Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: для расширения технологических возможностей и повышения надежности в стенде блок перемещения органа подачи топлива выполнен в виде редуктора 10, входной вал 11 Кпнедмосети которого связан с электродвигателем 12, а на выходном валу 13 выполнены фаска 14 и резьбовое отверстие 15, на входном валу установлена втулка 17, на которой закреплены диск-указатель 19 и кулачок 18, в резьбовом отверстии установлен винт 16, торцовая. поверхность которого опирается на втулку 17, в корпусе редуктора установлена поворотная ось 20, на которой неподвижно закреплены два рычага, один из которых .соединен со штоком 24 пневмокамеры, а другой тягой - с органом подачи топлива, пневмокамера управляется электромагнитным клапаном 27, обмотки клапана и электродвигателя через исполнительное устройство 28 подключены к блоку частоты вращения. 3 ил. К 8лщ частоты Вращения i/} лдааяй TlftrWTS 72

союз соВЕтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 15/00

ГОСУДАР CT BE ННО Е П AT Е Н ТН OE

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф Уй mw ®о0Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4931837/06 (22) 25.04.91 (46) 30,11.92, Бюл. ¹ 44 (71) Ленинградский научно-исследовательский институт пассажирского и автомобильного транспорта (72) А,В.Рябов и Г.M.Èåâêèí (56) Авторское свидетельство СССР № 1539570, кл. 6 5 М 15/00, 1988, (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: для расширения технологических воэможностей и повышения надежности в стенде блок перемещения органа подачи топлива выполнен в виде редуктора 10, входной вал 11 Ы 1778604 A l которого связан с электродвигателем 12, а на выходном валу 13 выполнены фаска 14 и резьбовое отверстие 15, на входном валу установлена втулка 17, на которой закреплены диск-указатель 19 и кулачок 18, в реэьбовом отверстии установлен винт 16, торцовая поверхность которого опирается на втулку

17, в корпусе редуктора установлена поворотная ось 20, на которой неподвижно закреплены два рычага, один из которых . соединен со штоком 24 пневмокамеры, а другой тягой — с органом подачи топлива, пневмокамера управляется электромагнитным клапаном 27, обмотки клапана и электродвигателя через исполнительное устройство 28 подключены к блоку частоты вращения, 3 ил.

1778604

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для обкатки двигателей внутреннего сгорания (ДВ С), Известен стенд для приработки ДВС, имеющий нагрузочное устройство, блок частоты вращения с датчиком частоты вращения и блок перемещения органа подачи топлива, Такой стенд позволяет прирабатывать

ДВС на режимах ступенчатого изменения нагрузок со статистическим нагружением с помощью электрического тормоза. Однако такая приработка менее эффективна, чем приработка на режимах с переменной нагрузкой, кроме того,. такие стенды имеют сложное нагрузочное устройство.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для приработки ДВС, содержащий раму с закрепленным на ней нагрузочным устройство л, выполненным в виде маховика Й прирабатываемым двигателем, с органом подачи топлива которого соединено устройство управления, включающее блок частоты воащения с датчиком .астоты, устройство изменения подачи топлива и блок перемещения органа ггодачи топлива выполненный

7 в виде редуктора, входной вал которого соединен с электродвигателем, а выходной— с органом пода и топлива.

Известен стенд позволяет прирабатывать дьчлгатели по режиму с плавным увеличением динамической нагрузки за время приработки с адаптивным изменением скорости роста нагрузки, числа циклов нагружения и продолжительности приработки. Однако, выгголнение в этом стенде устройства изменения подачи топлива (отключение подачи топлива), не позволяет обеспе вгть четкую работу этого устройства, В известном устройстве из-за практической невозможности обеспечить герметичность впускного канала с помощью штатной заслонки карбюратора наблюдаются неоднократные хлопки и частичная подача топлива в двигатель на режиме выбега. Кроме того, известное исполнение устройства отключения подачи топлива требует применения технологического карбюратора измененной конструкци г, что в условиях авторемонтного производства (выпуск двигателей первой и второй комплектности) не всегда приемлемо и тем самым сужает .. технологические возможности стенда. П ри вод устройства отключения подачи топлива с помощью электромагнита не обеспечивает необходимой надежности стенда.

Целью изобретения является сокращение времени приработки и повышение надежности стенда.

Цель достигается тем, что в стенде для приработки двигателя внутреннего сгорания на режимах разгон-выбег, содержащий раму с закрепленным на ней нагрузочным устройством, выполненным в виде маховика и прирабатываемым двигателем, с органом подачи топлива которого соединено устройством управления, включающее блок частоты вращения с датчиком частоты и блок перемещения органа подачи топлива, выполненный в виде редуктора, входноЙ вал которого соединен с электродвигателем, а выходной — с органом подачи топлива, на выходном валу имеющем фаску и резьбовое отверстие, установлена втулка с внутренней фаской, выполненной со стороны фаски выходного вала, на втулке неподвижно закреплены со стороны фаски программный кулачок, а с другой стороныдиск-указатель, в резьбовом отверстии выходного вала установлен винт, имеющий рувзаимодействует со втулкой со стороны дисKB-указателя, в корпусе редуктора установлена поворотная ось, на когорой неподви>кно закреплены два рычага, первый рычаг соедищение ограничено программным кулачком, второй рычаг соединен со штоком пневмокамеры, закрепленной на корпусе редуктора и соединенной с пневмосетью через электромагнитный клапан, обмотки электромагнитного клапана и электродвигателя подключены к блоку частоты вращения.

На фиг. 1 представлена конструкция стенда; на фиг. 2 и 3 — конструкция блока перемещения органа подачи топлива

Стенд имеет раму 1, на которой установлен прирабатываемый двигатель 2, связанный с карданным валом 3 с нагрузочным устройством, выполненным в виде маховика

4 с лопатками, помещенного в корпусе вентилятора 5 и закрепленного на валу асинхронного короткозамкнутого двигателя б, на котором также закреплен датчик частоты вращения 7, Стенд включает устройство управления, снабженное блоком управления частотой вращения (не показан), который позволяет поддерживать частоту вращения в заданных его установками пределах, блоком перемещения 8 органа подачи топлива.

Блок перемещения 8 органа подачи топлива выполнен в виде корпуса 9 (фиг. 2), в котором установлен редуктор 10, входной вал 11 которого связан с электродвигателем

12, а на выходном валу 13 выполнена фаска

25 коятку, торцевая поверхность которой

30 нен с органом подачи топлива и его переме1778604

10

20

50

14 и резьбовое отверстие 15, в котором установлен винт с рукояткой 16.

Между фаскай 14 и винтом 16 помещена втулка 17 с внутренней фаской, на которой с одной стороны закреплен кулачок 18, а с другой - диск-указатель 19. В корпусе редуктора установлена поворотная ось 20, ка которой неподвижно закреплены первый рычаг 21, соединенный тягой 22 с органом подачи топлива и второй рычаг 23, соединенный со штоком 24 пневмокамеры 25. На первом рычага 21 закреплен упор 26, взаимодействующий с кулачком 18, огракичивающий его перемещение. Пневмокамера 25 закреплена на корпусе редуктора и подключена к пневмосети через электромагнитный клапан 27. Обмотки электромагнитного клапана 27 и электродвигателя 12 подключены к источнику питания через контакты а и б и исполнительное устройство 28 (реле или бесконтактную электрическую схему, на чертеже не указаны). Исполнительное устройство подключено к блоку частоты вращения.

На корпусе редуктора закреплен под- 2 пружиненный контакт 29, подключаемый к катушке зажигания двигателя, а на дискеуказателе 19 выполнена лунка 30, обеспечивающая точную установку начала режима и пластинка 31 диэлектрика, обеспечивающая остановку двигателя при выполнении режима.

Стенд работает следующим образом, На раму I стенда устанавливают прирабатываемый двигатель 2 и соединяют его 3 с маховиком 4 и электродвигателем 6 с помощью карданного sana 3. После чего осуществляет холодную приработку, принудительно прокручивая вал двигателя 2 электродвигателем б. После этого устанавливают карбюратор, запускают двигатель 2, отключают питание от электродвигателя 6 и прирабатывают двигатель 2 на ходовом ходу. При этом положение тапливодозирующего органа, задаваемое блоком перемещения 8 устройства управления, соответствует частоте вращения, находящейся между верхним и нижним пределами, задаваемыми блоком управления частотой вращения > исполнительного устройство 28 включает контакт "а", питание подается на обмотку электромагнитного клапана 27, который открывается, сжатый воздух из пневмосети поступает в пневмокамеру 25, Шток 24 пневмокамеры 25 пере- 5 мещает рычаг 23, поворачивая при этом ось

20 и рычаг 21 да тех пар, пока упор 26 не дойдет да кулачка 18. При этом тяга 22 переместит орган подачи топлива двигателя 2, перемещение которого может регулироваться диском-указателем 19, чем достигается установка частоты холодного хода, При приработке с динамической нагрузкой диск-указатель 19 устанавливают в положение, при котором подпружиненный контакт 29 встает в лунку 30, обеспечивая задание начала режима. При этом положение кулачка 18 и рычага 21 обеспечивает подачу топлива в двигатель 2 в количестве, кеобходимом для разгона до верхнего диапазона частоты вращекия с заданной на каждого величиной углового ускорения. Указанное осуществляют следующим образом: отпусКают винт 16 в резьбовом отверстии

15, устанавливают рукоятку 19 в соответствующее положение и зажимают ее винтом

16, втулку 17, которая упирается в фаску 14 выходного вала 13 редуктора 10, устаковленного в корпусе 9.

При достижении частотой вращения уровня верхнего предела, задаваемого блоком частоты, по сигналу последнего исполнительное устройство 28 переключает питание с контакта а на контакт б, при этом обесточ ива ется электра маги итн ый клапан

27 и падается питание на электродвигатель

12. Шток пневмакамеры пад действием пружины ваэвращае-cs в исходное положение, поворачивая рычаг 23, ось 20 и рычаг 21, который перемещает через тягу 22 орган подачи топлива в начальное поло>кение (полажение нулевой или минимальной подачи топлива). Двигатель начинает сни>кать частоту вращекия. На выбеге работаетэлектрадвигатель 12, который вращает входной вал

11 редуктора t О и перемещает выходной вал

13 с кулачком 18 и дискам-указателем 19 на величину, прямо пропорциональную времени выбега, что позволяет осуществлять нагру>кение в следующем цикле с нагрузкой, большей на величину, пропорциакальную величине текущего момента сопряжения, При достижении частоты вращения нижнего предела по сигналу блока частоты вращения включается пневмокамера 25 и выключается электродвигатель 13, осуществляется новый цикл разгона, на уже при новом положении топливодозирующега органа и соответственно с большим целевым ускорением циклы разгон-выбег продалжа атся до тех пор, пока рычаг 21 не дойдет да своега крайнего положения (максимальная подача топлива), при этом диск-указатель 19 переместится в положение конца режима, подпружиненный контакт 29 попадает на пластину диэлектрика 31, абесточится катушка зажигания и двигатель остановится, Таким образом, осуществляется автоматическое выполнение режима па араптивкой программе. Причем режим может

1778604 быть начат не только с минимальной нагрузкой, но и с любой промежуточной с помощью установки диска-указателя 19 в соответствующее положение, Устройство также позволяет производить приработку двигателей с технологическим и штатным карбюратором на одном и ,том же стенде, тем самым расширяются технологические возможности стенда для при. работки ДВС.

Формула изобретения

Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания на режимах разгон-выбег, содержащий раму с закрепленным на ней нагрузочным устройством, выполненным в виде маховика, и прирабатываемым двигателем, с органом подачи топлива которого соединено устройство управления, включающее блок частоты вращения с датчиком частоты и блок перемещения органа подачи топлива, выполненный в виде редуктора, входной вал которого соединен с электродвигателем, а выходной — с органом подачи

- топлива, отличающийся тем,что,с целью сокращения времени приработки и повышения надежности, на выходном валу редуктора, имеющем фаску и резьбовое отверстие, установлена втулка с внутренней

5 фаской, выполненной со стороны фаски выходного вала, на втулке неподвижно закреплены программный кулачок, а с другой стороны — диск-указатель, в резьбовом от. верстии выходного вала установлен винт, 10 имеющий рукоятку, торцевая поверхность которой взаимодействует с втулкой со стороны диска-указателя, в корпусе редуктора установлена поворотная ось, на которой неподвижно закреплены два ры15 чага, первый рычаг установлен с возможностью взаимодействия при повороте с программным кулачком и соединен с орга. ном подачи топлива, второй рычаг соединен со штоком пневмокамеры, закрепленной на

20 корпусе редуктора, полость над мембраной пневмокамеры связана через злектромагнит-. ный клапан с источником сжатого воздуха, а обмотки электромагнитного клапана и злектродвигателя подключены к блоку час25 таты вращения.

1778604 орви

pgPa

Фиг. 2

Составитель В, Золотов

Редактор Л. Купрякова Техред М.Моргентал Корректор И. Шулла

Заказ 4186 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам испытаний холодильных компрессоров

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх