Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

 

Использование: механосборочное производство . Сущность изобретения: устройство содержит средство регулирования рабочей среды, установленное в осевом канале для маслоподвода штока, телескопический маслопровод, подвижная часть которого закреплена на основной крышке и соединена с ее радиальным маслопроводом , а неподвижная часть закреплена на дополнительной крышке и связана с ее радиальным маслопроводом. Основная крышка выполнена в виде фланца с центральным отверстием. 1 ил.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4904688/27 (22) 24.01.91 (46) 30.12.92. Бюл. ¹ 48 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л,Чернин и Л,Н.Гагина . (56) Авторское свидетельство СССР. .№ 1639935, кл. В 23 Р 19/02, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Использование: механосборочное производство. Сущность изобретения: устройИзобретение относится к механосборочному производству, может быть использовано для сборки валков прокатных станов, Известны устройства, предназначенные для сборки соединений с гарантированным . натягом путем расширения охватывающей детали от воздействия высокого давления нагнетаемого в зону контакта масла, при этом для осуществления гидрораспора по длине посадки подвод масла производится с одной или двух сторон напрессовываемой на вал втулки с использованием силового цилиндра высокого давления с направляющим штоком, прикрепленного одним открытым торцем кторцу сопряжения.

-Устройство-прототип содержит корпус силового цилиндра с дополнительной и.основной крышками, при этом последняя установлена с возможностью аксиального перемещения совместно с полым поршнем, размещенным концентрично относительно,. Ы,, 1784439 А1

2 ство содержит средство регулирования рабочей среды, установленное в осевом канале для маслопод вода штока, . телескопический маслопровод, подвижная часть которого закреплена на основной крышке и соединена с ее радиальным маслопроводом, а неподвижная часть закреплена на дополнительной крышке и связана с ее радиальным маслопроводом. Основная крышка выполнена в виде фланца с центральным отверстием. 1 ил..! направляющего штока, закрепленного на дополнительной крышке. Напрессовываемая втулка крепится на прокладках по торцам между полым поршнем и основной крышкой, соединенными стяжными штангами, концентрично направляющему штоку. 4

Поршневая полость силового цилиндра сое- Со динена маслопроводами в поршне, стя>кных ф штангах и основной крышке с изолирован- Д ной полостью, заключенной между поверх- (д ностыо направляющего штока и внутренней О поверхностью напрессовываемой на соосно установленный относительно штока вал, втулкй, при этом подвод масла в зону сопряжения обеспечивается с двух сторон последней. Корпус силового цилиндра размещен с возможностью упора дополнительной крышки в одну из смонтированных соосно и оппозитно одна другой опор, а сопрягаемый с втулкой вал упирается в другую опору. При нагнетании масла в силовой цилиндр осуществляется аксиальное перемещение в улки относительно неподвижно

1784439 закрепленного валапо масляной прослойке в зоне контакта между ними. Последующее сжатие при наличии натяга в сопряжении достигается после снятия упругих деформаций соединяемых деталей, обусловливаемых гидрораспором от жидкой смазки по длине посадки..

Недостатком известного устройства является" возМ>кность. аксиального сдвига раньше,,чем проникнетдостаточное количе- 10 ство жидкой смазки в глубь сопряжения для создан1яя расклйнивающей масляной прослойки" йо длийе контакта соединяемых с натягом деталей. Кроме того, не обеспечивается возможность регулировки давления 15 масла, подводимого в сопряжение с двух сторон напрессовываемой детали, что необходимо для смещения зоны максимального давления оттидрораспора по длине контакта при отсутствий симметрии в койфигура- 20 цяи последней относительно середины посадочйой поверхности, Целью изобретейия является Повышение качества за счет регулировайия"Ьдвигающего-усилил и давления рабочей среды, 25 натнетаемой с торцев сопряжения, для ра- ционального использования гидрораспора от жидкой смазки по длине посадки. Регулируемый подвод масла позволяет повысить

30 исходную прочность соединений с натягом, сократить энергетические затраты на сборку.

B и редложен и ом устройстве использованы направляющий шток с осевыми и ра35 диал ными каналами для маслопровода, основная крышка, выполненная в виде фланца с центральным отверстием и снаб женная радиальным маслопроводом, дополнительная крышка, снабженная средством подвода масла в поршневую по- 40 лость"сйлового- циййндра- и "радиальным маслопроводом-, соедйненйым с осевым каналом направляющего штока, средство регулирования давления рабочей среди, установленное в осевом канале для маслопровода штока, телескопический маслопровод; подви кная часть которого закреплена на основной крышке и соединена с ее радиальнйм маслопроводом, а неподвижная закреплена на дополнительной крышке и связана с радиальным маслопроводом последней, На чертеже схематично изображено устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка, Устройство содержит неподвижную 1 и подвижную 2 опоры, между которыми расположен силовой цилиндр, включающий корпус 3, штуцер 4, поршень 5 с уплотнениями 6, дополнительную крышку 7, уплотнение 8, направляющий шток 9, основную крышку 10, соединенйую с подвижной частью 11 телескопического маслопровода и снаб>кенную радиальным маслопроводом

12 и уплотнением 13, стяжные болты (штанги) 14, Соосно с силовым цилиндром размещены сопрягаемые вал 15 и фальшвал 16, выполненный диаметром, равным диаметру .вала, сопрягаемого с втулкой 17, по торцам которой размещены- прокладки 18. Штуцер

19 подсоединен к источнику низкого давления масла {не показан). Средство регулирования 20 давления рабочей среды выполнено в виде сменной втулки с калиброванным отверстием. Неподвижная часть

21 телескопического маслопровода снабжена накидной гайкой 22 с уплотнением 23.

Запрессовка осуществляется следующим образом.

Втулку 17 закрепляют между крышкой

10 и поршнем 5 на прокладках 18 концент-: рично относительйо штока 9 при помощи стяжных штанг 14; Вал 15 заводят через центральное отверстие в крышке 10 до упора в торец штока 9 и прижймают соосно к последнему йри помощи подвижной опоры

2 и фальшвала 16. Через штуцер 4 йагйетают масло "высокого давления в зону сопряжения через масплопроводы в штоке 9, телескопический маслопровод 21, 11 и радиальйь и маслопровод 12, После расширения втулки 17 m гидрораспора рабочей среды подают масло через штуцер 19 в поршневую . полость и осуществляют аксиэльное смещение втулки 17 относительно вала 15 по масляной прослойке. После запрессовки отключают подачу рабочей среды через шту-. цер"4 и масла в поршневую полость силового цилиндра; отводят опору 2; отворачивают гайку 22, отсоедийяат крышку 10 и снимают . последнюю вместе с фал ьшвалом 16. Сливают масло из силового цилиндра, при атом поршень 5 опускается в исх6дное положенйе", а затем извлекают вал 15 с "напрессованной на него втулкой 17 из корпуса силового цилиндра;Формула изобретения

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка, содержащее оппозитно и соосно смонтированные на основании опоры fn размещенный между ними фальШвал и силовой цилиндр в виде полого корпуса, поршня с поршневой полостью и уплотнениями, установленного в корпусе с возможностью осевого перемещения вдоль направляющего штока, основной крышки с центральным отверстием, уплотнениями, и радиальными каналами, жестко связанной стягивающими штангами с поршнем и уста1784439

Составитель И, Чернин

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор М, Демчик

Редактор С. Кулакова

Заказ 4338 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 новленной с возможностью осевого перемещения совместно с поршнем и штангами дополнительной крышки с уплотнением, закрепленной на торце корпуса соосно продольной оси направляющего штока, о т л ичающеесятем.что,сцелью повышения качества за счет регулирования сдвигающего усилия и давления рабочей среды, нагнетаемой с торцов сопряжения, для рационального использования гидрораспора от жидкой смазки по длине посадки, направляющий шток выполнен с осевыми и радиальными каналами для маслопровода, основная крышка выполнена в виде фланца с центральным отверстием и снабжена радиальным маслопроводом, дополнительная крышка снабжена средствам подвода масла в поршневую полость силового цилиндра и радиальным маслопроводом, соединенным с осевым каналом для

5 маслоподвода направляющего штока, при атом устройство снабжено средством регулирования рабочей среды, которое установлено в осевом канале для маслоподвода штока, телескопическим маслопроводом с

10 подвижной и неподвижной. частями, подвижная часть которого закреплена на основной крышке и соединена с ее радиальным маслопроводом, неподвижная часть которого закреплена на дополнитель15 ной крышке и связана с ее радиальным маслопроводом.

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх