Двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: оно позволяет повысить экономичность двигателей внутреннего сгорания путем согласования угла опережения зажигания с присадкой пара. При работе двигателя за счет горячих выхлопных газов происходит нагрев выхлопного коллектора, на который насажен парогенератор 3. В результате нагрева воды до кипения в парогенераторе 3 образуется пар, который через паропровод 9 попадает в тройник 10, соединенный с системой 11 зажигания и карбюратором 1. Путем согласования угла опережения зажигания с присадкой пара последний добавляется в приготовленную бензовоздушную эмульсию , что приводит к увеличению плотности заряда горючей смеси в двигателе. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 47/02

ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОП

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4888817/06 (22) 10.12.90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (75) А.А, Петушкин и В.М. Жох (73) А,А. Петушкин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1035264, кл. F 02 М 25/02, 1981. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: оно позволяет повысить экономичность двигателей внутреннего сгорания путем согласования угла опережения зажигания с присадкой пара. Ы 1784067 А3

При работе двигателя за счет горячих выхлопных газов происходит нагрев выхлопного коллектора, на который насажен парогенератор 3. В результате нагрева воды до кипения в парогенераторе 3 образуется пар, который через паропровод 9 попадает в тройник 10, соединенный с системой 11 зажигания и карбюратором 1. Путем согласования угла опережения зажигания с присадкой пара последний добавляется в приготовленную бензовоздушную эмульсию, что приводит к увеличению плотности заряда горючей смеси в двигателе, 3 ил, М

00 фь.

О о

«4

1784067

Изобретение относится к области машиностроения; в частности двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания транспортных средств, Цель изобретения — повышение экономичности путем согласования угла опережения зажигания с присадкой пара.

На фиг.1 изображена блок-схема описываемого двигателя; на фиг.2 — общий вид двигателя; на фиг,3 — парогенератор с поплавковой камерой, разрез:

Бен зовоздуш ный карбюратор 1 (см. фиг,1 и 2) соединен с блоком цилиндров 2. Парогенератор (испаритель) 3 насажен на выхлопной коллектор (магистраль) 4, Водяной бак 5 через последовательно соединенные регулятор 6 подачи воды и расходный водяной резервуар 7 через питательный водопровод 8 подключен к входу парогенератора 3.

Выход парогенератора 3 через паропровод

9 и тройник 30 соединен с бензовоздушным карбюратором 1. Через тройник 10 к тому же входу карбюратора 1 подсоединена также система зажигания с октанкорректором

11, Выхлопной коллектор 4 (см. фиг.2) снабжен глушителем 12, а октанкорректор — распределителем 13.

Парогенератор с поплавковой камерой (см. фиг.3) выполнен в едином корпусе

14, снабженном крышкой 15. В последней установлены заливной и испарительный штуцеры 16 и 17 и выполнено воздушное отверстие 18, Заливной штуцер 16 подключен к клапану 19, взаимодействующему через рычаг 20 с поплавком 21. Расходный водяной резервуар 7 соединен с парогенератором 3 через заливной канал 22. Теплоизоляционная камера 23 разделяет парогенератор 3 и расходный водяной резервуар 7 и последний снабжен винтом 24 сливного отверстия.

Описываемый двигатель работает следующим образом.

Вода из водяного бака 5 (см. фиг.1 и 2) самотеком через регулятор 6 подачи воды, расходный водяной резервуар 7 и питательный водопровод 8 попадает в камеру парогенератора (испарителя) 3. По мере заполнения камеры парогенератора до определенного уровня подача воды прекра5 щается посредством закрытия поплавком

21 входного отверстия штуцера 16. При работе двигателя за счет горячих выхлопных газов происходит нагрев выхлопного коллектора 4, на который насажен парогенера10 тор 3, В результате нагрева воды до кипения в парогенераторе 3 образуется пар, который через паропровод 9 попадает в тройник 10, который соединен также с системой 11 зажигания и карбюратором 1. Путем согласо15 вания угла опережения зажигания с присадкой пара пар добавляется в приготовленную бензовоздушную эмульсию, что приводит к увеличению плотности заряда горючей смеси в двигателе. Под действием

20 электрической дуги разряда при высоком давлении и высокой температуре происходит разложение водяного пара в камере сгорания двигателя на водород и кислород и осуществляется полное, интенсивное сгора-:

25 ние полученной смеси.

Предварительно винтом качества на карбюраторе 1 устанавливается режим обедненной смеси, что и дает экономию топлива (бензина), но в то же время не сни30 жает эффективности двигателя в работе.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, бензовоздушный карбюратор, систему зажигания с

35 октанкорректором, парогенератор, подключенный паропроводом к карбюратору, а пи.тательным водопроводом — к расходному водяному резервуару, и регулятор подачи воды в резервуар из водяного бака, о т л и40 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности путем согласования угла опережения зажигания с присадкой пара, паропровод дополнительно через тройник сообщен с октанкорректором, а расходный

45 водяной резервуар выполнен в виде поплавковой камеры, 1784067

Составитель В.Шилов .

Редактор М.Кузнецова Техред М,Моргентал Корректор Н.Кешеля

Заказ 4528 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяв повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания с высоким наддувом и впрыском воды в цилиндры путем снижения теплонапряженности деталей и улучшения пусковых свойств

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повышение эффективности двигателя путем выравнивания мощностей рабочих циклов при их осуществлении на топливе и воде

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания
Наверх