Способ изготовления аэродинамической модели транспортного средства

 

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей транспортного средства, например ракет, самолетов, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д. Цель - повышение уровня информативности и достоверности процесса исследования аэродинамических характеристик модели при сохранении заданной точности измерений за счет предварительного определения мест расположения дренажных отверстий. Способ изготовления аэродинамической модели транспортного средства заключается в сборке корпуса, нанесении на его поверхность меток, расположенных в напряженных поперечных сечениях, и выполнении отверстий для установки приемников давления , причем перед нанесением меток на корпус наносят бароиндикаторное покрытие , по изменению цвета которого в набегающем потоке определяют напряженные сечения.2 ил. СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 М 9/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4882554/23 (22) 16,11,90 (46) 15,12,92. Бюл. ЛЬ 46 (71) Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Энергия" (72) В.А,Болотин, А.А,Дядькин и Ю,B.Ñóíãó- ров (73) ГКБ НПО "Энергия" (56) Бедржицкий Е,Л, и др. Теория и практика аэродинамического эксперимента. М.:

Издательство МАИ, 1990, с. 63-64, с. 49-53, рис, 21-24. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей транспортного средства (ТС), например: ракет, самолетов, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д.

Известен способ изготовления аэродинамической модели ТС, включающий изготовление корпуса модели и покрытие ее бароиндикаторами, Наиболее близким по технической сущности является способ изготовления аэро- динамической модели ТС, заключающийся в Ы 1782318 АЗ транспортного средства, например ракет, самолетов, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д. Цель — повышение уровня информативности и достоверности процесса исследования аэродинамических характеристик модели при сохранении заданной точности измерений за счет предварительного определения мест расположения дренажных отверстий. Способ изготовления аэродинамической модели транспортного средства заключается в сборке корпуса, нанесении на его поверхность меток, расположенных в напряженных поперечных сечениях, и выполнении отверстий для установки приемников давления, причем перед нанесением меток на корпус наносят бароиндикаторное покрытие, по изменению цвета которого в набегающем потоке определяют напряженные сечения, 2 ил. сборке корпуса модели, нанесении на его поверхность меток, расположенных в напряженных поперечных сечениях, и выполнении в плоскостях этих сечений дренажных отверстий для установки прием-. ников давления.

Способ позволяет получить распределение давления в выбранных сечениях с заданной точностью.

Недостаток способа — низкая достоверность результатов эксперимента, обусловленная ограниченной возможностью априорного определения наиболее напря1782318

Формула изобретения

Редактор В,Трубченко

КОРРектОР Л.Ливринц ехред M.Ìàðãåíòàë

Заказ 4291, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 женных сечений и установки ограниченного числа дренажных точек, в которых тренируют корпус модели.

Целью изобретения является повышение уровня информативности и достоверности процесса исследования аэродинамических характеристик модели при сохранении заданной точности измерений за счет предварительного определения мест располо>кения дренажных отверстий.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе изготовления аэродинамической модели транспортного средства, заключающемся в сборке корпуса, нанесении на его поверхность меток, расположенных в напряженных поперечных сечениях, и выполнении в плоскостях этих сечений дрена>кных отверстий для установки приемников давления, согласно изобретению, перед нанесением меток на корпус наносят бароиндикаторное покрытие для определения напряженных сечений по изменению его цвета в набегающем потоке, а затем выполняют дренажные отверстия.

Реализация способа поясняется графически на примере распределения давления по центральному корпусу многоблочной компоновки пакетной схемы, На фиг, 1показано распределени,е коэффициента давления Ср по поверхности корпуса, полученное с помощью бароиндикаторов, 4р

Здесь области постоянного давления условно отмечены штриховкой различной тональности (в соответствии с изменением цвета бароиндикаторов после нагружения

5 модели аэродинамическим потоком). На фиг. 2 приведена оптимальная схема измерений давления на корпусе, выбранная по результатам анализа картины распределения давления с помощью бароиндикаторов.

Способ изготовления аэродинамической модели транспортного средства, за15 ключающийся в сборке корпуса, нанесении на его поверхности меток, расположенных в напряженных поперечных сечениях, и выполнении в плоскостях этих сечений дренажных отверстий для установки

20 приемников давления, отличающийся тем, что, с целью повышения уровня информативности и достоверности процесса исследования аэродинамических характеристик модели при сохранении за25 данной точности измерений за счет предварительного определения мест расположения дренажных отверстий, перед нанесением меток на корпус наносят бароиндикаторное покрытие для определения

30 напряженных сечений по изменению его цвета в набегающем потоке, а затем выполняют дренажные отверстия.

Способ изготовления аэродинамической модели транспортного средства Способ изготовления аэродинамической модели транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для подвески моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики

Изобретение относится к авиации, в частности к технике эксперимента в аэродинамических трубах при испытании взвешиваемых моделей летательных аппаратов при сверхзвуковых скоростях с имитацией силовых установок

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях динамической устойчивости моделей летательных аппаратов, в частности при флаттерных испытаниях

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для визуализации газовых течений

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при исследовании характеристик летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний, а именно к установкам для исследования попадания посторонних частиц в воздухозаборник летательного аппарата

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к испытаниям моделей в аэродинамических трубах с имитацией силы тяги воздушно-реактивных двигателей, определению силовых параметров сопел и совмещенных тягово-аэродинамических характеристик моделей при обдуве внешним, преимущественно сверхзвуковым, потоком и предназначено для определения погрешностей, вносимых системой подвода рабочего тела реактивных струй

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний для измерения аэродинамических сил, действующих на уменьшенную в масштабе модель летательного аппарата в аэродинамической трубе в процессе экспериментального определения летно-технических и тягово-экономических характеристик летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей (АДМ) транспортных средств, например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д

Изобретение относится к линейному исполнительному механизму, в частности для дистанционного управления регулируемыми компонентами аэродинамических моделей

Изобретение относится к конструкции и способу изготовления лопастей аэродинамических моделей воздушных винтов при испытаниях в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамической модели (АДМ) транспортного средства (ТС), например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д
Наверх