Планетарная коробка передач

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарная коробка передач содержит корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм сдвухвенцовыми сателлитами, два управляемых тормоза, управляемую муфту, распределитель управления тормозами и муфтой и основными дополнительным переключающими устройствами. Последнее жестко связано с основным и предназначено для выборочной связи с водилом с центральным колесом с наружными зубьями планетарного механизма. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4827455/28 (22) 21,05.90 (46) 07.01.93. Бюл. |ч 1 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К.Довнар, В,Л. Н иколаенко, В.В.Амельянчик и М.И.Трофимович (56) Патент США N 4077280. кл. F 16 k

57/10, 1973, Авторское свидетельство СССР М

1739142, кл. F 16 Н 3/44, 1990, (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным. коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств.

Известна планетарная коробка. передач. содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с двумя коронными . шестернями, водилом и солнечной шестерней, и три фрикционных устройства.

Недостатком данной коробки передач является пониженное число обеспечиваемых передач при увеличенном числе звеньев планетарного механизма и фрикционных элементов, что сужает ее технологические возможности и усложняет конструкцию, Известна,. также планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с двумя центральными колесами с внутренними зубьями; центральное-колесо с наружными зубьями, водило,| с двухвенцовыми сателлитами, два управляемых тормоза, связывающие центральные колеса с внутренними

„„ Ы„„1786319 А1 (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарная коробка передач содержит корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм cдвухвенцовыми сателлитами, два управляемых тормоза, управляемую муфту, распределитель управления тормозами и муфтой и основным и дополнительным переключающими устройствами. Последнее жестко связано с основным и предназначено для выборочной связи с водилом с центральным колесом с наружными зубьями планетарного механизма. 1 ил. зубьями и корпус, управляемую муфту, установленную между водилом и одним из центральных колес, распределитель управления тормозами и муфтой и переключающее устройство для выборочной связи выходного вала с водилом и одним иэ центральных колес, кинематически связанное с распределителем управления.

Однако данная коробка передач обладает уменьшенным числом переключаемых на ходу передач и более сложной конструк- цией, Цель изобретения состоит B получении оптимального диапазона передач с одновременным упрощением и повышением надежности ко робки.

Поставленная цель достигается тем, что на входном валу планетарной коробки передач установлено жестко связанное с основным переключающим устройством дополнительное переключающее устройство для выборочной связи с водилом и цент ральным колесом с наружными зубьями.

1786319

Сущность изобретения иллюстрируется схемой, приведенной на чертеже, Планетарная коробка передач содержит входной 1 и.выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с двумя центральными ройства основное 12 и дополнительное 13 в виде двух связанных муфт, основное 12 из которых установлено на входном валу 1 для его выборочной связи с центральным колесом 7 или водилом 5, а дополнительное 13 из которых установлено на выходном валу 2 для. его выборочной связи с водилом 6 или

20 центральным колесом 7 и распределитель

14 управления тормозами 8, 9 и муфтой 10, Последнее и переключающее устройства 12 и 13 связаны посредством одного рычага 15, имеющего возможность перемещения в or25 раничительной кулисе 16 с двумя продольными 17, 18 и связывающей их поперечной

19 составляющими, при этом продольные составляющие 17, 18 образованы для переклкочения позиций распределителя 14 посредством рамки 20, и поперечная 19 — для перемещения переключающих устройств 12

30 и 13 посредством рамки 21 и передаточного механизма 22.

Планетарная коробка передач обеспе35 чивает пять передач, т.е. пять различных скоростей вращения выходного вала 2 при постоянной скорости входного вала 1

Первая передача обеспечивается в положении рычага управления 15, показанном 40 на схеме. Входной вал 1 при этом посредством муфты 12 связан с центральным колесом 7, выходной вал 2 посредством муфты

13 связан с водилом 6, и посредством распределителя 14 включен тормоз 9 централь- 45 ного колеса 5. Для увеличения скорости. выходного вала 2 рычаг управления 15 перемещается по составляющей 17 вперед, что за счет включения посредством распределителя 14 первоначально тормоза 8 цент- 50 ральным колесом 4 обеспечивает вторую передачу, и затем за счет. включения муфты колесами 4, 5 с внутренними зубьями, водилом 6, и центральным колесом с наружными зубьями 7, два управляемых тормоза 8, 9, установленные между центральными колесами 4, 5 и корпусом 10, управляемую муфту 10

19, установленную между водилом 6 и цен- тральным колесом 4, переключающие уст10 и блокировки планетарного механизма 3 обеспечивает третью передачу, При включении третьей передачи и блокировке планетарного механизма все элементы коробки передач получают одну и ту же скорость вращения, т.е. синхрониэируются, В этом момент, беэ изменения скорости выходного вала 2 за счет перемещения рычага 15 по составляющей 19, производится перемещение управляемой муфты 11, связывающей входной вал 1 посредством переключающего устройства и с водилом 6, и выходной вал 2 посредством переключающего устройства 13 с центральным колесом

7, И для дальнейшего увеличения скорости выходного вала 2 рычаг управления 15 перемещается по составляющей 18 вперед, .и за счет включения посредством распределителя 14 тормоза 8 центрального колеса 4 обеспечивает четвертую передачу, затем за счет включения тормоза 9 центрального колеса 5 обеспечивает пятую передачу.

Для уменьшения скорости выходного вала 2 описанное выше производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм, включающий два центральных колеса с внутренними зубьями, центральное колеса с наружными зубьями, и водило с двухвенцовыми сателлитами, два управляемых тормоза, связывающие центральные колеса с внут. ренними зубьями, и корпус, управляемую муфту, установленную между водилом и одним из центральных колес, распределитель . управления тормозами и муфтой, и переключающееустройство для выборочной связи выходного вала с водилом и одним из центральных колес, кинематически связанное с распределителем управления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью получения оптимального диапазона передач с одновременным упрощением и повышением надежности коробки, на входном валу установлено жестко связанное с основным переключающим устройством дополнительное переключающее устройство для выбо-. рочной связи с водилом и центральным колесом с наружными зубьями, 1786319

Составитель Г.Кузнецова

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 240 Тираж, Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в.трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх