Нагружатель для испытательных стендов

 

Использование: испытательная техника для обкатки и испытания зубчатых передач. Сущность изобретения: нйгружатель содер жит по два соосных основных и дополнительных вала, основной и дополнительный дифференциалы, центральные колеса которых установлены на соответствующих валах. Основные валы и дифференциал получают вращение от элементов испытываемой передачи. Дополнительные валы и дифференциал получают вращение от основных через три передачи, передаточное отношение каждой из которых равно 1. Передачи образованы тремя парами косозубых цилиндрических колес. Зубчатые колеса установлены на соответствующих водилах основного и дополнительного дифференциалов и на основных и дополнительных валах. Одно из колес установлено с возможностью осевого перемещения вдоль соответствующего вала и связано с рычагом с грузом. Перемещением колеса вдоль вала создают нагружающий момент. 1 ил. СО с

(p

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) 1 . (/

/i !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873756/28 (22) 15.10.90 (46) 30.11.92. Бюл. М 44 (71) Пензенский сельскохозяйственный институт (72) П,А.Власов и В.Г.Меньшов (56) Машина и стенды для испытания деталей./ Под ред. Д,Н,Решетова.- М.: Машино= строение, 1979, с. 71-73, рис. 2.19. (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СТЕНДОВ (57) Использование: испытательная техника для обкатки и испытания зубчатых передач.

Сущность изобретения: нбгружатель содержит по два соосных основных и дополни- тельных вала, основной и дополнительный дифференциалы, центральные колеса котоИзобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замк нутого контура при обкатке и испытании

- зубчатых передач.

Известен дифференциальный нагружатель для стендов замкнутого контура, выбранный в качестве прототипа, содержащий два соосных вала, предназначенных для присоединения к ветвям контура, дифференциал, центральные колеса которого установлены на соответствующих валах, и рычаг с грузом.

Недостаток известного нагружателя заключается в том, что он обеспечивает нагружение ветвей контура только при вращении валов нагружателя с равными по абсолют Ы,, 1778603 А1 рых установлены на соответствующих валах. Основные валы и дифференциал получают вращение от элементов испытываемой передачи. Дополнительные валы и дифференциал получают вращение от основных через три передачи, передаточное отношение каждой из которых равно 1, Передачи образованы тремя парами косозубых цилиндрических колес. Зубчатые колеса установлены на соответствующих водилах основного и дополнительного дифференциалов и на основных и дополнительных валах. Одно из колес установлено с возможностью осевого перемещения вдоль соответствующего вала и связано с рычагом с грузом. Перемещением колеса вдоль вала создают нагружающий момент. 1 ил. ной величине угловыми скоростями, что требует наличия в конструкциях стендов замыкающих (технологических) редукторов, идентичных испытываемым, и дает возможность испытывать передачи с определенным передаточным отношением.

Цель изобретения — расширение области применения, т.е. возможность использовать нагружатель в стендах различных конструкций для испытания передач с различными передаточными отношениями, Указанная цель достигается тем, что предлагаемый нагружатель снабжен двумя дополнительными соосными валами, дополнительным дифференциалом, центральные колеса которого установлены на соответствующих дополнительных валах, тремя пара1778603 ми косозубь3х цилиндрических колес, образующих три передачи, передаточное отношение каждой из которых равно 1, зубчатые колеса первой пары установлены на соотВетству/)Оших водилах Основного и дополнительного дифференциалов, зубчатые колеса

Второй и третьей пары размещены на соответствующих основных и дополнительных

Валах, а одно из них установлено с возмо>к«3остью осевого перемещения вдоль соответствующего вала и связано с рычагом.

На чертеже изображена кинематическая схема, поясняющая конструкцию и принцип действия нагру>кателя, Нагружатель для испытательных стендов содержит Два основных соосных вала 1 и 2, НГ>ед33азнэчен34ыхдля соединения с элем=ll Гамп стенда, Ос:3овной Дифференциал 3, Водило 4 которого выполнено В виде корпуса дифференциала и установлено В корпусе

5 нагружателя на подшипниках 6 и 7 с возмо::кность3о Вращения Вокруг общей оси валов 1 и 2, с которыми соответственно соединены центральные конические колеса

8 31 9 Диффе )енциала, ДВа Дополнительныx соос!4ых BHJ!rl 1 0 и 1 1, Допол 34ительный Дифференциал 12, идентичный основному, Водило 13 которого также установлено в подшипниках 14 и 15 с Воэможностью Враще 3ия Вокруг общей оси Валов 10 и 11, с которыми соответственно соединены центральные колеса 16 и 17 дополнительного дифференциала. Нагружатель содержит три пары косоэубых цилиндрических колес, образующих три передачи с передаточным отношением равным 1 каждая, Колеса 18 и 19 установлены соответственно на водилах 4 и

13, колеса 20 и 21 на Валах 2 и 11 и колеса

22 и 23 на валах 1 и 10. причем колесо 23 имеет воэмо>кность осевого перемещения

Вдоль вала 10 под действием силы тяжести груза 24, с которым оно соединено посредством рычага 25 и корпуса 26 радиальноупорного подшипника 27.

Нагружатель работает следующим образом.

При вращении основных валов 1 и 2 с различными угловыми скоростями водило 4 дифференциала 3 также вращается. вокруг оси валов 1 и 2. Так как передаточные отноше50 щего вала и связано с рычагом, 10

40 ния передач, образованных зубчатыми колесами 18-19, 20-21 и 22-23, равны 1, то дополнительные валы 10 и 11 и водило 13 дополнительного дифференциала 12 вращаются с такими же по величине угловыми скоростями, что и основные звенья, но в противоположную сторону. Под д йствием силы тяжести P груза 24 рычаг 25 передает осевое усилие на колесо 23 через корпус 26 радиально-упорного подшипника 27. Под действием этой силы колесо 23 перемещается вдоль оси вала 10, что приводит к повороту колес 22 и 23 в одном направлении на определенный угол, КолеСа же 18 и 20 не могут повернуться благодаря внешнему зацеплению с колесами 19 и 21. Таким образом, происходит закручивание вала 1 .относительно вала 2 и Создание нагружающего момента в контуре стенда.

Такая конструкция нагру>кателя позволяет расширить область его применения и испытывать передачи с любыми передаточными отношениями без установки в стендах за мы ка ощих (технологических) передач, идентичных испытываемым

Формула изобретения

Нагру>катель для испытательных стендов, содержащий два соосно установленных вала, предназначенных для соединения с элементами стенда или испытательных передач, дифференциал, центральные колеса которого установлены на соответствующих валах, и рычаг с грузом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения области применения, он снабжен двумя дополни= тельными соосными валами, дополнительным дифференциалом, центральные колеса которого установлены на соответствующих дополнительных валах, тремя парами косозубых цилиндрических колес, образующих три передачи, передаточное отношение каждой иэ которых равно 1, зубчатые колеса первой пары установлены на соответствующих водилах основного и дополнительного дифференциалов, зубчатые колеса второй и третьей пары размещены на соответствующих основных и дополнительных валах, а одно из них установлено с возможностью осевого перемещения вдоль соответствую1778603

Составитель В, Меньшов

Редактор Л. Купрякова Техред М.Моргентал Корректор .И. Шулла

Заказ 4186 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,.ул.Гагарина, 101

Нагружатель для испытательных стендов Нагружатель для испытательных стендов Нагружатель для испытательных стендов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам измерения зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения , именно к редукторостроению и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх