Движитель судна

 

Использование: в качестве движителя для судов с малой осадкой. Сущность изобретения: движитель содержит трубу с поршнем,связанным с возвратно-поступательным приводом, имеет носовой и кормовой насадки ftj-образной формы, причем носовой насадок снабжен заслонкой, а кормовой выполнен с возможностью подсоединения к трубе, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 63 Н 1/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОЫСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4733829/11 (22) 11.09.89 (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (75) В.И.Матвеев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1071526, кл. В 63 Н 1/32, 1982, Изобретение относится к судостроению.

Известен судовой движитель, содержащий трубу с поршнем, кинематически связанным с приводом возвратно-поступательного действия, обратные клапаны, причем всасывание воды осуществляется в той части трубы, которая располагается в носовой части судна, а выброс в кормой ее части.

Однако указанная конструкция судового движителя имеет тот недостаток, что затрудняет эксплуатацию судна и снижает

КПД движителя за счет потерь гидравличе. ского упора.

Цель, изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что труба снабжена носовым и кормовым насад«ами ш-образной формы, установленными в ее концевых частях, причем носовой насадок снабжен передвижной заслонкой, а кормовой выполнен с возможностью периодического подсоединения к трубе.

На фиг.1 дана принципиальная схема работы судового движителя; на фиг.2 — вид сзади на судно с движителем; на фиг.3— кормовая часть судна, разрез по горизонтали; на фиг.4 — вид сбоку на судно, разрез; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4.

„„5U „„1785949 А1 (54) ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА (57) Использование: в качестве движителя для судов с малой осадкой. Сущность изобретения: движитель содержит трубу с поршнем, связанным С возвратно-поступательным приводом, имеет носовой и кормовой насадки в-образной . формы, причем носовой насадок снабжен заслонкой, а кормовой выполнен с возможностью подсоединения к трубе. 5 ил.

Судовой движитель содержит корпус 1, в подводной части которого параллельно его предполагаемому движению судна выполнeí канал 2 в виде трубы с поршнем 3, шток 4 которого через стенку канала 2 и сальник в виде камеры 5, из которого может удаляться вода, соединен с двигателем, могущим придавать штоку 4 возвратно-поступательные движения, например электромотором с развернутыми линейно обмотками статора, электромотором с.ре-. версивным вращением и шестерней на его оси, зубья которой входят в зубья планки— продолжения штока 4, и т.д. Вход 6 канала

2 соединен с прямой насадкой 7. которая своей внешней стенкой с одной стороны жестко соединена с о-образной насадкой 8, а с другой стороны жестко соединена со штоком гидроцилиндра 9, фиксированного к корпусу 1 в нише 10. Насадки 7, 8 подвешены на направляющих 11. Выход 12 канала 2 имеет выше себя в-образную насадку 13 с раздвоенной полостью, проходящей вдоль правого и левого бортов (может быть и нераздвоенной, но проходящей тогда в диаметральной плоскости судна, если движитель ходовой). Насадка 13 может перемещаться по направляющим 14 с помощью гидроцилиндра 15, В кормовой части судна имеется руль 16. К насадке 13

1785949 жестко фиксирована прямая насадка 17, Насадки 7, 8, 13, 17 являются трубами, повернутыми к каналу 2, торцы которых при . соединении со стенками канала 2 образуют непрерывный канал, состоящий из полости . 5 канала 2 и полостей насадок, соединенных в данный момент с каналом 2. Причем насадки 7, 17 продолжают направление канала 2, а м-образные насадки 8-13 меняют направление канала 2 на обратное за счет 10 того, что представляют собой часть тора, полого внутри.

Движитель работает следующим образом, После команды.к движению движитель 15 толкает поршень в одну из сторон. От датчиков направления движения судна и поршня 3 информация идет в координатор и, после срабатывания программы, поступают .исполнительные команды на гидроцилинд- 20 ры 9 и 15. Они, в зависимости от направления движения судна и поршня 3 подводят к входу 6 и выходу 12 канала 2 прямые 7, 17 или и-образные насадки по направляющим

11,14. При перемене направления движе- 25 ния поршня 3, после того, как он достиг крайней точки своего хода, на противоположное, датчик направления движения поршня 3 дает в координатор соответствующую информацию, после чего к гидроцилиндрам

9, 15 идут команды подвести к каналу 2 другие насадки. Аналогичным образом происходит замена насадок при команде на смену направления хода, но тогда эта замена происходит сразу вне зависимости от нахождения поршня 3.

Изменение скорости хода происходит за счет ускорения циклов прохождения поршнем 3 всей длины канала в единицу времени.

Жидкость, натекающая из акватории в камеру 5, откачивается оттуда, чтобы препятствовать затеканию воды по щели вокруг штока 4 в судно.

Формула изобретения

Движитель судна, содержащий трубу с поршнем, кинематически связанным с приводом возвратно поступательного действия,отл и чаю щийс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, труба снабжена носовым и кормовым насадками, установленными на ее концевых частях, при этом каждый насадок выполнен ж-образной формы, причем носовой насадок снабжен передвижной заслонкой, а кормовой насадок выполнен с возможностью подсоединения к упомянутой трубе.

1785949 у У

Puef

Составитель А. Логачев

Техред M.Ìîðãåíòýë Корректор Н. Ревская

Редактор

Заказ 221 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Движитель судна Движитель судна Движитель судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , к конструкциям плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх