Устройство для подвески моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе

 

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для подвески моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение точности испытаний путем обеспечения требуемой жесткости подвески. Устройство содержит вертикальный стержень 1, на нижнем конце которого закреплен шарнирный узел 2, а на верхнем - набор пружин 3, а также расходящиеся под углом друг к другу передние 4 и задние 5 расчалки. Устройство снабжено продольной балкой 7 с размещенной на ней тележкой 8, упругий узел 11 регулируемой жесткости, выполненный в виде основания и подвижной платформы, соединенных между собой сменными упругими балками. Вертикальный стержень жестко соединен с тележкой 8 посредством набора пружин 3 и с подвижной платформой, а основание с расчалками 4,5, причем передние расчалки жестко закреплены на корпусе 6 трубы, а задние расчалки 5 снабжены грузами 15 и перекинуты через блоки 16. Узел 11 и набор пружин 3 обеспечивают модели колебательные движения. При необходимости можно изменить вертикальное положение упругого узла 11 и тем самым изменить жесткость пружин. Жесткость можно регулировать путем замены сменных упругих балок. 4 ил.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для подвески моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение точности испытаний путем обеспечения требуемой жесткости подвески. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - место I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 3. Устройство содержит вертикальный стержень 1, на нижнем конце которого закреплен шарнирный узел 2, а на верхнем - набор пружин 3, а также расходящиеся под углом друг к другу передние 4 и задние 5 расчалки, из которых передние жестко закреплены на корпусе 6 аэродинамической трубы. Устройство снабжено продольной балкой 7 с размещенной на ней тележкой 8, фиксатором 9 ее дискретного положения, приводами (на чертеже условно не показаны), посредством вертикальных тросов 10 соединенными с концами продольной балки, упругим узлом 11 регулируемой жесткости, выполненным в виде основания 12 и подвижной платформы 13, соединенных между собой сменными упругими балками 14, симметрично расположенными относительно оси вертикального стержня, при этом вертикальный стержень жестко соединен с тележкой 8 посредством набора пружин 3 и с подвижной платформой 13, а основание 12 - расчалками 4, 5, причем задние расчалки 5 снабжены грузами 15 и перекинуты через блоки 16. На шарнирном узле 2 закрепляется испытываемая модель 17. В рабочей части трубы модель 17 передвигается по продольной балке 7 в рабочее положение и фиксируется фиксатором 9. В потоке модель удерживается с помощью расчалок 4 и 5, которые присоединены к основанию 12 упругого узла 11, охватывающему вертикальный стержень 1 с зазором. В процессе эксперимента действующие на модель нагрузки воспринимаются вертикальным стержнем 1 и далее посредством упругого узла 11 и набора пружин 3 передаются соответственно на корпус 6 аэродинамической трубы и на тележку 8. Узел 11 и набор пружин 3 обеспечивают модели колебательные движения. При необходимости можно изменить вертикальное положение упругого узла 11 и тем самым изменить жесткость пружины. Жесткость также можно регулировать путем замены сменных упругих балок 14.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ, содержащее вертикальный стержень, на нижнем конце которого закреплен шарнирный узел, а на верхнем - набор пружин, а также расходящиеся под углом друг к другу передние и задние расчалки, из которых передние жестко закреплены на корпусе аэродинамической трубы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства и повышения точности испытаний путем обеспечения требуемой жесткости подвески, устройство снабжено продольной балкой, с размещенной на ней тележкой с фиксатором ее дискретного положения, приводами, посредством вертикальных тросов соединенными с концами продольной балки, и упругим узлом регулируемой жесткости, выполненным в виде основания и подвижной платформы, соединенных между собой сменными упругими балками, симметрично расположенными относительно оси вертикального стержня, при этом вертикальный стержень жестко соединен с тележкой посредством набора пружин и с подвижной платформой, а основание - с расчалками, причем задние расчалки снабжены грузами и перекинуты через блоки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики

Изобретение относится к авиации, в частности к технике эксперимента в аэродинамических трубах при испытании взвешиваемых моделей летательных аппаратов при сверхзвуковых скоростях с имитацией силовых установок

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях динамической устойчивости моделей летательных аппаратов, в частности при флаттерных испытаниях

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для визуализации газовых течений

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамики и может быть использовано в конструкциях гиперзвуковых аэродинамических труб

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях аэроупругости и устойчивости динамически подобных моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при разработ-

Изобретение относится к испытательной технике
Наверх