал, который обрабатывается в измерительной системе.

Основным недостатком устройствапрототипа является его недостаточная точность определения величины дисбаланса. т,к. измерение величин дисбаланса происходит дискретно. Следовательно, нет уверенности, что максимальная величина дисбаланса, полученная при помощи известного устройства, соответствует истинной величине дисбаланса контролируемой детали, Целью изобретения является повышение эффективности.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для определения величины дисбаланса содержит размещенные в нем датчики и упругие кольцевые элементы, предназначенные для контакта с деталями и датчиками, привод вращения деталей, выполненный в виде диска с ведущим валом и пазами по периферии, и измерительную систему. Устройство снабжено установленными в корпусе коническими фланцами и каждый упругий кольцевой элемент установлен между ними. Упругие кольцевые элементы выполнены эллиптическими, На цилиндрическую поверхность упругого кольцевого элемента, представляющего собой электрод емкостного датчика, нанесено электропроводное покрытие, а другой электрод установлен на одном из фланцев. Привод вращения выполнен в виде двух дисков и закрепленных на них роликов, предназначенных для взаимодействия с деталями.

Предлагаемое устройство для определения дисбаланса обладает более высокой точностью определения величины дисбаланса, т.к. позволяет за один оборот привода получить полную картину силового воздействия контролируемой детали на упругий кольцевой элемент по всему его периметру или на его части длины, и ревышающей длину окружности контролируемой детали в месте контакта детали с упругим кольцевым элементом. Следовательно, измерение проводится не дискретно, а непрерывно, что обеспечивает точность определения величины дисбаланса контролируемых деталей.

Кроме того, устройство позволяет определять вид дисбаланса и величину угла между векторами дисбаланса.

На чертеже изображен продольный разрез устройства.

Устройство для определения дисбаланса деталей содержит корпус 1, В корпусе 1 размещены датчики 2 и упругие кольцевые элементы 3, предназначенные для контакта с деталями 4 и датчиками 2, привод вращения деталей 4, выполненный в виде диска 5 с ведущим валом 6 и пазами 7 по периферии диска, и измерительную систему 8. Устройство снабжено установленными в корпусе

1778589

Составитель В,Осеннов

Техред M,Moðãåíòàë Корректор И,Муска

Редактор

Заказ 4185 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 коническими фланцами 9 и каждый упругий кольцевой элемент 3 установлен между ними. Упругие кольцевые элементы 3 выполнены эллиптическими. На цилиндрическую поверхность упругого кольцевого элемента 5

3, представляющего собой электрод емкостного датчика, нанесено электропроводное покрытие 10, а другой электрод 11 установлен на одном из фланцев 9.

Привод вращения выполнен в виде двух 10 дисков 5 и закрепленных на них роликов 12, предназначенных для взаимодействия с деталями 4.

Устройство работает следующим образом. 15

В продольные пазы 7 диска 5 между роликами 12 устанавливают контролируемую деталь 4 и раскручивают диск 5 до заданной скорости вращения, Ролики 12 взаимодействуют с деталью 4 и перемеща- 20 ют ее по упругим кольцевым элементам 3, Под воздействием центробежных сил деталь 4 будет прижиматься к упругим кольцевым элементам 3 и катиться по ним, при этом деформируя упругий элемент. Величи- 25 ну деформации упругих элементов отслеживают датчики 2, а измерительная система 8 проводит обработку результатов испытаний.

Преимущество .предлагаемого устрой- 30 ства перед устройством-прототипом заключается в повышении точности определения величины и вида дисбаланса за счет непрерывного измерения величины дисбаланса в двух сечениях в течение полного одного или 35 нескольких оборотов контролируемой детали вокруг своей оси при прокатывании ее по двум упругим кольцевым элементам. Таким образом, точность определения величины дисбаланса в 1,5...1,7 раза выше, чем у прототипа. Кроме того, устройство позволяет определять вид дисбаланса и величину угла между векторами дисбаланса. а также позволяет проводить балансировку деталей типа коленчатого вала и других деталей сложных форм, имеющих цилиндрические опорные шейки, Формула изобретения

1, Устройство для определения дисбаланса деталей, содержащее корпус, размещенные в нем датчики и упругие кольцевые элемейты, предназначенные для контакта с деталями и датчиками, привод вращения деталей, выполненный в виде диска с ведущим валом и пазами по периферии, и измерительнуюсистему, отл ич а ю щееся тем, что. с целью повышения эффективности, устройство снабжено установленными в корпусе коническими фланцами и каждый упругий кольцевой элемент установлен между ними, 2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упругие кольцевые элементы выполнены эллиптическими.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на. цилиндрическую поверхность упругого кольцевого элемента, представляющего собой электрод емкостного датчика, нанесено электропроводящее покрытие, а другой электрод установлен на одном из фланцев.

4, Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что привод вращения выполнен в виде двух дисков и закрепленных на них роликов, предназначенных для взаимодействия с деталями.

Устройство для определения дисбаланса деталей Устройство для определения дисбаланса деталей Устройство для определения дисбаланса деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки различных изделий

Изобретение относится к измерению механических величин и может быть использовано для определения импульса момента электромеханического привода

Изобретение относится к технологии приборостроения

Изобретение относится к машиностроению , точной механике, измерительной технике и преимущественно может быть использовано для определения координат центра масс изделий сложной формы

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх