Способ сборки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для его осуществления

 

Использование: для ремонта со сменой элементов колесных пар железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: после измерения длины оси и диаметров подступичных частей для определения ее типоразмера и перед обтачиванием и накатыванием подступичных частей оси перемещают ось на одну из свободных ячеек стеллажа склада осей и одновременно вводят данные о ее тмпе и размерах в блок памяти склада осей, измеряют диаметры подступичных частей оси и перед формированием колесных пар вводят данные о замерах в блок памяти склада колес и в устройство для расчета натягов, затем измеряют диаметр обода, толщину обода, длину ступицы колеса и диаметр отверстия ступицы , перемещают колесо на одну из свободных ячеек склада колес, одновременно в блок памяти склада колес вводят данные об измеренных параметрах и затем подбирают оптимальную пару колес, необходимую для запрессовки на данную ось, затем перемещают из склада колес выбранные колеса к станкам для обработки отверстий ступиц и вводят одновременно данные о замеренных параметрах колес в устройство расчета натяга , по полученным данным судят о необходимых натягах и диаметрах отверстий ступиц выбранных колес, а данные о диаметрах отверстий ступиц выбранных колес вводят в систему управления станком по обработке отверстий ступиц колес, данные о конечном усилии запрессовки и диаметре подступичной части прессового соединения с прибора записи диаграмм давление-путь вводят в статистический регулятор, по полученным данным судят о значении усилия и, в случае превышения заданных пределов со статистического регулятора подают команду в систему управления станков по обработке отверстий ступиц колес, например смена или регулировка режущего инструмента . Автоматическая линия снабжена складом осей, расположенным после стенда для измерения длин осей и диаметров подступичных частей, и складом колес, вход которого связан со стендом для измерения параметров колес, а выход связан со станками по обработке отверстий ступиц колес. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 3 ил. (Л С х| со о ю Ч о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!! ) (si)s В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН, Щ:;";

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4918076/27 (22) 13.12.90 (46) 15.12.92. Бюл. № 46 (71) Ленинградский институ1 инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В, H.

Образцова (72) А. Ф. Богданов и А, H. Иванов. (56) Патент США ¹ 3073013, кл, 29-168, 1963, Патент США № 3085311, кл. 29-33, 1963. (54) СПОСОБ СБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ

HblX КОЛЕСНЫХ flAP И АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: для ремонта со сменой элементов колесных пар железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: после измерения длины оси и диаметров подступичных частей для определения ее типоразмера и перед обтачиванием и накатыванием подступичных частей оси перемещают ось на одну из свободных ячеек стеллажа склада осей и одновременно вводят данные о ее типе и размерах в блок памяти склада осей; измеряют диаметры подступичных частей оси и перед формированием колесных пар вводят данные о замерах в блок памяти склада колес и в устройство для расчета натягов, затем измеряют диаметр обода, толщину обода, длину ступицы колеса и диаметр отверстия ступицы, перемещают колесо на одну из свободных ячеек склада колес, одновременно в

Изобретение относится к ремонту со сменой элемен гов колесных пар железнодорожного подвижного состава, блок памяти склада колес вводят данные об измеренных параметрах и затем подбирают оптимальную пару колес, необходимую для запрессовки на данную ось, затем перемещают из склада колес выбранные колеса к станкам для обработки отверстий ступиц и вводят одновременно данные о замеренных параметрах колес в устройство расчета. натяга, по полученным данным судят о необходимых натягах и диаметрах отверстий ступиц выбранных колес, а данные о диаметрах отверстий ступиц выбранных колес вводят в систему управления станком по обработке отверстий ступиц колес, данные о конечном усилии запресСовки и диаметре подступичной части прессового соединения с прибора записи диаграмм давление-путь! вводят в статистический регулятор, по полученным данным судят о значении усилия и, в случае превышения заданных пределов со статистического регулятора подают команду в систему управления станков по обработке отверстий ступиц колес, например

"смена или регулировка режущего инстру- » мента". Автоматическая линия снабжена складом осей, расположенным после стенда СО для измерения длин осей и диаметров подступичных частей, и складом колес. вход ко- О торого связан со стендом для измерения параметров колес, а выход связан со станками по обработке отверстий ступиц колес. Q

2 с. и 3 з. и. ф-лы, 3 ил.

Известен способ сборки железнодорожных колесных пар, используемый в нашей стране иа предприятиях МПС. Этот

1780979

30

40

55 способ включает следующие операции; обтачивание и накатывание подступичных частей осей, дефектоскопирование и "ручное" измерение их диаметров, "ручной" выбор натягов, растачивание отверстий ступиц колес с учетом выбранных натягов, смазывание подступичных частей осей и поверхности отверстий ступиц колес и формирование колесных пар с одновременной записью диаграмм давление-путь.

Известна также поточная линия для сборки железнодорожных колесных пар.

Поточная линия содержит станки для обтачивания и накатывания подступичных частей осей, стенд для магнитной дефектоскопии, станки для обработки отверстий ступиц колес, гидравлический пресс для формирования колесных пар с прибором записи диаграмм "давлениепуть", а также мостовые краны, кран-балки, краны-укосины и электротельферы для транспортирования, загрузки и разгрузки осей и колес, Основными недостатками известных способа и поточной лийии сборки железнодорожных колесных пар являются. высокий брак при формировании колесных пар (10—

25 %), так как выбор натягов осуществляется субьективно, без учета факторов влияющих на усилие запрессовки и все измерения производятся вручную. Срок службы колесных пар уменьшается из-за отсутствия учета диаметров сопрягаемых частей и толщин ободов колес при подборе колес и осей, Что приводит к значительному сьему металла при обработке колес по профилю катания для обеспечения разности их диаметров не более 0,5 мм и снижению сроков службы колесных пар между ремонтами со сменой элементов, Наиболее близким из способов по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому способу сборки железнодорожных колес является способ сборки железнодорожных колес выбранный за прототип. Этот способ заключаетСя в том, что измеряют диаметры подступичных частей и длину оси для определения ее типо- размера, обтачивают и" накатывают подступичные части осей, дефектоСкопируют поверхности подступичных частей оси, производят автоматическое измерение их диаметров перед формированием колесной пары, растачивают отверстия ступиц колес с учетом измеренных диаметров подступичных частей оси, смазывают подступичные части оси и поверхности отверстий ступиц колес и формируют колесные пары с одновременной записью диаграмм "давлениепуть".

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к заявляемому устройству (автоматической линии), реализующему заявляемый способ сборки железнодорожных колесных пар является линия для сборки железнодорожных колесных пар с автоматическим циклом работы, выбранная за прототип, Линия содержит станки для обтачивания и накатывания подступичных частей осей, стенд для дефектоскопирования подступичных частей осей, стенд для измерения длины и диаметров подступичн ых частей оси для определения ее типоразмера, стенд для измерения диаметров подступичных частей оси перед формированием колесной пары, станки для обработки отверстий ступиц колес, гидравлический пресс для формирования колесных пар с прибором записи диаграмм давление-путь, установки для центрирования оси и смазывания сопрягаемых частей осей и колес, автоматические манипуляторы для загрузки и разгрузки оборудования, устройства для транспортирования колес и осей, систему управления с раздельными блоками управления станков и стендов. Причем датчики стенда измерения диаметров подступичных частей оси связаны с блоками управления станков по обработке отверстий ступиц колес.

Недостаток известного способа и известной автоматической линии заключается в том, что невозможно значительно снизить брак при формировании колесных пэр и удлинить их срок службы. Это связано с тем, что не предусмотрена возможность использования старогодних колес, имеющих большой предел допуска на толщину обода, а натяги назначаются только для предусмотренных семи типоразмеров оси, причем диаметры оси одного типа имеют очень маленький допуск, поэтому для каждого типа оси закладывается фиксированная величина натяга, а на предприятиях МПС в отличие от зарубежного опыта используются оси нескольких типов, при этом диаметры подступичных частей могут изменяться в пределах от 182 мм до 207 мм, а толщины ободов колес от 28 мм до 82 мм, Целью изобретения является удлинение срока службы колесных пар путем оптимального размерного комплектования колес и осей и повышение производительности за счет уменьшения брака при формировании колесных пар.

Поставленная цель достигается тем, что в способе сборки железнодорожных колесных пар, заключающемся в том, что обтачивают и накатывают подступичные части оси.

1780979

20

30

40

55 дефектоскопируют поверхности подступичных частей оси, измеряют диаметры подступичных частей и длину оси для определения ее типоразмера, измеряют диаметры подступичных частей оси перед формированием колесной пары, обрабатывают отверстия ступиц колес, смазывают сопрягаемые поврехности оси и колес, формируют колесную пару с одновременной записью диаграмм "давление-путь", после измерения длины оси и диаметров подступичных частей для определения ее типоразмера перед обтачиванием и накатыванием подступичных частей оси, перемещают ось на одну из свободных ячеек стеллажа склада осей, одновременно сигналы о ее типе и диаметрах подступичных частей вводят в блок памяти склада осей, Перед формированием колесных пар, вводят сигналы о замеренных диаметрах подступичных частей оси в блок памяти склада колес и в устройство для расчета натягов. Затем измеряют диаметр круга катания, толщину обода, длину ступицы и диаметр отверстия ступицы колеса, перемещают колесо на одну из свободных ячеек склада колес, одновременно сигналы об измеренных их параметрах вводят в блок памяти склада колес, После чего подбирают оптимальную пару колес, необходимую для запрессовки на данную ось с учетом данных о замеренных диаметрах подступичных частей оси и замеренных параметрах колес, Затем перемещают из склада колес, выбранные колеса к станкам для обработки отверстий ступиц, одновременно вводят сигналы о замеренных параметрах колес в устройствО расчета натяга и по полученным данным судят о необходимых натягах и диаметрах отверстий ступиц выбранных колес, а сигналы о диаметрах отверстий ступиц выбранных колес, вводят в систему управления станков по обработке отверстий ступиц колес, сигналы о конечном усилиии запрессовки и диаметре подступичной части прессового соединения с прибора записи диаграмм давление-путь вводят в статистический регулятор, и по полученным данным судят о нахождении усилия запрессовки в заданных полях допусков для дан- 50 ного диаметра подступичной части оси, на которое запрессовали коелсо и в случае, если сигналы выходят за заданные пределы, то со статистического регулятора подают сигналы в систему управления станков по обработке отверстий ступиц колес, например смена или регулировка режущего инструмента, Поставленная цель достигается. так же тем, что в автоматической линии сборки железнодорожных колесных пар, содержащей стенд для измерения длин осей и диаметров подступичных частей, станки по обработке подступичных частей осей, связанные транспортными средствами со стендом по дефектоскопии подступичных частей и со стендом для измерения их диаметров перед формированием колесной пары, на одном из транспортных средств смонтированы выравниватели осей и устройство для смазывания подступичных частей осей, станки по обработке отверстий ступиц колес, связанные транспортными средствами с устройством для формирования колесных пар, на этих транспортных средствах установлены устройства для смазывания повер-. хностей отверстий ступиц колес, систему управления с раздельными блоками управления станков и стендов, причем датчики стенда измерения диаметров подступичных осей связаны с блоками управления станков по обработке отверстий ступиц колес, она имеет склад осей расположенный после стенда для измерения длин. осей и диаметров подступичных частей и связанного с ним и со станками по обработке подступичных частей осей, склад колес, вход которого связан со стендом для измерения диаметров колес по кругу катания, толщин ободов, длин ступиц и диаметров отверстий ступиц, а выход связан со станками по обработке отверстий ступиц колес, кроме того один вычислительный комплекс системы управления связан с блоком управления склада осей и блоком управления склада колес, с системами ЧПУ станков по обработке подступичных частей осей, с блоком управления стенда. для измерения диаметров подступичных частей оси, вторым вычислительным комплексом, статистическим регулятором и системами ЧПУ станков по обработке отверстий ступиц колес, а блок управления склада осей связан е, блоком управления стенда для измерения длин и диаметров подступичных частей осей; йри этом блок управления склада колес связан с блоком управления стенда для измерения параметров колес и второй вычислительный комплекс связан с системами ЧПУ станков по обработке отверстий ступиц колес, с блоком управления стенда для измерения диаметров подступичных частей оси и прибором для записи диаграмм давлениепуть, который связан также со статистическим регулятором.

Склад осей выполнен в виде вертикаль- ных стеллажей и смонтированного над ними автоматического манипулятора.

Склад колес выполнен в виде ячеек для вертикального хранения колес и смонтиро1780979 ванного над ними автоматического манипулятора, Станок автоматической линии для обработки отверстий ступиц колес выполнен в виде станины, на которой смонтированы устройство для базирования и закрепления колеса, с одной стороны этого устройства размещена бабка для обработки гантелей установленная с возможностью перемещения по направляющим станины, причем бабка оснащена планшайбой, на которой установлена бортштанга с резцами с возможностью перемещения по радиусу планшайбы, при этом с другой стороны устройства для базирования и для закрепления колеса, размещена бабка для черновой и чистовой расточки ступицы колеса, с возможностью перемещения ее по направляющим смонтированным на станине, вторая .бабка имеет борштангу, на которой установлены блок резцов, кроме того устройство для базирования и закрепления колеса связано с устройством для измерения диаметра отверстия ступицы колеса.

Способ осуществляется следующим образом.

Измеряют длину оси и диаметры подступичных частей и по полученным данным судят о ее типоразмере. Перемещают ось на одну из свободных ячеек стеллажа склада осей; одновременно сигналы î ее типе и диаметрах подступичных частей вводят в блок памяти склада осей. Обтачивают и накатыввют подступичные части оси. Дифектоскопируют поверхности подступичных частей оси. Измеряют диаметрй подступичных частей оси. В вводят сигналы о замеренных диаметрах подступичных частей оси в блок памяти склада колес и в блок памяти устройства для расчета натягов. Йзмеряют диаметр круга катания, толщину обода, длину ступицы и диаметр отверстия ступицы колеса, Перемещают колесо на одну йэ свободных ячеек склада колес, одновременно сигналы об измеренных параметрах вводят в блок памяти склада колес. Подбирают оптимальную пару колес, необходимую для запрессовки на данную ось, исходя иэ данных о замеренных диаметрах подступичных частей оси и замеренных параметрах колес.

Перемещают изз склада колес, выбранные колеса к станкам для обработки отверстий ступиц, одновременно вводят сигналы о диаметрах по кругу катания толщин ободов и длин ступиц в блок памяти устройства расчета натяга и по полученным данным судят о необходимых натягах и диаметрах отверстий ступиц выбранных колес, а сигналы о выбранных диаметрах отверстий ступиц колес вводят в устройство управления станков по обработке отверстий ступиц колес, Смазывают сопрягаемые поверхности оси и колес. Формируют колесную пару, одновременно производят запись диаграмм давление-путь. Ввводят сигналы о конечном усилии запрессовки и диаметре подступичной части прессового соединения с прибора записи диаграмм давление-путь в статистический регулятор, по полученным данным судят о нахождении усилия запрессовки в

10 заданных полях допусков для данного диаметра подступичной части оси, на которое запрессовано колесо и в случае, если сигналы выходят за заданные пределы, то со ста15 тистического регулятора подают сигналы в систему управления станков по обработке отверстий ступиц колес, например смена или регулировка режущего инструмента.

На фиг; 1 изображена автоматическая линия для сборки железнодорожных колес20 ных пар, общий вид; на фиг. 2 — блок-схема системы управления автоматической линии; на фиг, 3 — схема станка для обработки отверстий ступиц колес.

Автоматическая линия сборки железно25 дорожных колесных пар, содержит стенд 1 для измерения длин осей и диаметров подступичных частей осей установленный перед входом склада осей 2 и связанного с ним конвейером 3, 30

Склад осей состоит из вертикальных многоярусных стеллажей 4, над которыми смонтирован автоматический манипулятор

5. Выход склада осей 2 связан со станками

6 по обработке подступичных частей осей конвейером 7 и автоматическими манипуляторами 8, Станки 6 по обработке подступичных частей осей связаны автоматическими ма40 нипуляторами 8 и конвейером 9 со стендами

10 по дефектоскопии подступичных частей и со стендом 11 для измерения их диаметров подступичных частей. Конвейер 9 связан с конвейером 12 посредством

45 монорельсового транспортера 13. На. конвейере 12 смонтированы выравниватель осей 14 и устройство 15 для смазывания подступичных частей осей.

Стенд 16 для измерения диаметров ко50 лес по кругу катания, толщин ободов, длин ступиц и диаметров отверстий ступиц размещен на входе склада колес 17 и связан с ним конвейером 18.

Склад колес 17 состоит из ячеек 19 для

55 вертикального хранения колес и смонтированного над ними автоматического манипулятора 20. На выходе склада 17 смонтированы конвейер 21 со сталкивателями 22 связанный со станками 23 по обработке отверстий ступиц колес посредством

1780979

10 ва от устройства 42 смонтирована бабка 44 45 для обработки гантелей, с возможностью перемещения по направляющим 45, смонтированным на станине 41, посредством привода 46. Бабка 44 оснащена планшайбой 47 с приводом 48. На планшайбе 47 50 установлена бортштанга 48 с возможностью ее перемещения по радиусу планшайбы 47. Борштанга 49 оснащена двумя гантельными резцами 50.

Справа от устройства 42 смонтирована 55 бабка 51 для черновой и чистовой расточки ступиц колес, с возможностью перемещения по направляющим 52, смонтированным на станине 41, посредством привода 53.

Бабка 51 оснащена бортштангой 54 с привоконтавателей 24 и конвейеров 25 связанных с устройствами 26 по смазыванию поверхностей отверстий ступи ц колес посредством контавателей 27. Контейнер для осей 12 связан со стендом 28 предварительной сборки колесных пар, который также связан с гидравлическим прессом 29 для формирования колесных пар, снабженного прибором для записи диаграмм давление-путь (не показан).

Система управления автоматической линией для сборки железнодорожных колесных пар состоит из вычислительного комплекса 30 (фиг. 2) связанного с блоком

31 управления склада осей и блок 32 управления склада колес, с системами ЧПУ 33 станков по обработке подступичных частей осей, с блоком 34 управления стенда для измерения диаметров подступичных частей оси, вторым вычислительным комплексом

35, статистическим регулятором 36 и системами ЧПУ 37 станков по обработке отверстий ступиц колес.

Блок 31 управления склада осей связан с блоком 38 управления стенда для измерения длин и диаметров подступичных частей осей.

Блок 32 управления склада колес связан с блоком 39 управления стенда для измерения параметров колес связан с блоком 39 управления стенда для измерения параметров колес.

Второй вычислительный комплекс 35 связан с системами ЧПУ 37 станков по обрабокте отверстий ступиц колес, с блоком

34 управления стенда для измерения диаметров подступичных частей оси и с прибором 40 для записи диаграмм

"давление-путь", при этом прибор 40 связан со статистическим регулятором 36, Станок для обработки отверстий ступиц колес состоит из станины 41 (фиг, 3), на которой смонтированы устройство 42 для базирования и закрепления колеса 43. Сле5

35 дом вращения 55. На бортштанге 54 установлены резцы 56 и 57 соответственно черновой и чистовой расточки, Рядом с бабкой

51 установлен инструментальный магазин

58 с устройством Смены борштанг 59, Рядом с устройством 42 на станине 41 установлено устройство 60 для измерения диаметра отверстия ступицы колеса 43, выполненное в виде измерительного щупа имеющего возможность перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях и оснащенного соответствующими датчиками и приводами, Управление устройством 42, бабками 44 и 51, магазином 5 8 и устройством 60 осуществляется от системы ЧПУ (не показано), Автоматическая линия для сборки железнодорожных колесных пар работает следующим образом, Ось посредством конвейера 3 (см. фиг. 1) подается на стенд 1, где измеряются диаметры подступичных частей и определяется тип оси посредством измерения ее длины. После измерения ось посредством манипулятора 5 перемещается на один из свободных стеллажей 4. Ось выбранная для обработки посредством конвейера 7 и манипулятора 8 подается на станок 6, где производится обтачивание и накатывание подступичных частей. После обработки ось посредством манипулятора 8 и конвейера 9 подается последовательно на стенд 10, где производится магнитное дефектоскопирование подступичных частей и затем на стенд 11, где измеряются диаметры подступичных частей. После измерения диаметров подступичных частей ось посредством монорельсового транспортера 13 подается на конвейер 12, где посредством устройства 14 она центрируется относительно продольной оси конвейера и затем на устройстве 15 производится смазывание подступичных частей после чего ось поступает на стенд предварительной сборки 28.

Старогоднее колесо посредством конвейера 18 подается на стенд 16, где измеряются диаметр по кругу катания, толщина обода, длина ступицы и диаметр отверстия ступицы. После измерения колесо посредством манипулятора 20 подается в одну из свободных ячеек 19; Выбранные старогодние колеса подаются манипулятором 20 на кантователи 24, а если выбираются новые колеса, то они посредством конвейера 21 и сталкивателей 22 также подаются на кантователи 24, Кантователи 24 подают колеса в транспортеры 25, которые перемещают их на станки 23, где производится расточка отверстий ступиц. После обработки колеса транспортерами 25 подаются на кантователи 27, 12

1780979

dy; =do;+20

15

45

55 где посредством устройств 26 смазываются поверхности отверстий ступиц колес. Затем колеса подаются на стенд 28, где они навешиваются на ось. Ось с навешенными колесами подается на пресс 29, где производится их напрессовка на ось.

Система управления устройства сборки железнодорожных колесных пар работает следующим образом, С блока управления 38 (фиг. 2) информация о типе оси и диаметрах подступичных частей поступает в память блока управления 31 склада осей, где хранится и информация о коде стеллажа на котором находится данная ось. С блока управления 39 информация о диаметре колеса по кругу катания, толщине обода, длине ступицы и диаметре отверстия ступицы поступает в память блока управления 32 склада старогодних колес, где также хранится и информация о коде ячейки где хранится данное колесо, Вычислительный комплекс 30 на основе данных памяти блоков 31 и 32 выполняет по заданной программе подбор элементов колесных пар с целью оптимального их использования, затем подбирает партии осей по возрастанию диаметров подступичных частей и в соответствии с выбранными партиями программирует работу блока управления 31 склада осей, Обработка диаметров подступичных частей производится по заданной программе с учетом уменьшения диаметров подступичных частей, например не более 1 мм. Если необходима обработка подступичных частей с уменьшением диаметров на большую величину, то вычислительный комплекс 30 передает необходимую информацию в ЧПУ

33 станков по обработке подступичных частей.

Информация о диаметрах подступичных частей оси с блока управления 34 поступает в вычислительные комплексы 30 и 35

Вычислительный комплекс 30 на основе этой информации и данных памяти блока управления 32 склада старогодних колес, и оизво ит по бо ста oro них колес и еср А А р р А ли осуществляется их выбор то комплекс 30 50 программирует работу блока управления 32 склада колес, Если же не удается выбрать старогодние колеса, то комплекс 30 подает команду на подачу новых колес, При выборе новых колес вычислительный комплекс 30 передает в вычислительный комплекс 35 данные о их диаметрах по кругу катания, При выборе старогодних колес передается в комплекс 35 информация о параметрах выбранных колес.

Вычислительный комплекс 35 расчитывает необходимые диаметры отверстий ступиц колес по формуле где dk; — диаметр отверстия ступицы i колеса;

d; — диаметр подступичной части оси; д — натяг, Натяг рассчитывается с учетом следующей функциональной зависимости д =f(do, Р >, I т;, K), где Pcp; — среднее заданное усилие запрессовки для данного диаметра подступичной части i оси;

1. — длина ступицы i колеса;

to — толщина обода i колеса;

К вЂ” коэффициент учитывающий скорость запрессовки, вязкость смазки, твердость и шероховатость поверхностей отверстия ступицы колеса и подступичной части оси.

При этом натяг определяется как средняя арифметическая от двух рассчитанных натягов при Km u dmin

Информацию о диаметрах отверстий ступиц колес вычислительный комплекс 35 вводит в ЧПУ 37 станков по обработке колес.

Кроме того всю необходимую информацию о прессовых соединениях вычислительный комплекс 35 передает в прибор 40, который строит диаграммы давление-путь при запрессовке колес на ось и отображает на этих диаграммах всю необходимую информацию о прессовых соединениях, Прибор 40 передает информацию об усилии запрессовки и диаметре подступичных частей оси в статистический регулятор 36, который сравнивает усилие запрессовки с заданным значением (Р р ) и контролирует изменение усилий запрессовки по всей партии колесных пар. В случае выхода усилий запрессовки за допустимые пределы статистический регулятор 36 посылает управляющий сигнал в вычислительный комплекс 30, который управляет коррекцией технологического процесса, например, подает команду на смену или регулировку инструмента на станках по обработке отверстий ступиц колес.

Использование предлагаемого способа сборки железнодорожных колесных пар и автоматической линии позволяет по сравнению с существующими способами и линиями значительно уменьшить расход новых колес и осей дпя ремонта за счет удлинения

13 .1 780979

14 срока службы колесных пэр и повысить про- 2. Автоматическая линия для сборки жеизводительность труда, лезнодорожных колесных пар, содержащая

Формула изобретения стенд для измерения длин осей и диаметров

1. Способ сборки железнодорожных ко- подступичных частей осей станки по обралесных пар, заключающийся B том, что из- 5 ботке подступичных частей осей, связанные меряют диаметры подступичных частей оси транспортными средствами со стендом деи еедлинудля определения ее типоразмера, фектоскопии подступичных частей и со обтачивают и накатывают подступичныеча- стендом измерения их диаметров, смонтисти оси, дефектоскопируют поверхности рованные на одном из транспортных подступичных частей оси, измеряют их диа- 10 средств выравниватель осей и устройство метры перед сборкой колесной пары, обра- смазывания подступичных частей осей, батывают отверстия ступиц колес, станки по обработке отверстий ступиц космазывают сопрягаемые поверхности оси и лес, связанные транспортными средствами колеса, собирают колесную пару и одновре- с устройством сборки колесных пар, уста. менно записывают диаграмму давление- 15 новленные на этих транспортных средствах путь, отличающийся тем, что, с целью устройства, смазывания поверхностей отудлинения срока службы колесных пар пу- верстийступиц колес,системууправленияс тем оптимального размерного комплектова- раздельными блоками управления станков ния колес и осей и повышения и стендов, причем датчики стенда измерепроизводительности за счет уменьшения 20 ния диаметров подступичных частей связабрака при сборке колесных пар, передобта- ны с блоками управления станков по чиванием и накатыванием подступичных ча- обработке отверстий ступиц колес, о т л истей оси ее перемещают на одну из ч а ю щ а я с я тем, что с ц то, с целью увеличения свободных ячеек стеллажа склада осей и срока службы колесных пар путем оптиодновременно вводят в блок памяти склада 25 мального размерного комплектования коданные о типоразмере, а перед сборкой ко- лес и осей и повышен вышения производилесной пары вводят s блок памяти склада тельности за счет умен б меньшения брака при колес и устройство расчета натягов данные формировании колесных пар, она снабжена о замеренных диаметрах обработанных складом осей, расположенным после стенда подступичных частях оси. затем измеряют 30 измерения длин осей о и и диаметром их поддиаметр и толщину обода, длину ступицы ступичных частей и связанным с ним и со колеса и диаметр отверстия ступицы, пере- станками по обрабокте подступичных часмещают колесо на одну из свободных ячеек тей осей, и складом колес, д м колес, вход которого склада колес и одновременно вводят дан- связан со стендом измере м измерения диаметров и ные об их измеренных параметрах в блок 35 толщин ободов колес, длин ступиц идиаметпамяти склада колес, после чего подбирают ров отверстий ступиц, а выход связан со оптимальную пару колес для запрессовки станками обработки отверстий ступиц кона данную ось с учетом данных о ранее лес, при этом один вычислительный компизмеренных параметрах оси и колес, г1ере- лекс системы управления связан с блоком к лес, с системами упмещают выбранные колеса из склада к стан- 40 управления склада колес, с и кам для обработки отверстий ступиц и равления станков обработки подступичных л ком управления стенда одновременновводятданныеозамеренных частей осей, с блоком управл параметрах колес в устройство расчета на- измерения диаметров подступичных частей тягов и по полученным данным судят о не- оси вторым aû÷èñë

ычислительным комплексом, обходимых величинах натягов и диаметров 45 статистическим регулятором и системами эт отверстий ступиц, выбранных колес. при управления станков обработки отверс ом данные о диаметрах отверстий ступиц ступиц колес, а блок управления склада осей в рстии выбранных колес вводят в систему управле- связан с блоком управления стенда для изния станком по обработке отверстий ступиц мерения длин и диаме р и диаметров подступичных колес, данные о конечном усилии запрес- 50 частейосей приче б чем лок управления склада совки и диаметре подступичной части оси B колес связан с блоком управления стенда прессовом соединении с прибора записи измерения параметров колес, второй вычисдиаграмм давление-путь вводят в статисти- лительный комплекс связан с системами упческий регулятор и по полученным данным равления стендов обработки отверстий судят о величине усилия запрессовки для 55 ступиц колес, с блоком управления стенда данного соединения и в случае выхода ее за для измерения диаметров подступичных чазаданные пределы со статического регуля- стей оси и связа и и связанным со статистическим тора подают соответствующую команду в регулятором прибором записи диаграмм систему управления станком по обработке "давление-путь". отверстий ступиц колес.

1780979

Фиг. 7 .

3, Автоматическая линия по и. 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что склад осеи выполнен в виде вертикальных стеллажей и смонтированного над ними манипулятора.

4. Автоматическая линия по пп. 2 и 3, о т л и ч а ю щ"а я с я тем, что склад колес выйолней в вйде ячеек для вертИМльното xðàéåéèÿ колес и смонтированного над ним автоматического манипулятора.

5. Автоматическая линия по пп, 2-4, о тл и ч а ю " а я с я тем,"что" станок для обработки отверстий ступиц колес выполнен в виде санины с напрэвлявщими и смонировайного" на станине устройства базИрования и закфейления колеса, причем с одной стороны устройства с возможносью перемещения по направляющим станины установлена бабка для обработки галтелей, а с другой стороны с возможностью переме5 щения по направляющим станины установлена бабка для черновой и чистовой расточки ступицы колеса, при этом бабка для обработки гантелей снабжена планшайбой с установленной на ней с возможностью

10 перемещения по радиусу планшайбы бортштангой с резцами, бабка для расточки ступицы колеса снабжена бортштангой с блоком регулируемых резцов, а устройство для базйрования и закрепления колеса свя15 зано с устройством измерения диаметра отверстия ступицы колеса, 1780979

Составитель А. Богданов

Техред М,Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор В.Фельдман

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4240 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ сборки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для его осуществления Способ сборки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для его осуществления Способ сборки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для его осуществления Способ сборки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для его осуществления Способ сборки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для его осуществления Способ сборки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для его осуществления Способ сборки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для его осуществления Способ сборки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для его осуществления Способ сборки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов, в частности к конструкциям роторно-конвейерных линий для соединения полимерных и металлических деталей в неразъемный комплект с последующей его сборкой с деталью, надеваемой на комплект с небольшим натягом.Известно устройство для сборки и крепления металлической обоймы к головке медицинской иглы, представляющее собой опорную стойку с гнездом, в котором поме-щается обойма, причем, стойка вращательно установлена на корпусе устройства и

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх