Лоток для транспортирования цилиндрических деталей

 

Использование: накопление и перемещение цилиндрических деталей Сущность изобретения: юток имеет боковые стенки 2 Я движения деталей и 3, образующие вертикальный канал. Рабочая поверхность вертикального канала образована гофрированными упругими лентами 6 и 7, однослойными или многослойными . Концы лент выполнены отогнутыми и закреплены с возможностью перемещения вдоль вертикального канала. Выступы одной гофрированной ленты располагают асимметрично выступам другой ленты или симметрично в зависимости от массы перемещаемых по лотку деталей. 3 з п. ф-лы, 2 ил. Нопрабпение Ю з Ј V4 VI Ю СЛ СО О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (I!) (s>)s В 23 Q 7/08 с

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕ НТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) p ю(:. / у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ФВ

Ва

Ва Ф (21) 4893818/08 (22) 25.12,90 (46) 07.12.92. Бюл. N 45 (71) Физико-технический институт АН БССР (72) А.А. Галеев (56) Камышный Н.И, Автоматизация загрузки станков. М., 1977. р. 62, с. 68, (54) ЛОТОК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: накопление и перемещение цилиндрических деталей, Сущность изобретения: лоток имеет боковые стенки 2 и 3, образуюшие вертикальный канал, Рабочая поверхность вертикального канала образована гофрированными упругими лентами 6 и 7, однослоиными или многослойными. Концы лент выполнены отогнутыми и закреплены с возможностью перемещения вдоль вертикального канала.

Выступы одной гофрированной ленты рас. полагают асимметрично выступам другой ленты или симметрично в зависимости от массы перемещаемых по лотку деталей. 3 з,п. ф-лы, 2 ил., 1779539

Изобретение относится к машиностроению, и может найти применение в устройствах, предназначенных для накопления и перемещения цилиндрических деталей, например, с места хранения в рабочую зону станка.

Известен лоток для транспортирования цилиндрических деталей, содержащий боковые стенки, образующие вертикальный канал с рабочей поверхностью в виде выступов и впадин.

Используют его для исключения поворота гладких и ступенчатых цилиндрических деталей, длина которых в 4 раза и более больше диаметра при условии, что направление перемещения перпендикулярно оси заготовки. Обеспечивая при перемещении деталей их ориентирование и в достаточной мере предохраняя от сильных соударений, лоток имеет высокую металлоемкость, трудоемок в изготовлении при малых технологических воэможностях — длина детали должна быть больше 4-х диаметров, зазор, а значит и проходимость заготовки, определяют опытным путем. Используют для деталей одного диаметра.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Эти возможности заключаются в том. что лоток обеспечивает ориентированное и беэ повреждений транспортирование деталей длиной от 1,,5...2 ее диаметров при их широкой номенклатуре по диаметрам, длинам и массам.

Поставленная цель достигается тем, что в известном лотке для транспортирования цилиндрических деталей, содержащем боковые стенки, образующие вертикальный канал с рабочей поверхностью в виде выступов и впадин, рабочая поверхность вертикального канала образована упругими гофрированными лентами, орпирающимися выступами на боковче стенки лотка, при этом концы указанных ле нт выполнены отогнутыми и установлены с возможностью свободного перемещения вдоль продольной оси вертикального канала; упругие гофрированныЕ ленты выполнены многослойными; выступы одной упругой гофрированной ленты расположены асимметрично выступам другой упругой гофрированной ленты; выступы одной упругой гофрированной ленты расположены симметрично выступам другой упругой гофрированной ленты.

На фиг, 1 показан лоток с асимметрично расположенными в: ступами; на фиг, 2 — то же, с симметрично пэсположенными выступами.

Лоток для транспортирования цилиндрических деталей включает основэние— плиту 1 на которой закреплены боковые стенки 2 и 3, выполненные, например, в виде угольников и образующие вертикальный канал. Вдоль параллельных плоскостей

4 и 5 стенок 2 и 3 установлены гофрированные упругие ленты 6и 7(фиг. 1) или 8 и 9 (фиг.

2) которые могут быть одно или многослойными из лент равной или разной толщины, Концы лент 10, 11, 12, 13, выполнены отогнутыми и закреплены на полке угольника так, чтобы была возможность перемещения их вдоль вертикального канала. Стенки 2 и 3 закреплены винтами 14 и посредством пазов 15 вместе с гофрированными лентами могут перемещаться в направлении перпендикулярном вертикальному каналу, что обеспечиваети регулирование расстояния между лентами. Ленты изготавливают, например, иэ пружинной бронзы или стали

65Г. Ленты 6 и 7 устанавливают асимметрично (фиг. 1), т.е, ребра выступов одной ленты расположены против впадин противолежащей — тогда расстояние между ними определяют по диаметру окружности d1, вписанной между противолежащими ребрами гофр лент 6 и 7, которое должно быть меньше диаметра d детали 16; или ленты 8 и 9, уста30

50 навливают симметрично (фиг. 2), т,е. ребра выступов и впадины гофр лент 8 и 9 расположены друг против друга — тогда расстояние "а" между встречно направленными ребрами должно быть меньше диаметра d детали 16. Шаг и высоту гофр выбирают в зависимости от массы и диаметра детали и материала ленты, Угол при вершине гофр рекомендуется выбирать > 120О, Для ограничения перемещений концов 10, 11, 12, 13 лент на плите 1 закреплены упоры 17 и 18.

Деталь 16 после прохождения по лотку поступает в один иэ функциональных механизмов 19; поштучной подачи, питатель и -:д.

Лоток функционирует следующим образом.

C транспортирующего средства (не показано) деталь 16 поступает сверху в лоток.

На участках гофрированных лент 6 и 7 между их противолежащими ребрами (расстояние между которыми d. меньше или равно диаметру детали г (фиг, 1) — рекомендуется испольэовать для деталей с массой до 0,5 кг, или между лентами 8 и 9 расстояние а < б (фиг, 2) — рекомендуется испольэовать для деталей с массой >. 0,5 кг) деталь затормаживается и ориентируется, кэк в призме, на поверхностях гофрирозэнных лент. Затем под действием веса деталь 16 прогибэет гофр одной (фиг. 1) или обеих (фиг, 2) лечт и поступает на следующую ступень, где действия повторяются. Таким образом деталь

1779539

Нппрабденж

LF/þÔ Ð Ó

Фею

ДигЕ

Составитель А.Галеев

Техред М.Моргентал Корректор С.Лукач

Редактор С.Кулакова

Заказ 4409 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород. Ул.Гагарина, 101 без повреждений и ориентированно поступает в функциональный механизм 19. При накоплении деталей в лотке гофры уменьшают свою высоту несколько увеличивая шаг, т.е. длина ленты увеличивается, что компенсируется перемещением концов 10, 11, 12, 13 лент.

Формула изобретения

1. „отак для транспортирования цилиндрических деталей, содержащий боковые стенки, образующие вертикальный канал с рабочей поверхностью в виде вист.псв и впадин, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, рабочая поверхность вертикального канала образована упругими гофрированными лентами, опирающимися выступами на боковые стенки лотка, при зтом концы указанных лент выполнены отогнутыми и установлены с возможностью свободного перемещения вдоль продольной оси вертикального канала.

2. Лоток по и. 1, отличающийся тем, что упругие гофрированные ленты выполнены многослойными.

3, Лоток по и. 1, о т л и ". а ю v„ и и с я

10 тем. что выступы одной упругой гофрированной ленты расположены асимметрично выступам другой упругой гофрированной ленты.

4. Лоток по и, 1, отличающийся

15 тем, что выступы одной упругой гофрированной ленты расположены симметрично выступам другой упругой гофрированной ленты,

Лоток для транспортирования цилиндрических деталей Лоток для транспортирования цилиндрических деталей Лоток для транспортирования цилиндрических деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, сборочному производству и может найти применение при производстве приводных втулочно-роликовых цепей

Изобретение относится к автоматизации процессов загрузки станков и прессов штучными заготовками типа колпачков, крышек и пробок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ориентирующим и загрузочным механизмам станков и технологических машин, и может найти применение в устройствах для автоматического ориентирования плоских деталей и заготовок

Изобретение относится к машино-и приборостроению и может быть использовано для ориентирования плоских деталей с незначительными односторонними выступами или фасками на одной из поверхностей

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при обработке изделий на проход на бесцентрово-шлифовальных станках в комплексах, в которых требуется ориентация и поштучная подача изделий типа шпилька

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентирования как цилиндрических, так и корпусных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при отводе от станков обработанных деталей и передаче их на последующий участок

Изобретение относится к способам автоматизации загрузки и ориентирования деталей при подаче их в рабочие органы металлорежущих, сортировочных, сборочных станков и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, в частности к машиностроению для ориентации пластин, имеющих форму равнобедренно трапеции со скосами на одном из оснований
Наверх