Гребное колесо

 

Использование: на судах с небольшой осадкой. Сущность изобретения: гребное колесо содержит вал 1 с радиальными лопастями и боковыми стенками 3 В боковых стенках выполнены отверстия, расположенные по двум концентрическим окружностям , в которых установлены впускные 6 и выпускные 7 клапаны. Межлопастные пространства колеса сообщены с каналом через коллектор и выпускные клапаны и с окружающей средой посредством впускных клапанов . 3 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яю В 63 Н 1/04, 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ@ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фйг.З

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827976/11 (22) 06.04.90 (46) 30.07,92. Бюл, 1ч 28 (75) И.М. Чижик (56) Авторское свидетельство СССР

М 1204481, кл. В 63 Н 1/04. 1984. (54) ГРЕБНОЕ КОЛЕСО (57) Использование: на судах с небольшой осадкой. Сущность изобретения: гребное колесо содержит вал 1 с радиальными лопастями и боковыми стенками 3, В боковых стенках выполненй отверстия, расположенные по двум концентрическим окружностям, в которых установлены впускные 6 и выпускные 7 клапаны. Межлопастные пространства колеса сообщены с каналом через коллектор и выпускные клапаны и с окружающей средой посредством впускных клапанов. 3 ил. в 1

4 (л

О ф

1751047

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным колесам, устанавливаемым на судах с небольшой осадкой, Известно гребное колесо, содержащее вал с радиальными лопастями и боковыми стенками, а,также устройство подачи воздуха в.межлопастные полости, выполненное с каналом.

Недостатком такого гребного колеса является значительное увеличение габаритов и мощности движителей при увеличении скорости судна, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей гребного колеса путем использования его в качестве судового насоса.

Поставленная цель достигается тем, что известное гребное колесо; состоящее из ва- ла и радиально закрепленных на нем лопастей (плиц), а также боковых стенок, образующих с парами лопастей (плиц) полости, снабжено в Основании каждой полости впускным и выпускным клапанами, так что впускной клапан связан с атмосферой, а выпускной — с приемным устройством и воздуховодом в рабочую зону.

На фиг. 1 и 2 изображено гребное колесо; на фиг. 3 — клапаны, разрез.

Гребное колесо содержит вал 1 с радиальными лопастями 2 и боковыми стенками

3, а также устройство для подачи воздуха, имеющее канал 4. Боковые стенки выполнены с отверстиями, .расположЕнными по двум концентрическим окружностям с центром на оси вала. Устройство для подачи воздуха снабжено коллектором 5, -расположенным соосно валу, а также впускными 6 и выпускными 7 клапанами, установленными в отверстиях боковых стенок. Коллектор сообщен с вышеуказанным каналом 4, а межлопастные полости гребного колеса сообщены с окружающей средой посредством соответствующих впускных клапанов 6 и с коллектором — посредством соответствующих выпускных клапанов 7.

При вращении гребного колеса лопасти, опускаясь в воду, захватывают в межлопастное пространство воздух, который под воздействием давления воды, поступающей в полость, сжимается, открывает выпускной клапан и поступает через коллектор 5 и канал 4 в рабочую зону, например, под днище

5 судна.

В то же время концы лопастей 2 создают упор, движущий судно вперед. При выходе лопастей 2 из воды открывается впускной клапан 6 и атмосферный воздух, заполняя

10 межлопастное пространство, позволяет свободно вылиться воде из полости, В это время выпускной клапан 7 закрыт, Так как при выходе одной пары лопастей иэ воды другая пара входит в воду, 15 процесс подачи возДуха происходит непрерывно, пропорционально скорости вращения гребного колеса.

Давление подаваемого воздуха зависит от глубины опускания лопастей. Таким обра20 зом, гребное колесо выполняет дополнительно функцию воздушного насоса, Гребное колесо может иметь применение на судах с воздушной смазкой вместо дополнительных устройств для нагнетания

25 воздуха. Причем с увеличением скорости судна давление поступающего воздуха будет уменьшаться, а объем возрастать, Формула изобретения

Гребное колесо, содержащее вал с ра30 диальными лопастями и боковыми стенками, а также устройство для подачи воздуха в межлопастные полости, выполненное с каналом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возмож35 настей путем использования его в качестве воздушного насоса, боковые стенки выполнены с отверстиями, расположенными по двум концентрическим окружностям с центром на оси вала, при этом устройство для

40 подачи воздуха снабжено коллектором, расположенным соосно с валом, а также впускными и выпускными клапанами, установленными в отверстиях боковых стенок, при этом коллектор сообщен с указан45 ным каналом, а межлопастные полосами гребного колеса сообщены с окружающей средой посредством соответствующих впускных клапанов и с коллектором — посредством соответствующих выпускных клапанов, 50

175104 7

Фиг.Я.

Составитель И,Чижик

Техред М,Моргентал

Ъ

Корректор Э.Лончакова

Редактор Э,Слигаи

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2657 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 .

Гребное колесо Гребное колесо Гребное колесо 

 

Похожие патенты:

Судно // 41867

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовым движителям Цель изобретения - упрощение конструкции привода колебания пластин и уменьшение габаритов устройства

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя на речных и морских судах

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя на речных и морских судах

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению, в частности к nлaв^nлкoвымr движительным установкам.является улучшение эксплуатационных качеств плавниковой движительной установки за счет оптимизации закона колебания плавника

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям водометных движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения
Наверх