Способ подхвата летательным аппаратом снижающегося на парашюте груза

 

Изобретение относится к авиационной технике, р частности к системам подхвата летательным аппаратами (ЛА)грузов, десантируемых с использованием парашютных систем. Целью изобретения является уменьшение ударных нагрузок, действующих на груз в момент подхвата. Порядок операций по способу подхвата ЛА снижающегося на парашюте груза следующий: сближение ЛЛ с грузом, корректирование параметров движения ЛА и груза, сообщение штанге подхвата углового ускорения относительно ЛА до выравнивания вертикальных скоростей груза и замка штанги подхвата, при рассогласовании вертикальных скоростей груза и ЛА, захват груза замком штанги с одновременным поворотом штанги подхвата с грузом в нижнее положение, демпфирование колебаний штанги посредством устройства демпфирования. 2 ил. {/ С

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТС КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 64 0 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843717/23 (22) 21.06.90 (46) 30,12.92. Бюл. N 48 (71) Головное конструкторское бюро Научно-производственного обьединения "Энергия" (72) В.П. Бурдаков и А,И. Канаев (56) Патент США N- 4188000, кл. 244-1372, опублик. 1976.

Техническая информация ЦАГИ, % 21, с, 6 — 14.

{54) СПОСОБ ПОДХВАТА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ

АППАРАТОМ СНИЖАЮЩЕГОСЯ НА ПАРАШЮТЕ ГРУЗА (57) Изобретение относится к авиационной технике, р частности к системам подхвата летательным аппаратами (ЛА) грузов, десанИзобретение относится к авиационной технике, в частности к системам подхвата летательными аппаратами грузов, десантируемых с использованием парашютных сис- . тем.

Известны способы подхвата в воздухе грузов, спускаемых на парашютах с использованием вертолетов или их связок, оборудованныхых устройствами подхвата.

В качестве аналога выбран способ подхвата груза специальной сеткой, установ-. ленной и прикрепленной жестко к нижней части фюзеляжа вертолета. Подхват груза таким способом осуществляют на малых скоростях и с большой точностью пилотирования, поскольку сетка имеет ограниченные размеры.

Этот способ имеет существенный недостаток — не дает возможности проводить тируемых с использованием парашютных систем. Целью изобретения является уменьшение ударных нагрузок, действующих на груз в момент подхвата. Порядок операций по способу подхвата ЛА снижающегося на парашюте груза следующий: сближение JlA с грузом, корректирование параметров движения ЛА и груза, сообщение штанге подхвата угловог0 ускорения бтносительно ЛА до выравнивания вертикальных скоростей груза и замка штанги подхвата, при рассогласовании вертикальных скоростей груза и

ЛА, захват груза замком штанги а>:Йа1а с одновременным поворотом штанги подхвата с грузом в нижнее поло>кение. демпфирование колебаний штанги посредством устройства демпфирования. 2 ил. маневр подхвата из-за ограничений по вре- ъ мени и высоте, позволяет подхватывать грузы небольшой массы, а так как система подхвата закреплена жестко на фюзеляже вертолета, то нет возможности демпфирования динамических и ударных нагру>кений, действующих на сетку со стороны спасаемого груза.

В качестве прототипа выбран способ подхвата летательным аппаратом снижающегося на парашюте груза, включающий сближение летательного аппарата с грузом, корректировку параметров движения ЛА и груза, захват штангой подхвата троса груза, фиксацию троса в замке штанги подхвата, демпфирование ударного усилия на груз, Этот способ подхвата летательным аппаратом сни>кающегося на парашюте груза обладает существенным недостаткбм: рас1784527 согласование вертикальных скоростей сни- Способ осуществляется следующим обжения летательного аппарата и груза в мо- разом, мент подхвата, особенно при подхвате . ЛА 1 с вертолетом сопровождения загрузовзначительной массы, приводитквоэ- благовременно поднимается в район подникновению ударных нагрузок на груз, ко- 5 хвата груза на рабочую высоту (2 — 3 км). На торыеустройстводемпфирования не всегда землю задействуются станции слежения и имеет возможность нейтрализовать (из-эа .наведения. Груз 5 опускается на парашюте их большой величины).,,... 6 с предварительно введенным вытяжным

Целью изобретения является уменьше- парашютом, растягивающим трос 7. Опрение ударных нагрузок, действующих на груз 10 деляются вертикальная и горизонтальная в момент подхвата, . скорости груза и начинается снижение и

Поставленная цельдостигаетсятем,что маневр ЛА 1 для захвата груза 5, Захват по способу подхвата летательным аппара- . троса7осуществляетсязамками Зсиспольтом снижающегося на парашюте груза, зованием хода штанги 2 из верхнего половключающему сближение летательного ап- 15 жения в нижнее с помощью устройства парата с грузом, корректирование парамет- демпфирования 4, Устройством демпфироров движения ЛА и груза, захват штангой . вания 4 осуществляют демпфирование коподхвата торса груза, фиксацию троса в . лебаний груза 5 после захвата троса 7 с замке штанги подхвата, демпфирование грузом путем силового воздействия на ударного усилия на груз, согласно изобрете- 20 штангу 2. нию штанге подхьата сообщают угловое ус- При осуществлеййи подхвата груза его коренйе относлтельно летательного,траиспортируют к месту назначения, аппарата до выравнивания вертикальных Ф о р м у л а и з î 6 р е т е н и я скоростей груза и замка штанги подхвата, . Способ подхвата летательным аппарапри рассогласовании вертикальных скоро- 25 том снижающегося на парашюте груза, стей снижения груза и летательного аппара- включающий сближение летательного аппата и после захвата груза, с одновременным рата с грузом, корректировка параметров поворотом. штанги-подхвата грузом в ниж- движения летательного аппарата и груза, нее положение, производят демпфирова- захват штангой подхвата троса и груза и ние колебаний штанги посредством ЗО фиксацию троса в замке штанги подхвата, устройства демпфирования,,: ., демпфирование ударного усилия на груз, На фиг. 1 изображен общий вид систе- отличающийся тем, что, с целью мы подхвата летательным аппаратом сни- уменьшения ударных нагрузок, действуюжаюьцегося на парашюте груза, щих на груз в момент подхвата, сообщают реализующей сп6соб в момент подхвата 35 штанге подхвата угловое ускорение относигруза; на фиг. 2 — то же, в момент окончания, тельно летательного аппарата до BblpaBHMоперациипо подхвату груза,, вания вертикальных скоростей груза и замка штанги подхвата, при рассогласоваСистема, реализующая способ подхва- нии вертикальных скоростей снижения грута летательным аппаратом снижающегося 40 за и летательного аппарата и после захвата на парашюте груза, состоит иэ ЛА 1, штанги груза, с одновременным поворотом штанги подхвата 2, установленной подвижно на подхвата с грузом в нижнее положение, ЛА1 и оснащенный замками 3 и устройством производят демпфирование колебаний демпфирования 4, груза 5, спускающегося штанги посредством устройства демпфиро- . на парашюте 6 с тросом 7, 45 вания.

1784527

9иа2

Составитель Г,Барабанов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Лисина

Редактор А-,Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4343 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенилм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/Ь

Способ подхвата летательным аппаратом снижающегося на парашюте груза Способ подхвата летательным аппаратом снижающегося на парашюте груза Способ подхвата летательным аппаратом снижающегося на парашюте груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании скоростных, спортивно-пилотажных или легких самолетов

Изобретение относится к средствам тушения лесных Пожаров водой из резервуара, перевозимого вертолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к напольному оборудованию, для крепления платформ с грузом, установленных в грузовой кабине летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно/к устройствам для внешней nojjr вески грузов к вертолету

Изобретение относится к средствам для перемещения воды, в частности для сбрасывания с летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх